Скачать 39.79 Kb.
|
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62 «Огонек» Конспект образовательной деятельности. Область Познание (экологическое развитие). Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. «Путешествие в лес». Воспитатель: Бетина Елена Михайловна г. Тамбов «Путешествие в лес». Программное содержание:
^ «Зеленая планета», «Кормушка», «Лесовичок», «Экологические знаки», «Зимующие», «Солнечный свет», «Плодородная земля». Оборудование: группа оформлена в виде леса; запись голоса птиц, материалы дидактических игр, модель «Кормушка», карточки с правилами поведения в лесу, канат, диплом «Друзья леса», угощение. ^ Дети входят в группу, замечают письмо. Воспитатель: Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо Может это лучик солнца, что щекочет нам в лицо? Может это воробьишко пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку на окошко заманил? Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? ^ Да. Воспитатель: Тогда надо постараться загадку отгадать: Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под птичий голосок бережет … (Лесовичок) Правильно отгадали, письмо пришло от Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я приглашаю вас к нам в гости. Буду рад видеть вас». Лесовичок. Ну как, ребята, примем приглашение Лесовичка? ^ Да. Воспитатель: Тогда идемте. Но я хочу вас предупредить, что мы пойдем не в простой лес, а в волшебный. На пути к Лесовичку нам будут встречаться много препятствий, которые мы должны преодолеть. Ещё, дети, должны вы помнить о правилах поведения в лесу и быть вежливыми гостями. «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем и по бревнышку идем (по канату)». Упражнение на дыхание (воздух чистый: вдох - выдох) 3р. Воспитатель обращает внимание на красоту музыки леса. (На опушке леса домик, у окошка сидит гном). Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка Гномику, видно, скучно немножко, Скучно сидеть ему одному К гномику, дети, сейчас подойду. Гном: Долго вас я дети ждал и чуть-чуть не задремал. Проводить вас на поляну Лесовичок мне наказал. Как я рад, что вы к нам в гости пришли. Гном загадывает загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес) Ребята, посмотрите вокруг, как красиво, а какие деревья можно встретить в лесу. Знаете ли вы их названия? Вот сейчас я проверю. С какой ветки эти детки? ^ Дети собирают цепочку из пазлов: дерево – лист – плод (семя). Гном: Ребята, а у меня есть еще одна загадка. «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (Кормушка) Проводится дидактическая игра «Птички на кормушках». Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие птицы прилетели на нашу кормушку? Каким одним словом можно назвать этих птиц? А ты знаешь гномик мы с собой принесли кормушку. Давай мы ее повесим у тебя в лесу и покормим птиц. А вот и первая гостья. -Кто это прилетел на кормушку? (синица) -А как вы определили, что это синичка? (ответы детей) -Чем мы ее покормим? Дети сажают птицу на кормушку: синицу, снегиря, воробья, сороку, ворону. Гном: Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут в лесу, а в город не вылетают? Они всегда со мной в лесу, вот они мои друзья. (дятел, клест) -Как вы думаете, почему они не прилетают к людям? Воспитатель: Ребята, с Лесовичком мы еще не встретились, по какой тропинке нам идти дальше? ^ Гном: А для того, чтобы прийти к Лесовичку, надо знать правила поведения в лесу. Вы знаете эти правила, ребята? Сейчас мы проверим, какие экологические знаки, что обозначают? Дети берут карточки и рассказывают, что это за знак. Лесовичок: А вот мы и встретились, здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями и нашли дорогу ко мне. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная наша задача – сохранить и уберечь этот дом. Каждый куст берегите ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь Свято помните, что лес наша радость Вместе с лесом и сам ты растешь! Ребята, мне сегодня приснился сон, что на одной далекой планете нет ни растений, ни животных, ни птиц. Гном: А давайте, ребята, озеленим эту планету. Дидактическая игра «Зеленая планета».
Лесовичок вручает диплом «Друзья леса» и угощает дарами леса (орешками, грибочками). Воспитатель: А давайте все вместе споем песню о дружбе. Песня «Шире круг»: Дети уходят с воспитателем цепочкой, говорят: «До свидания», машут рукой на прощание. |
![]() | Конспект образовательной деятельности Область Познание (математическое... Игровое поле для игры «Крестики-нолики» (по одному на пару детей). Картинка с изображением человечка из геометрических фигур. Ребусы.... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике... Воспитатель Рожкова Раиса Ивановна, мбдоу дскв №45 «Искорка», г. Нижневартовск |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... Оснащение: персонажи сказки «Волк и козлята» для настольного театра, кукла «Козочка» (би – ба – бо), костюм для взрослого персонажа... | ![]() | Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеобразовательной... Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет |
![]() | Конспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес" Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное... | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению... Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы |
![]() | Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной... Интеграция областей: познание, труд, продуктивная деятельность, социализация, физическая культура |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6... Систематизировать знания детей о цифрах от 1 до Закрепить умение детей решать задачи в пределах 5, совершенствовать умения детей... | ![]() | Конспект по поисково – познавательной деятельности «Мы исследователи»... Формировать представления о земном магнетизме Земли, о влиянии магнитного поля на людей в зависимости от возраста, пола, состояния... |