Вернадский Владимир Иванович




Скачать 263.06 Kb.
НазваниеВернадский Владимир Иванович
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер263.06 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Химия > Урок
  1   2   3
Разработка урока: «Вернадский Владимир Иванович: жизнь, мысль, бессмертие»

Разработала и провела Скотарева Людмила Григорьевна, учитель химии

Пояснительная записка.

Обоснование темы: По дидактической цели данный урок соответствует изучению нового материала. Он позволяет развивать у учащихся самостоятельность, познавательную активность, творческий интерес к предмету. Учащиеся, в рамках Малой школьной Академии Наук, овладели навыками выполнения, оформления и представления исследования. И, по материалам их исследований, проводится данный урок. Видеозапись о Вернадском Владимире Ивановиче мы продемонстрируем в других классах и на родительском собрании, посвятив ее 150- летию со дня рождения великого ученого.

Класс, возраст: Этот урок проводится в 8 классе.

Время проведения: 45 минут.

^ Место темы в учебной программе: Данный урок проводится в рамках Дня Земли.

Межпредметные связи: Вернадский Владимир Иванович, являясь разносторонне развитой, творческой личностью работал в области химии, физики, географии, минералогии, экономики, искусстве, поэтому мы используем на уроке материалы, связывающие Вернадского Владимира Ивановича с данными направлениями в его жизни.

^ Предварительное домашнее задание: подготовить выступление по предложенным темам.

Тема урока: Вернадский Владимир Иванович: жизнь, мысль, бессмертие.

Эпиграф к уроку:    «Десятилетиями, целыми столетиями будут изучаться и углубляться его гениальные идеи, а в трудах его  - открываться новые страницы, служащие источником новых исканий; многим исследователям придется учиться его острой, упорной и отчеканенной, всегда гениальной, но трудно понимаемой творческой мысли; молодым поколениям он всегда будет служить учителем в науке и ярким образцом плодотворно прожитой жизни."

( А. Е. Ферсман).

 ^ Цели: 1. Развивающие: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, интереса к научной деятельности Вернадского Владимира Ивановича , к химии как науке.

2. Образовательные: Углубление знаний учащихся о жизни и творчестве Вернадского Владимира Ивановича

3. Воспитательные: Интеграция науки и искусства для эстетического и нравственного развития учащихся, воспитания у них гордости за отечественную науку.

Оформление: На экране портрет Вернадского Владимира Ивановича , тема урока. На столе у стены выставка книг и сообщений учащихся, и диск с фильмом о Вернадском Владимире Ивановиче и оперой Моцарта "Свадьба Фигаро". За столиками, расставленными полукругом, сидят учитель и учащиеся – исследователи, напротив их одноклассники и гости.

^ Действующие лица: Учитель, учащиеся - исследователи и учащиеся, подготовившие и представляющие презентацию исследования.

Музыкальное сопровождение: Опера Моцарта "Свадьба Фигаро", Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского.
План рока: Этап 1. Актуализация знаний.

Этап 2.Представление учащимися собственных исследований.

Этап 3.Рефлексия.

Описание хода урока:

Этап 1. Актуализация знаний.

Учитель: Уважаемые ребята, уважаемые гости, сегодня на уроке: «Вернадский Владимир Иванович: жизнь, мысль, бессмертие» (слайд №1)учащиеся 8 класса представят вашему вниманию результаты исследований в фактах, воспоминаниях о великом человеке, принесшим славу нашему Отечеству - Вернадском Владимире Ивановиче. 12 марта 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения русского естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля XX века. Эпиграфом к уроку мы выбрали слова: «Десятилетиями, целыми столетиями будут изучаться и углубляться его гениальные идеи, а в трудах его  -открываться новые страницы, служащие источником новых исканий; многим исследователям придется учиться его острой, упорной и отчеканенной, всегда гениальной, но трудно понимаемой творческой мысли; молодым поколениям он всегда будет служить учителем в науке и ярким образцом плодотворно прожитой жизни" (А. Е. Ферсман) (слайд №2).По ходу урока, я представлю вам тех, кто провел эти интересные исследования.

Этап 2.Представление собственных исследований.

Учитель: Я передаю слово учащимся, подготовившим видеофрагмент о его жизни В. И. Вернадского. Готовясь к уроку, они нашли и записали на диск фильм о. В. И. Вернадском.

Учащиеся демонстрируют видеофрагмент фильма о В. И. Вернадском

(Приложение№ 10 ).

Учитель: О биографии В. И. Вернадского расскажут вам следующие

учащиеся.

Учащиеся: Изучая статьи о великом ученом, я узнала много нового и интересного о жизни В. И. Вернадского и сейчас познакомлю вас с некоторыми фактами из жизни этого удивительного человека (Приложение №1) (слайд №3,4,5).

Учитель: Свою научную деятельность посвятил служению народу. Об этом расскажут вам ваши одноклассники.

Учащиеся: Когда мы приступали к исследованию творческой жизни В. И. Вернадского , не предполагали, что у этого ученого были настолько многогранны интересы, поэтому хочу познакомить вас с ними (Приложение №2) (слайд №6,7).

Учитель: Для плодотворной работы В. И. Вернадский Выезжал за границу. Вот что узнали об этом учащиеся класса.

Учащиеся: Творческая жизнь В. И. Вернадского тесно связана с поездками за границу, вот что нам удалось узнать об этом: (Приложение №3) (слайд №8).

Учитель: Как имя В. И. Вернадского связано с Республикой Башкортостан и с городом Кумертау? Исследование в этой области выполнили юные исследователи класса. Им слово.

Учащиеся : Мы с вами являемся жителями Республики Башкортостан, города Кумертау, и мы думаем, вас заинтересует материал, найденный нами (Приложение 4) (слайд №9).

Учитель: В. И. Вернадский был творческой личностью. Его интересовала не только наук, но и искусство.В свою очередь художниками были написаны его портреты.Это подтвердило исследование учащихся класса.

Учащиеся: Думаем, что вам будут интересны материалы нашего исследования: (Приложение №5) (слайд №10,11,12).

Учитель: Ваши одноклассники составили на основе воспоминаний родных психологический портрет В. И. Вернадского.

Учащиеся: Проанализировав собранный нами материал, мы составили психологический портрет В.И.Вернадского (Приложение №6) (слайд №13).

Учитель: «Именем В. И. Вернадского » - такова тема исследования следующих учащихся.

Учащиеся: Перед нами на экране портрет В. И. Вернадского, а его именем названы….(Приложение№7)(слайд№14,15).

Учитель: Представляем вашему вниманию видеоролик о В.И.Вернадском (Демонстрация видеоролика). Этап3.Рефлексия. Учитель: Сегодня мы еще раз пролистали страницы жизни В. И. Вернадского (слайд №1). «Творчество В. И. Вернадского, давно ставшее достоянием истории, долго еще будет оставаться источником новых научных достижений». Рудольф Константинович Баландин. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. Москва, "Знание", 1979 ".Пусть жизнь гениального ученого будет вам образцом для подражания. Многие из вас уже сегодня представили результаты собственных исследований. Я думаю, что желание исследовать появилось еще у кого-либо из присутствующих. В. И. Вернадский всегда очень высоко оценивал возможности, предоставленные природой каждому из нас, живущих. Нам дарован природой великолепный орган познания  - мозг, даны чувства, долгая, очень долгая жизнь, в особенности если мерить ее не годами, не днями, а часами и минутами,  - ведь минута для человека может быть насыщена событиями, мыслями, переживаниями. Спасибо всем исследователям и всем, кто внимательно вас выслушал. По ходу урока выступления сопровождала музыка Моцарта , Чайковского, которые очень любил В. И. Вернадский (Приложение №8). Домашнее задание: Подготовьте к следующему уроку ответы на вопросы викторины(Приложение №9). Список использованной литературы:

  1. Вернадский В.И. Дневники, 1920, янв.- 1921, март.- Киев, 1997.- с. 60-61.

  2. Аксенов Г. Вернадский.- М.: Молодая гвардия, 2001.- 485 с.: ил.- (Жизнь замечательных людей).

  3. Н.В. Вернадская – Толль: Штрихи к портрету / Публ. В Неаполитанской // Прометей: Ист.- биограф. альманах.- М, 1988.- Вып. 15.- С. 120-131.

  4. Вернадский В.И. Труды по философии естествознания.- М.: Наука, 2001. С. 36.

  5. Гумилевский Л.И. Вернадский.- М.: Мол. гвардия, 1961.- 318 с.: ил., 10 л. ил., портр.-(Жизнь замечательных людей); Вып 11(325).- Библиогр.: с.314-31.

  6. Кони А.Ф. На жизненном пути.- СПб., 1913.- Т. 2.- 917 с.

  7. Мандельштам О. Музыка в Павловске // Мандельштам О. Шум времени.- Иркутск, 1991.- С. 191-198.

  8. Мочалов И.И. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) / АН СССР.- М.: Наука, 1982.- 486 с.- Библиогр.: с. 465-467.

  9. Мочалов И.И. Выдающийся ученый о музыке // Сов. музыка.- 1966.- № 7.- С. 154.

  10. Стасов В.В. Статьи о музыке: В 5-ти вып.- М.: Музыка, 1980.- Вып. 5-А.- 420 с.: ил.- (Русская классическая музыкальная критика). 11.Страницы автобиографии В.И. Вернадского / АН СССР. Архив АН СССР.- М.: Наука, 1981.- 347 с.- Библиогр. в подстроч. примеч. 12.Третьякова Л.С. Русская музыка ХІХ века.- М.: Просвещение, 1976.- 206 13.Шаховская А.Д. Хроника большой жизни // Прометей.- М., 1988.- Вып..- С. 33-85. 14.ecfac.ruvipusk/vernadskytstu.rukoi/kultur/nauka/vernad/vertitul.htm 15. nearyou.ru100kartin/100karrt_19.html

16 studlab_p5.oktes.ru?page_id=673

Приложение №1

Биография Вернадского.

В.И.Вернадский, 1934 I14I

  • Середина 17 века. Род Вернадских связан с Украиной. Литовский шляхтич Верна боролся против Польши на стороне Богдана Хмельницкого. Потомки Верны стали писаться Вернацкими.

  • Середина19 века.После походов Суворова дед В.И.Вернадского - Василий Иванович поселился в Киеве. Василий Иванович закончил медицинский факультет Московского университета и служил военным врачом, получил дворянский титул, принимал участие в походах войска Суворова через Альпы, после чего поселился в Киеве. Получив дворянство, сменил фамилию Вернацкий на Вернадский.

  • 1821г. Родился отец В.И.Вернадского – Иван Васильевич.

  • 1837г. Родилась мать Анна Петровна (урожденная Константинович). Иван Васильевич окончил философский факультет Киевского университета, защитил докторскую диссертацию и стал профессором Киевского университета. .Переехав в Москву, а позднее – в Петербург, Иван Васильевич занимался анализом экономических проблем и изданием экономических журналов, преподавал в Московском и Петербургском университетах I5I .



Отец – Иван Васильевич Вернадский Мать Анна Петровна (урожденная Константинович )

  • 12 марта 1863 г. В Петербурге родился Владимир Иванович Вернадский.

  • 1868 г. – Переезд семьи Вернадских в Харьков.

  • 1873 г. – Поступление Володи в Харьковскую гимназию.

  • 1876 г. – Возвращение Вернадских в Петербург.

  • 1881 г. – Окончание курса гимназии и поступление на физико-математический факультет Петербургского университета.

  • 1882 г. - Участие в общестуденческой сходке и арест.

  • 1884 г. – Участие в экспедиции профессора Докучаева по обследованию земель Нижегородской губернии. После смерти отца В.И. Вернадский наследует имение Вернадовка в Тамбовской губернии.

  • 1885 г. – Окончание курса университета с оставлением при университете для подготовки к профессорскому званию.

  • 1885 – 1890 гг. Хранитель Минералогического кабинета Петербургского общества естествоиспытателей.

  • 1886 г. – Женитьба на Наталье Егоровне Старицкой. Избрание действительным членом Петербургского общества естествоиспытателей I14I .



Н.Е. и В.И.Вернадские в год 25-летия супружеской жизни Дети Вернадского В.И.



Дом на Миллионной улице (ныне улица Халтурина) в в котором родился В.И.Вернадский.



Володе 4 года

В 1873 г. Володя поступил в Харьковскую гимназию Петербурге,



Вернадский 1886 год В.И.Вернадский, 1905 г.

  • 1887 г. - Рождение сына Георгия. Избрание членом Вольного экономического общества. Командирован обществом для исследований фосфоритов Смоленской губернии.

  • 1890 г. – Переезд в Москву. Назначение приват-доцентом минералогии и кристаллографии и и.о. хранителя Минералогического кабинета Московского университета.

  • 1890-1891 г. – Профессор минералогии и кристаллографии Московского университета I14I .



1908г. возглавляет свою радиохимическую лабораторию и КЕПС. Ему удалось организовать экспедицию в Сибирь, на место упавшего Тунгусского метеорита.

  • 1891 г. - Принял участие в экспедиции В.В. Докучаева в Полтавскую губернию. Защитил магистерскую диссертацию по теме “О группе силлиманита и роли глинозема в силикатах” в Петербургском университете. Организация помощи голодающим крестьянам Тамбовской губернии.

  • 1892 г. - Назначение заведующим минералогическим кабинетом Московского университета. Избрание гласным Моршанского уездного и Тамбовского губернского земских собраний.

  • 1893 г. - Исследовал почвы Полтавской губернии. Избрание членом Минералогического общества в Петербурге.

  • 1894 г. –Впервые в России ввел в учебную программу систематические минералогические экскурсии для студентов.

  • 1895, 1896, 1897 гг. - Проводил экскурсии по Уралу.

  • 1897 г. - Защитил в Петербургском университете докторскую диссертацию “Явления скольжения кристаллического вещества”. Участвовал в работе сессии Международного геологического Конгресса (Петербург).

  • 1897-1906 гг. – Профессор минералогии Женских коллективных курсов (Москва).

  • 1898 г. - Рождение дочери Нины. Защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. Избрание профессором Московского университета.

  • 1899 г. – Создание “Теории строения силикатов” и публикация “Курса минералогии”. Провел геолого-минералогические экскурсии по Крыму, Керченскому и Таманскому полуостровам и Кавказу.

  • 1901 г. - Провел геологические экскурсии в Тамбовской и Полтавской губерниях. Организовал при Минералогическом кабинете кружок (ныне – Геошкола при МГУ).

  • 1902-1903 гг. - Прочитал в Московском университете курс лекций по истории развития естественных наук.

  • 1905 г. - Избран помощником ректора Московского университета. Избран членом Всероссийской лиги просвещения. Вступил в конституционно-демократическую партию.

  • 1906 г. – Избран адъюнктом по минералогии в Академию Наук, а также членом государственного совета от университетов. Выход из членов Государственного совета в знак протеста против роспуска Государственной Думы. Начало работ в области геохимии.

  • 1906-1914 гг. - Заведующий Минералогическим отделением Геологического музея Академии наук.

  • 1907 г. - Избрание в Государственный совет от Академии Наук. Организовал первые поиски радиоактивных минералов на территории России.

  • 1910 г. - По инициативе Вернадского создана Радиевая комиссия. Написал записку “О необходимости исследования радиоактивных минералов Российской империи”. Выступил с докладом “Задачи дня в области радия”.

  • 1911 г. – Уход из Московского университета в знак протеста против политики правительства и переезд в Петербург. Возглавил экспедицию по изучению радиоактивных минералов в Закавказье, Среднюю Азию, на Урал. Передал имение Вернадовка сыну Георгию.

  • 1912 г. – Избрание ординарным академиком. Организация минералогической лаборатории.

  • 1914 г. - Назначение директором геологического и минералогического музея Российской Академии наук.

  • 1915 г. – Организация Комиссии по изучению естественных производительных сил России (КЕПС) и избрание ее председателем.

  • 1917 г. - Избрание членом ученого совета Министерства земледелия. Назначение Председателем Комиссии по учебным учреждениям и научным предприятиям Министерства народного просвещения. Избрание товарищем Министра народного просвещения. Командирован в Полтаву для продолжения работы по биогеохимии и живому веществу.

  • 1918 г. – Переезд на Украину. Организация Украинской Академии Наук, первым президентом которой избирается В.И.Вернадский. Чтение курса геохимии в киевском университете. Первые экспериментальные работы по исследованию живого вещества. Вышел из партии кадетов.

  • 1920 г. – Избрание ректором Таврического университета.

  • 1921 г. – Возвращение в Петроград. Основание в Москве Радиевого института.

  • 1926 г. – Возвращение в Ленинград, издание “Биосферы”, возобновление работы в отделе живого вещества.

  • 1927 г. - Выход “Очерков по геохимии”. Организовал отдел живого вещества в АН СССР.

  • 1929 г. - Преобразование Отдела живого вещества в Биогеохимическую лабораторию АН СССР (ныне-Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН)

  • 1932 г. -Возглавил работу 1 Всесоюзной конференции по проблемам радиоактивности (Ленинград).

  • 1933 г. – Возглавил Метеоритную комиссию, созданную по его инициативе в Академии наук СССР.

  • 1934 г. - Организовал Комиссию по изучению тяжелой воды, избран ее председателем.

  • 1935 г. – Переезд в Москву. Избрание вице-президентом Московского общества испытателей природы.

  • 1936 г. - Участвовал в работе 2 Совещания по экспериментальной минералогии и петрографии (Москва), выступал с докладом “ О задачах синтеза в области алюмосиликатов”.

  • 1937 г. - Участвовал в работе 17 сессии Международного геологического конгресса (Москва), выступил с докладом “ О значении радиогеологии для современной геологии”. Организовал Международную Комиссию по определению возраста пород радиоактивными методами. Избран ее Вице-президентом.

  • 1939 г. - Организация Метеоритного комитета. Организовал и возглавил Комиссию по изотопам. Избран членом 3-х отделений АН СССР: геолого-географических, химических и физико-математических наук.

  • 1940 г. - Начало работы над проблемой “Жизнь в космосе”. Участвовал в работе научных конференций по сравнительной физиологии и проблеме пегматитов (Киев).

  • 1941 г. – Эвакуация в санаторий Боровое Кокчетавской области Казахстана I14I .



Санкт-Петербургский государственный университет.



С коллегами по работе

  • 1942 г. - Присуждена Государственная премия СССР за многолетние выдающиеся работы в области науки и техники. Награждение орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся заслуги в развитии геохимии и генетической минералогии.

  • 1943 г. – Смерть жены. Возвращение из эвакуации в Москву.

  • 1944 г. – Публикация последней работы “Несколько слов о ноосфере”. Избрание почетным членом Всесоюзного химического общества им. Д.И.Менделеева. Утвержден членом комиссии АН СССР по истории биологических наук в России.

  • 1945 г. – 6 января в 5 часов дня на 82 году жизни умер от кровоизлияния в мозг. Похоронен на Новодевичьем кладбище в I14I .



В.И.Вернадский в президиуме Международного Геологического Конгресса. Москва, 1937 г.Международный геологический конгресс 1937г



Одна из последних фотографий В.И.Вернадского Медаль лауреата Сталинской премии



Памятник на могиле В.И.Вернадского работы

З.М.Вилленского. Мрамор.1953. Новодевичье

кладбище, Москва.
Приложение №2

Научная деятельность Влади́мира Ива́новича Верна́дского.

В.И.Вернадский, 1920-е г.

: ^ Слева направо сидят Н.Д.Зелинский И.А.Каблуков,Н.М.Кинжер,А.Н. А.Н.Северцов.Стоят Н. Н. Лузин, М. Н. Розанов и В. И. Вернадский

Санаторий узкое (1934 год). Учёные СССР

Влади́мир Ива́нович Верна́дский выдающийся русский и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. По словам Ферсмана, Владимир Иванович Вернадский  -- "крупнейший и своеобразнейший исследователь живой и мертвой природы, творец новых научных течений, реформатор и создатель русской минералогии и мировой геохимии" I6I .



Кабинет-музей В.И.Вернадского Снимок Земли http://www.audit-it.ru/forum/

Щербина подсчитал: из четырехсот шестнадцати опубликованных трудов Вернадского посвящено сто минералогии, семьдесят биогеохимии, пятьдесят геохимии, сорок три истории наук, тридцать семь организационным вопросам, двадцать девять кристаллографии, двадцать один радиогеологии, четырнадцать почвоведению, остальные  -- разным проблемам науки, истории и т. д. Список, однако, не полон. Следовало бы особо выделить труды по биологии, проблемам времени и симметрии (выходящим далеко за пределы наук о Земле), общей геологии, учению о полезных ископаемых... Все? Нет, не все. В некоторых работах он затрагивал философские проблемы познания, реальности бытия, вечности жизни. Наконец, он исследовал историю человечества, причем с особых позиций, с точки зрения геолога, геохимика I8I .




Крупнейшие работы В.И Вернадского
Общей характерной чертой исследований ученого является фундаментальность. Поэтому его труды и идеи не потеряли актуальности и практического значения и в наши дни I5I .

Основные труды В.И.Вернадского:

  • Основы кристаллографии. Ч 1. Моск. универс. 1904.

  • Минералогия. Ч. 1 и 2. Моск. универс. 1910.

  • Биосфера. Ленинград.1926.

  • История минералов земной коры. В 2-х т. 1933.

  • Очерки геохимии. 1934.

  • Биогеохимические очерки. М. 1940.

  • Собрание сочинений в 5-ти томах. М. 1954-1960.

  • Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М. Наука. 1965.

  • Размышления натуралиста. М. Наука. 1977.

  • Живое вещество. М. Наука. 1978.

  • Проблемы биогеохимии. Труды биогеохимической лаборатории. М. Наука. 1980.

  • Страницы автобиографии В.И.Вернадского. М. Наука. 1981.

  • Избранные труды по истории науки. М. Наука. 1981.

  • Труды по всеобщей истории науки. М. Наука. 1988.

  • Философские мысли натуралиста. М. Наука. 1988.

  • Биосфера и ноосфера. М. Наука. 1989

  • Научная мысль как планетное явление. М. Наука. 1991.

  • Труды по биогеохимии и геохимии почв. М. Наука. 1992.

  • Труды по геохимии. М. Наука. 1994.

  • Публицистические статьи. М. Наука. 1995.

  • Труды по радиогеологии. М. Наука. 1997.

  • Статьи об ученых и их творчестве. М. Наука. 1997.

  • Задача дня в области радия.

  • Радиевые институты.

  • Радиоактивные руды в земной коре.

  • Об исследовании радиоактивных минералов.

  • О необходимости исследования радиоактивных минералов Российской империи.

  • О радиоактивности химических элементов в земной коре.

  • Менделеевит – новый радиоактивный минерал.

  • О концентрации радия живыми организмами.

  • О концентрации радия растительными организмами.

  • К вопросу о радиоактивности нефтяных буровых вод.

  • Об исследовании на радий нефтяных месторождений Союза (Совместно с В.Г.Хлопиным)

  • Радиоактивность и новые проблемы геологии.

  • Торий или мезоторий в морской воде?

  • Проблемы радиогеологии.

  • О некоторых очередных проблемах радиогеологии.

  • О значении радиогеологии для современной геологии.

  • О необходимости выделения и сохранения чистых тяжелых изотопов природных радиоактивных процессов I4I .



Приложение №3

Поездки за границу.



Вернадский 1888 год в Мюнхене

В.И.Вернадский. Париж, 1923 г.

Он читал литературу, преимущественно научную, на пятнадцати языках, а некоторые свои статьи писал по-французски, по-английски и по-немецки.

После первого класса семья Вернадских совершила путешествие за границу, посетив Вену, Прагу, Дрезден, Венецию I8I .

  • 1889 г. - Избрание членом Британской ассоциации наук. Избрание членом Французского минералогического общества. Участвовал в Международной выставке в Париже, представляя почвенную коллекцию В.В.Докучаева.

  • 1894 г. – Поездка за границу для научных занятий и посещения минералогических музеев (Австро-Венгрия, Германия, Швейцария, Франция).

  • 1896 г. - Командирован в Европу для научно-исследовательской работы (Германия, Швейцария, Франция).

  • 1900 г. - Совершил поездку по странам Европы (Германия, Дания, Голландия, Франция). Участвовал в работе 7 сессии Международного геологического конгресса в Париже

  • 1908 г. - Избрание экстраординарным академиком. Kомандирован во Францию и Великобританию. Участвовал в работе съезда Британской академии наук в Дублине.

  • 1909 г. - Совершил длительное путешествие по странам Европы. Участвовал в работе 12 съезда русских естествоиспытателей и врачей (Москва), выступил с докладом “Парагенезис химических элементов в земной коре”.

  • 1913 г. - Поездка в Канаду на 13 Геологический Конгресс и путешествие по Америке

  • 1921 г. –Избрание профессором минералогии Парижского университета (Сорбонна).

  • 1922 г. – Командировка во Францию по приглашению Сорбонны для чтения курса лекций по геохимии.

  • 1932 г. - Командирован в Германию, Францию, Чехословакию для научной работы.

  • 1933-1934 гг. – Командирован в Чехословакию, Польшу, Францию, Англию для чтения лекций по радиогеологии и для научной работы.

  • 1935-1936 гг. – Научные командировки в Чехословакию, Францию, Германию, Англию

  • I1936 г. - Избрание почетным членом Общества биологической химии Индии.

  • 1938 г. - Избрание иностранным членом-корреспондентом Бельгийского геологического общества14I .
  1   2   3

Похожие:

Вернадский Владимир Иванович iconВладимир Даль великий луганчанин!
В луганске, на бывшей Английской улице, носящей теперь имя Владимира Даля, стоит небольшой старинный одноэтажный дом. На этом доме...
Вернадский Владимир Иванович iconУважаемый Владимир Иванович!
Искренне поздравляем Вас и Ваш коллектив с 10-летием создания Отрадненского Управления образования Самарской области!
Вернадский Владимир Иванович iconМинистерство образования омской области
Струнин Владимир Иванович, д-р физ мат наук, профессор, ректор Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
Вернадский Владимир Иванович iconВеликий русский учёный, Владимирович Вернадский
Великий русский учёный, Владимирович Вернадский: “Пока человечество в питании зависит от остального растительного и животного мира,...
Вернадский Владимир Иванович iconУважаемый Владимир Иванович!
Компания «Спутник-Гермес» один из крупнейших туроператоров Поволжья. Основным направлением нашей работы является организация речных...
Вернадский Владимир Иванович iconДокладчик Шевцов Владимир Иванович
Генеральный директор фгу «рнц «вто» им акад. Г. А. Илизарова», член-корреспондент рамн, д м н., профессор В. И. Шевцов
Вернадский Владимир Иванович iconЧто такое вероятностная логика? Ответы на эти вопросы вы найдёте...
Лобанов Владимир Иванович, вед научн сотрудник фгуп «цнии «Комета», к т н., e-mail: lobanov-v
Вернадский Владимир Иванович iconВ ролях: Юрий Соломин, Гарри Борд, Владимир Епифанцев, Кит Мале,...

Вернадский Владимир Иванович iconМинистерство образования и науки российской федерации омский государственный...
Струнин Владимир Иванович – ректор Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, д-р физ мат наук, профессор
Вернадский Владимир Иванович iconМинистерство образования и науки российской федерации омский государственный...
Струнин Владимир Иванович – ректор Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, д-р физ мат наук, профессор
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница