Урок тема: Внутренние воды Южной Америки




Скачать 44.01 Kb.
НазваниеУрок тема: Внутренние воды Южной Америки
Дата публикации02.02.2014
Размер44.01 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Урок

ТЕМА: Внутренние воды Южной Америки.

ЦЕЛЬ: Ознакомить с общими чертами вод суши материка, основными речными

системами; способствовать пониманию влияния климата и рельефа на

формирование и распределение вод суши; совершенствовать умения и

навыки характеризовать наибольшие речные системы материка.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта Южной Америки, учебники, атласы.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
ІІ. Мотивация.

Сегодня ребята я хочу начать наш урок с небольшой истории, которую рассказал в одном из своих произведений великий писатель Куприн.

В комнате сидит человек, а со двора к нему кто-то идет, какой-то «вечерний гость».

«Вот скрипнула калитка… Вот прозвучали шаги под окнами… Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнем разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слышать эти звуковые колебания воздуха и разгадывать, что они значат… и его мысли станут моими мыслями…»

И сегодня, ребята, мне очень хочется, чтобы мы разговаривали, чтобы мои мысли, стали вашими мыслями.

А прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим пройденный материал.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Географический кросс (закончите предложение).

- Южная Америка расположена в климатических поясах: экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном.

- Основной тип климата, формирующийся в Андах, называется экваториальным.

- К внутренним водам материка относятся: реки, озера, водопады, котловины.

- Самая полноводная река земного шара, расположенная в Южной Америке, называется Амазонка.

- Природные зоны Южной Америки: леса, пустыни, полупустыни, саванны, редколесья, степи.

- Климат Южной Америки, как и климат других материков, зависит от географической широты.

- Самая длинная горная система – Анды.

^ IV. Изучение нового материала.

Общая характеристика внутренних вод Южной Америки.

По обеспеченности поверхностными водами материк Южная Америка не имеет себе равных. Континент охватывает около 12% площади суши, но на него приходится 27% общего объема мирового стока. Расположение материка в низких широтах и исключительно влажный климат – создают благоприятные условия для образования самых больших и многоводных речных систем. Здесь протекают самые полноводные реки Земли – Амазонка, Парана, Ориноко, а также много других рек, есть озера, водопады.

Расположение горной системы Анд в западной прибрежной части материка обусловило неравномерное распределение речной сети между бассейнами Тихого и Атлантического океанов. Питание большинства рек дождевое, только некоторые реки получают воду за счет таяния снега и льда в горах.

Протекая в Андах, пересекая плоскогорье, реки Южной Америки образуют многочисленные пороги и водопады. На одном из притоков р. Ориноко расположен самый высокий водопад мира - Анхель (1054м), а на притоке Параны находится самый мощный водопад мира – Игуасу (72м).

Анхель был открыт в 1935г. американским летчиком Дж. Энджелом. Сбившись с курса, летчик заметил под крылом самолета небольшую реку и водопад, которых не было на карте. Чудом избежав катастрофы, он вывел самолет в небо с помощью крутого виража – «сальто». Фамилия летчика в переводе с испанского – Анхель (ангел). Полное название водопада – Сальто Анхеля, т. е. «вираж ангела».

Водопад Игуасу на языке индейцев означает «большая вода». Эта гигантская водная подкова шириной 2.7км. (каждую секунду несет 12866т.). Игуасу – целая система водопадов из 275 водных лавин. На побережьях водопадов созданы национальные парки.

Озер в Южной Америке сравнительно немного. Наибольшее озеро материка – озеро-лагуна Маракайбо. В Центральных Андах во впадине на высоте 3812м расположено наибольшее озеро мира – Титикака.

Довольно много озер ледникового происхождения встречаются в Южных Андах. Есть болота. Значительные территории материка хорошо обеспечены подземными водами, что имеет большое значение для водоснабжения городов.

Несмотря на значительную высоту Анд, ледников здесь относительно немного.

Мы с вами познакомились немножко с водами Южной Америки, а теперь посмотрите у каждого из вас на столе есть карточки. Ваша задача сейчас объединиться в три группы, по каким-то признакам (единственное, что я вам скажу, что названия групп будут соответствовать названиям рек Южной Америки.)

На то, чтобы найти своих у вас есть 1мин.

- По каким признакам вы объединились?

- Какое название вашей группы?

Сейчас каждой группе я предлагаю узнать более подробно о своей реке (карточки – длина, притоки, животные; 1мин.)

А теперь новое интересное и творческое задание. Используя информацию, которая была у вас на карточках и которую вы уже изучили. Вам нужно составить приключенческий рассказ, притчу, сказку, газетную статью или интервью. (на это вам дается 8мин.)

Презентация (3мин по 1мин. группу).
^ V. Закрепление. (тесты)

А теперь давайте проведем с вами маленькое тестирование по изученному на сегодняшнем уроке материалу. Если вы были внимательными слушателями, то вы ответите быстро и правильно. Итак приступим (1мин.).

1. Водопад Анхель расположен на реке:

а) Амазонка; б) Парана; в) Ориноко;

2. Самая полноводная река мира:

а) Днепр; б) Уругвай; в) Амазонка;

3. На какой реке расположен водопад Игуасу:

а) Парана; б) Амазонка; в) Ориноко;

4. Наибольшее озеро материка:

а) Маракайбо; б) Титикака;

5.Водопад Анхель был назван в честь:

а) мореплавателя; б) летчика; в) ученого;

6. Наибольшее озеро мира:

а) Титикака; б) Мичиган; в) Чад;
VI. Итог урока.

В 14-15 веках дети восточных школ начинали свои первые уроки с «Великого учения». Для этого необходимо было дружно, громко, с душой повторить за учителем строки, которые записаны на доске. Сегодня, этой традицией я хочу, закончить наш урок. И я очень хочу, чтобы вы задумались над этими словами:

- Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь владеть ею.

- Никто во всем мудрый не бывает.

- Знания собираются по капле, как вода в долине.
VII. Домашнее задание.

1. проработать 32

2. ст.

3. Подготовить доклад по теме « Национальные парки и заповедники Южной Америки».

Похожие:

Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconКонспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
Учитель. На следующем уроке мы совершим путешествие по природным зонам Южной Америки, к которому необходимо подготовиться. Для этого...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconУрока. Урок географии 7 класс. Тема: «Воды Южной Америки»
Физическая карта Южной Америки (глобус с маршрутом кругосветного путешествия), мультипроектор с компьютером, атласы, раздаточный...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconУрок географии Тема: Влажные экваториальные леса Южной Америки (Сельва)
Рассмотреть особенности экваториальных лесов самой большой природной зоны Южной Америки
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconУрок 7 класса Тема: Страны Южной Америки
Дополнительные источники информации: хрестоматии, энциклопедии, настенная карта Южной Америки (физическая, политико-административная),...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconУрока географии в 7 классе. Тема: Климат Южной Америки
Диагностировать уровень усвоения темы «Рельеф Южной Америки» с целью коррекции. Изучить климат Южной Америки и его формирование под...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconКлимат Южной Америки. Перечисли климатические пояса Южной Америки
Высокая температура воздуха днём, резкое понижение температуры ночью. Круглый год очень мало осадков
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconУрока: Образовательные
Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки. Познакомиться с климатом Южной Америки,...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconТема: Общая характеристика климата. Климатические пояса и типы климата
Северной Америки, климатических поясах и типах климата; совершенствовать практические умения и навыки характеристики типов климата...
Урок тема: Внутренние воды Южной Америки iconГородской конкурс «Современный урок» Интегрированный урок (7класс)...
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о физико- географическом положении Северной Америки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница