Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез»




Скачать 83.42 Kb.
НазваниеУрок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез»
Дата публикации10.09.2014
Размер83.42 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Химия > Урок
Модульный урок биологии в 10 классе.

Тема: «Фотосинтез».

Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.

Педагогическая технология, используемая при подготовке и проведении урока: модульное обучение

Современные информационно-коммуникативные технологии - использование мультимедийного проектора, медиатеки с достаточным количеством персональных компьютеров с выходом в интернет.

Задачи урока:

образовательные:

  • расширить и углубить представление о воздушном питании растений,

  • раскрыть сущность процесса фотосинтеза,

  • подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза,

  • рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

развивающие:

  • развивать умение извлекать информацию из видеофрагмента и анимации, выполнять анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей,

  • формировать навык самостоятельной работы с текстом учебника,

  • продолжить работу по формированию научного мировоззрения на основании интегративного подхода к изучаемой проблеме;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом,

  • осуществлять экологическое воспитание,

  • продемонстрировать возможность практического применения знаний для сохранения здоровья людей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку:

  • Мультимедийная установка,

  • Колонки,

  • ПК с выходом в интернет (по количеству пар)

Дополнительное оснащение:

  • мультимедийная презентация.

Структура урока:

1. История открытия

2. Где происходит фотосинтез

3. Хлоропласты

4. Фазы фотосинтеза

5. Значение фотосинтеза


Ход урока:


№ У.Э.

Содержание

Деятельность

УЭ-0

^ Интегрирующая цель: Познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза; выявить, какие вещества необходимы для протекания процесса фотосинтеза; изучить процесс фотосинтеза и его значение.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

Цель: выявить исходный уровень знаний

  1. Сопоставить понятие и его определение:

Метаболизм

Совокупность химических реакций в живой клетке, складывающихся из противоположных процессов пластического и энергетического обменов.

Катаболизм

Совокупность реакций расщепления органических соединений, сопровождающихся выделением энергии.

Ассимиляция

Совокупность реакций, обеспечивающих синтез органических соединений в клетке

Питание

Процесс потребления энергии и веществ.

Гетеротрофы

Организмы, не способные синтезировать органические соединения из неорганических, использующие в виде пищи (источника энергии) готовые органические соединения из окружающей среды.

Автотрофы

Организмы, создающие из неорганических веществ органические, с помощью энергии света или химической энергии минеральных веществ

Фототрофы

Источником энергии для синтеза веществ у данных организмов является свет.




Работайте индивидуально


Осуществить самопроверку используя интернет-ресурс ru.wikipedia.org/wiki/

Правильный ответ – 1 балл

УЭ-2

Цель: познакомиться с историей открытия процесса фотосинтеза

1. Заполните таблицу:

^ Ф.И.О. ученного

Открытие

Ян ван Гельмонт




Д. Пристли.




Ж. Сенебье




К.А.Тимирязев







  1. Обсудите результаты своей работы.

Работайте самостоятельно с дополнительной раздаточной литературой (см. приложение 1)

Правильный ответ – 1 балл

Работайте с классом

УЭ-3

Цель: изучить строение хлоропласта

  1. В соответствии с указанными цифрами запишите названия компонентов органеллы (см. приложение 2).

  1. 7-

  2. 8-

  3. 9-

  4. 10-

  5. 11-

  6. 12-

  1. Обсудите результаты своей работы.

Прослушайте рассказ учителя.

Правильный ответ – 5 баллов


Работайте с классом

Физкультминутка

Наступила весна – листочки распускаются,

Лето – листочки растут,

Осень – листочки опадают,

Зима – деревья засыпают.

УЭ-4

Цель: сравнить этапы фотосинтеза

  1. Изучите интернет-ресурс и заполните таблицу.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000487-1000-4ddd-d288-220046bc4321/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29&rub_guid[]=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c

Сравнение этапов фотосинтеза




Световая фаза

Темновая фаза

Место протекания процессов







Условия








Необходимые вещества







Процессы, происходящие на данном этапе







Что образуется?







Суммарное уравнение






  1. Обсудите выполненное задание в классе.


Работайте в паре

Правильный ответ- 2 балла

Работайте с классом

УЭ-5

Цель: выявить, значение фотосинтеза  для жизни растений и животных.

  1. Заполните схему просмотрев видеофрагмент:















Работайте индивидуально


Осуществите проверку задания по листу контроля (см. приложение 3)


Правильный ответ – 1 балл

УЭ-6

Цель: закрепить и углубить полученные знания:

    1. Выполните тест, используя интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html
Оцените свою работу на уроке, выберите дифференцированное домашнее задание:

Все задания выполнены верно - 33 балла. Д/з Решите задачу: Известно, что 50м2  зеленого леса поглощает за 1 ч углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 ч один человек, т.е. 40 г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 ч? Сколько  человек  сможет  выдохнуть это количество углекислого газа за тот же час?      

Допущено 5 ошибок - 28 баллов. Д/з § 24, решите задачу: Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила?  Почему?  

Допущено 10 ошибок – 23 балла. Д/з § 24, вопросы после §, записи в тетради.

Работайте индивидуально

Правильный ответ – 1 балл
Ваша оценка _____.
Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке)


Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

Похожие:

Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок биологии в 6 классе. Тема «Фотосинтез»
Оборудование: комнатные растения, гербарии, таблицы: «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа»
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок по биологии в 6 классе по теме: Проведён учителем биологии
Урок в 6 классе «Корень. Корневые системы. Типы корневых систем растений в окрестностях школы»
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconКонспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Воздушное питание растений фотосинтез»
Цель: объяснение процесса фотосинтеза, понятий автотрофные и гетеротрофные организмы
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок-конференция Тема урока: «Систематика животных»
Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок биологии в 10 классе (автор Жданова Оксана Александровна, учитель...
Н. И. Вавилова; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, прививать коммуникативные...
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconКонспект урока Тема: Вирусы
Метапредметный парный урок биологии, русского языка в 11-м классе с использованием презентации, выполненной в PowerPoint
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconКонспект урока по биологии 9 класс
Название работы: Урок биологии в 9 классе по теме «Дарвинизм и его основные положения»
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок биологии в 7 классе Тема урока: Многообразие кишечнополостных
Многие знают скороговорку «Карл у Клары украл кораллы…» Казалось бы, какое отношение она имеет к биологии ? А вот какое: знаменитый...
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок по биологии в 8 классе. Тема: роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии
Развивающие: способствовать развитию представлений о важности гуморальной регуляции в жизнедеятельности человека
Урок биологии в 10 классе. Тема: «Фотосинтез» iconУрок биологии в 6-м классе по теме: "Шляпочные грибы"
Сафонова Наталья Фёдоровна, учитель биологии гбоу сош с. Бузаевка, муниципального района Кинельский Самарской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница