Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»




Скачать 62.52 Kb.
НазваниеУрок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»
Дата публикации30.01.2014
Размер62.52 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Конспект урока

Чтение и развитие речи. 6а класс (первый урок по данной теме)

Тип урока – комбинированный.
Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»». (Заучивание стихотворения наизусть)
Цели:
образовательная – формирование и совершенствование навыка выразительного чтения стихотворного текста, умения работать с текстом и книгой; расширение знаний учащихся об окружающем мире; заучивание наизусть.
коррекционно-развивающая – коррекция и развитие связной устной речи, коррекция памяти через заучивание стихотворения наизусть.
воспитательная – воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование – ТСО, презентация, карточки с пропусками некоторых слов, материал учебника стр. 203.
^ Оформление интерактивной доски – опорный конспект в виде презентации.

Ход урока

I. Организационный этап.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза (Учитель: «Следите за осанкой!»), настрой учащихся на работу, организация внимания.

^ II. Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения.

Задача: настроить детей на восприятие текста, вызвать в их сознании и воображении образы и картины, близкие к тем, которые находятся в центре изучаемого стихотворения.

а) отгадывание загадки: слайд №1

Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора».

(Весна)
б) фронтальная работа с классом:

Перед тем как сообщить тему, вспоминаем эпизод из сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня».

Учитель:

- о каком времени года рассказывается в сказке? (о весне);

- при каком условии Зима должна была отправиться на Север? (как запоёт по - весеннему первая птица);

- чья песня прогнала Зиму? (песня жаворонка).

Обращаем внимание на первый слайд презентации, где изображён жаворонок слайд №2, рассматриваем его, затем учитель зачитывает отрывок из сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня»: «… вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка-жаворонок. Взлетела, но не умчалась вдаль. Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная, звенящая песня…».

После прочтения учителем отрывка слушаем трек «Пение жаворонка» (взят из Энциклопедии для детей; записи голосов птиц сделаны И.Д. Никольским и А.С. Рубцовым).
в) продолжение беседы с классом.

Итак, жаворонок спел свою весеннюю песню.

Учитель:

- а какое время года наступило у нас с вами? (весна);

- что для него характерно? (перечисление примет весны)

Обращаем внимание на второй слайд презентации с изображением иллюстраций слайд №3 на тему «Весна», проводится короткая беседа по ним.

Учитель: «Именно в один из таких весенних дней В. Набоков написал своё стихотворение «Дождь пролетел и сгорел на лету…»».
г) объявление темы и цели урока.

Учитель называет тему урока «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»» слайд №4; объявляет цель урока: заучивание наизусть стихотворения.
^ Учитель: «Следим за осанкой!»
III. После такой подготовки приступаем к первому чтению лирического стихотворения учителем.

Задача: донести до детей содержание стихотворения и, главное, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.


а) Учитель:

«Дождь пролетел и сгорел на лету.

Иду по румяной дорожке.

Иволги свищут, рябины в цвету,

Белеют на ивах серёжки.

Воздух живителен, влажен, душист.

Как жимолость благоухает!

Кончиком наклоняется лист

и с кончика жемчуг роняет.


Конец чтения сопровождается большой психологической паузой, когда ученики остаются один на один со своими впечатлениями от прочитанного.
^ IV. Проверка впечатлений, возникших у учащихся в результате знакомства с текстом.

Задача: выявить уровень восприятия детьми лирического стихотворения, понять, как они осознали текст в целом, как отнеслись к нему, что уже успели выделить, отметить, а что упустили из виду, на что не обратили внимание.

^ Последующие вопросы:

- ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

- чем?

- какие картины вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?

^ V. Самостоятельная работа учащихся с текстом стихотворения (учебник, стр.203).

Задание: не спеша прочитать стихотворение про себя и отметить карандашом слова и выражения, значение которых им непонятно.
^ VI. Хоровое чтение стихотворения совместно с учителем. слайд №5
VII. Частичный анализ лирического стихотворения.

Задачи: а) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; б) углубить, расширить образные представления (видения), возникшие в воображении учеников при первом знакомстве с текстом.

Проведём анализ стихотворения осторожно, ненавязчиво, так, чтобы в ходе работы с текстом всё возрастало удивление и восхищение детей мастерством поэта, чтобы за каждым словом и каждой строчкой они увидели яркую картину и обрадовались этому открытию.

^ Стихотворные строчки на слайдах прочитываем хором по два раза для лучшего запоминания.




слайд №6 (Учитель: «Как вы понимаете смысл выражения «Дождь пролетел и сгорел на лету?»)
слайд №7 (слушаем трек «Пение иволги» (взят из Энциклопедии для детей; записи голосов птиц сделаны И.Д. Никольским и А.С. Рубцовым).
слайд №8
слайд №9 (Учитель: «С помощью каких слов поэт создаёт ощущение свежести и чистоты окружающей природы?»)
слайд №10 (Учитель: «Как вы понимаете выражение «Кончиком наклоняется лист и с кончика жемчуг роняет?», «Что сравнивает поэт с жемчугом?»)
^ Физ. минутка слайд №11.
Ученики встают около своих парт
В лесу

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

^ VIII. Заучивание стихотворения наизусть. слайды №12, 13, 14.
1). При заучивании стихотворения наизусть используются мнемонические приёмы. В стихотворении В. Набокова «Дождь пролетел и сгорел на лету…» стираются отдельные слова. Ученики восстанавливают их по памяти при повторном чтении. К концу такой работы остаются лишь начальные слова каждой строчки, что и служит ориентиром для их воспроизведения.

2). Работа по карточкам.

IX. Подведение итогов. Выставление отметок за урок с комментариями учителя.
- Какое лирическое стихотворение сегодня на уроке мы учили наизусть? (Стихотворение В. Набокова ««Дождь пролетел и сгорел на лету…».

- Понравился ли вам урок? Чем?
X. Домашнее задание слайд №15.
Учебник, стр. 203, выучить наизусть.

Похожие:

Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме...
Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и первичное закрепление)
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconРазработка урока по математике для 3 класс Тема: «Решение задач изученных...
Мы начинаем урок математики. Чтобы наше внимание и силы мобилизовались, мы начнем с графического диктанта. Полученный нами рисунок...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрока истории в 5 классе тема урока: Ассирийская держава
Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconПрезентация по данной теме Тип урока
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «История России 20 начало 21 века», авторы: А. А. Данилов,...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрока: Обучающие
Данный урок является вторым по теме «Россия в XVIII столетии. Эпоха Петра 1», и тесно связан с предыдущей темой «Россия в XVII столетии»,...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconПояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат»
Тема урока: «Метод координат». Предмет: математика – информатика. Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрок является первым (вводным) в системе уроков по теме «Мой дом»
Тип урока: комбинированный- введение и актуализации лексики и грамматики, формирование и закрепление лексико – грамматических навыков...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрок по истории древнего мира. Тема: Религия и мифология древнего Египта
Основные понятия и термины: общество, государство,фараон,религия,жрец,миф,народ. Тип урока : комбинированный. Форма урока : рассказ...
Урок по данной теме Тип урока комбинированный. Тема: «В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница