Тематическое планирование уроков окружающего мира
№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Прогнозируемый результат
| НРК
| Инструментарий отслеживания результатов
| Практическая часть
| Коррекция
|
| ^
| 1
|
| Введение.
| 1
| Знать:
-способы изображения Земли, её поверхности – глобус, географическая карта (план местности);
-названия океанов и материков;
-положение России, своего края на карте;
-природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;
- правила поведения в природе.
|
|
|
|
| 2
|
| Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.
| 1
|
|
|
|
| 3
|
| Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.
| 1
|
| Тест
КИМ стр25. [4]
| Практическая работа
|
| 4
|
| Звёздное небо – великая книга природы.
| 1
|
|
|
|
| 5
|
| Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.
| 1
|
| Тест
КИМ стр29. [4]
| Практическая работа
|
| 6
|
| Пояса Земли. Пояс, где мы живем
| 1
| НРК
|
| Практическая работа
|
| 7
|
| Мир глазами историка.
| 1
|
| Тест
КИМ стр39. [4]
|
|
| 8
|
| Когда и где. История – путешествие в глубь времён. Карта-помощница.
| 1
|
|
|
|
| 9
|
| Прошлое и настоящее глазами эколога.
| 1
|
|
|
|
| 10
|
| Сокровища Земли под охраной человечества. Сокровища уральской земли
| 1
| НРК
|
|
|
| 11
|
| Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»
| 1
|
| Тест
КИМ стр61. [4]
|
|
| ^
| 12
|
| Равнины и горы России.
| 1
| Уметь:
-определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга , водоёма своего края; основные сельскохозяйственные растения. а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа.
|
|
| Практическая работа
|
| 13
|
| Моря, озёра и реки России.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр70. [4]
| Практическая работа
|
| 14
|
| Зона Арктических пустынь.
| 1
|
| Тест
КИМ стр76. [4]
| Практическая работа
|
| 15
|
| Тундра.
| 1
|
| Тест
КИМ стр87. [4]
| Практическая работа
|
| 16
|
| Леса России.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр94. [4]
| Практическая работа
|
| 17
|
| Лес и человек. Растения и животные уральских лесов
| 1
| НРК
|
|
|
| 18
|
| Зона степей.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр108. [4]
| Практическая работа
|
| 19
|
| Пустыни.
| 1
|
| Тест
КИМ стр117. [4]
| Практическая работа
|
| 20
|
| У Чёрного моря.
| 1
|
| Тест
КИМ стр125. [4]
| Практическая работа
|
| 21
|
| Экологическое равновесие.
| 1
|
| Тест
КИМ стр131. [4]
|
|
| 22
|
| Обобщающий урок по разделу «По природным зонам России»
| 1
| НРК
|
|
|
| ^
| 23
|
| Наш край.
| 1
| - проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
-в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
-формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
| НРК
|
|
|
| 24
25
|
| Поверхность нашего края
| 2
| НРК
| Тест
КИМ стр147. [4]
|
|
| 26
|
| Водоёмы нашего края.
| 1
| НРК
|
|
|
| 27
|
| Наши подземные богатства.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр159. [4]
| Практическая работа
|
| 28
|
| Земля-кормилица.
| 1
|
| Тест
КИМ стр164. [4]
|
|
| 29
|
| Жизнь леса. Лес – природное сообщество.
| 1
|
| Тест
КИМ стр169. [4]
|
|
| 30
|
| Жизнь луга. Луг – природное сообщество.
| 1
|
|
| Практическая работа
|
| 31
|
| Жизнь пресного водоёма.
| 1
|
| Тест
КИМ стр181. [4]
|
|
| 32
|
| Растениеводство в нашем крае.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр187. [4]
| Практическая работа
|
| 33
|
| Незаметные защитники урожая.
| 1
|
|
|
|
| 34
|
| Животноводство в нашем крае.
| 1
| НРК
| Тест
КИМ стр198. [4]
|
|
| 35
|
| Обобщающий урок по теме «Родной край – часть большой страны».
| 1
|
| Тест
КИМ стр204. [4]
|
|
| ^
| 36
|
| Начало истории человечества.
| 1
| Знать
исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
|
|
|
|
| 37
|
| Мир древности: далёкий и близкий.
| 1
|
|
|
|
| 38
|
| Средние века: время рыцарей и замков.
| 1
|
| Тест
КИМ стр218. [4]
|
|
| 39
|
| Новое время: встреча Европы и Америки.
| 1
|
|
|
|
| 40
|
| Новейшее время: история продолжается сегодня.
| 1
|
|
|
|
| 41
|
| Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»
| 1
|
| Тест
КИМ стр239. [4]
|
|
| ^
| 42
|
| Жизнь древних славян.
| 1
| Знать:
Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведётся счёт лет в истории; особенности исторической карты.
Важнейшие события и великих людей отечественной истории; Уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.
|
|
| Работа с картой.
|
| 43
|
| Во времена Древней Руси.
| 1
|
| Тест
КИМ стр252. [4]
| Работа с картой.
|
| 44
|
| Страна городов.
| 1
|
|
| Работа с картой.
|
| 45
|
| Из книжной сокровищницы Древней Руси.
| 1
|
|
|
|
| 46
|
| Трудные времена на Русской земле.
| 1
|
|
| Работа с картой.
|
| 47
|
| Русь расправляет крылья.
| 1
|
| Тест
КИМ стр280. [4]
| Работа с картой.
|
| 48
|
| Куликовская битва.
| 1
|
|
| Работа с картой.
|
| 49
|
| Иван 111
| 1
|
|
|
|
| 50
|
| Мастера печатных дел.
| 1
|
| Тест
КИМ стр299. [4]
|
|
| 51
|
| Патриоты России.
| 1
|
|
|
|
| 52
|
| Пётр Великий.
| 1
|
|
|
|
| 53
|
| Михаил Васильевич Ломоносов.
| 1
|
|
|
|
| 54
|
| Екатерина Великая.
| 1
|
|
|
|
| 55
|
| Отечественная война 1812 года.
| 1
|
|
|
|
| 56
|
| Страницы истории 19 века.
| 1
|
| Тест
КИМ стр337. [4]
| Работа с картой.
|
| 57
|
| Россия вступает в 20 век.
| 1
|
|
|
|
| 58
|
| Страницы истории 20-30 годов.
| 1
|
|
| Работа с картой.
|
| 59
|
| Великая война и Великая победа. Карталинцы-участники ВОВ
| 1
|
|
|
|
| 60
|
| Страна, открывшая путь в космос.
| 1
|
|
|
|
| 61
|
| Обобщающий урок по теме «По страницам истории Отечества».
| 1
|
| Тест
КИМ стр361. [4]
|
|
| ^
| 62
|
| Основной закон России и права человека.
| 1
| Знать государственную символику и государственные праздники современной России;
Что такое Конституция, основные права ребёнка.
|
|
|
|
| 63
|
| Дети имеют право на особую защиту и помощь.
| 1
|
|
|
|
| 64
|
| Мы – граждане России.
| 1
|
|
|
|
| 65
|
| Славные символы России.
| 1
|
|
|
|
| 66
|
| Такие разные праздники.
| 1
| НРК
|
|
|
| 67
|
| Путешествие по России.
| 1
|
|
|
|
| 68
|
| Обобщающий урок по теме «Современная Россия».
| 1
|
|
|
|
| 69
70
|
| Резерв учителя
| 2
|
|
|
|
|
| |