Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства»




Скачать 31.79 Kb.
НазваниеТема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства»
Дата публикации06.10.2014
Размер31.79 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Химия > Урок
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства»

Цели урока: знать определения кислот, их состав, классификацию по различным признакам, химические свойства, практическое использование кислот в быту;

Уметь анализировать состав кислот и отличать их от других классов неорганических соединений, уметь составлять уравнения химических реакций, уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, развивать умения работать с химическим оборудованием и реактивами, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Прививать интерес к предмету, воспитывать бережливое отношение к окружающим предметам и используемым реактивам.

Оборудование: периодическая таблица Д.И.Менделеева, таблица растворимости, опорная схема «Кислоты»; на столах учащихся растворы серной и соляной кислот, индикаторы, цинк, алюминий, гидроксиды натрия и кальция, оксид меди, карбонат кальция, нитрат серебра, долька яблока и лимона, кефир, творог, щавель, клюква, пробирки, стаканчики, воронка и фильтр, держатель для пробирок, спиртовка.

Девиз урока: «Практика есть основа понимания и критерий истины».

Конспект урока

Урок начинается с введением учеников в тему урока: «В повседневной жизни мы неоднократно встречаемся с понятием «кислота». Давайте вспомним где мы сталкиваемся с этим словом?»

Далее рассказываем об органических кислотах, с которыми учащиеся сталкиваются в быту (лимонная, молочная, щавелевая, яблочная). Но кроме органических кислот известны кислоты, получаемые искусственно. К ним относятся серная и соляная кислоты. Поэтому тема нашего урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства.

На доске высвечивается ряд кислот: HCl, HBr, HNO3, H2SO4, H2CO3, H3PO4, H2SiO3.

Что общего между этими веществами?

Даем определение: «Какие вещества называются кислотами».

Что разного между этими веществами? В какие группы мы могли бы с вами сгруппировать эти вещества?

Выделяем признаки классификации этих веществ и называем кислоты входящие в эти группы.

Далее начинаем работать с опорным конспектом. Ребята самостоятельно прочитывают каждый пункт в конспекте, осмысливают его и дополнительно разбирают вслух. После разбора теоретического материала делаются первые выводы этого урока (фронтальный опрос).

В процессе ознакомления со свойствами кислот учащиеся выполняют лабораторные опыты по исследованию растворов соляной и серной кислот индикаторами. Эту работу можно дополнить опытами с органическими кислотами, с которыми учащиеся повседневно сталкиваются.

Даем возможность учащимся самостоятельно выделить растворы органических кислот из продуктов, употребляемых в пищу.

Методика получения растворов органических кислот из продуктов питания .

1. Исследование яблочной и лимонной кислот. Выдавить в фарфоровую чашечку немного сока лимона или сочного яблока (5 мл.) и подействовать на него индикатором.

2. исследование молочной кислоты. А) в фарфоровую чашечку налить кефир и исследовать его индикатором, б) 5 г. Творога настоять водой в течение 20 минут, отфильтровать и проверить фильтрат индикатором.

3. Исследование щавелевой кислоты. Листья и стебли щавеля тщательно растереть в ступке. Слить получившийся сок в пробирку или фарфоровую чашечку и исследовать индикатором

4. Исследование аскорбиновой кислоты. Ягоды клюквы размять в фарфоровой чашке, сок слить и исследовать индикатором.

Подведение итогов работы учащиеся оформляют в тетрадях в виде таблицы.

Исходный материал

Кислота

Изменение цвета индикатора










Далее рассматриваем основные химические свойства кислот. Учащиеся на местах проводят лабораторные опыты:

1. Взаимодействие цинка, алюминия и меди с растворами соляной и серной кислот. Уравнения реакции одновременно записываются на доске.

2. Взаимодействие гидроксида натрия и кальция с соляной и серной кислотами.

3. Взаимодействие оксида меди с соляной и серной кислотами.

4. Взаимодействие карбоната кальция и нитрата серебра с раствором соляной кислоты.

Для экономии времени опыты можно распределить между отдельными группами учащихся.

По окончании практической части учащиеся делают выводы о химических свойствах кислот.

В заключении учащиеся знакомятся со значением кислот для организма человека (видеоролик).

Домашнее задание.

Похожие:

Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconУрок 1-2 Тема урока: Карбоновые кислоты Тема
...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconПлан-конспект урока по теме «Азотная кислота»
Цели урока: изучить строение и свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами, рассмотреть способы...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» icon1 Газгольдеры
Объекты транспорта и хранения углеводородов; классификация нефтепроводов; схемы перекачки: функции, достоинства, недостатки физико-химические...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» icon1 Газгольдеры
Объекты транспорта и хранения углеводородов; классификация нефтепроводов; схемы перекачки: функции, достоинства, недостатки физико-химические...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» icon1 Газгольдеры
Объекты транспорта и хранения углеводородов; классификация нефтепроводов; схемы перекачки: функции, достоинства, недостатки физико-химические...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconКонспект урока по теме: «Кислоты: состав, строение»
Цели урока: сформировать понятия «кислота», «кислородсодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconУрок исследование Тема урока: Физические и химические свойства оснований
Цель урока: Обобщить и развить знания учащихся об основаниях, их химических свойствах. Сформировать понятия о реакции нейтрализации...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconТема. Бензен как представитель ароматических углеводородов. Его состав,...
Нзена; показать зависимость химических свойств бензена от его строения на примере реакций замещения, присоединения, окисления; совершенствовать...
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» icon1. Предложить способы получения вторичного пропилового спирта и на...
Из бензола получить толуол. На примере толуола показать химические свойства гомологов бензола
Тема урока: «Кислоты, их классификация и химические свойства» iconБензол и его свойства
Цель урока: объяснить строение молекулы бензола, рассмотреть структурную и пространственную формулы бензола, выяснить физические...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница