Скачать 78.59 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад №1 «Пчелка» г. Мичуринска Тамбовская области Литературно-музыкальная гостиная: «Можем ли мы увидеть музыку?» Вед. Музыкальное воспитание в детских садах и в школе проходит по системе Дмитрия Кабалевского. По этой системе изучается три основных жанра в музыке (марш, песня, танец) и на примере сегодняшнего мероприятия мы увидим, как эти три жанра связаны с жизнью ваших детей. Входит музыка с колыбельной песней, с первых же дней в жизнь ребенка, вовсе не как искусство, а как частица самой этой жизни. Жизнь-источник музыки. У детей не должно вызывать никаких сомнений, что музыка веселая, радостная - не что иное, как отображение человеческих радостей и веселья; музыка печальная, грустная - отражает человеческую грусть и печаль. Если жизнь рождает музыку, что в свою очередь, музыка воздействует на жизнь. Музыка рождает те или иные чувства у человека, меняет характер человека, отношение к жизни. Она воздействует на жизнь через человека и в этом ее огромная преобразующая сила. Наша сегодняшняя встреча направлена на установление внутренних связей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Эти три искусства не только не отделены друг от друга, но, напротив связаны многими нитями и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. ^ Вед. Здравствуйте дети, сегодня мы пригласим вас в нашу литературно-музыкальную гостиную. Ребята, каждый день мы учимся слушать музыку, а сегодня мы с вами узнаем, можем ли мы ее увидеть! Наша природа очень прекрасна и воспевали ее многие композиторы, поэты и художники. Давайте вместе с вами перевернем странички музыкального календаря природы и внимательно прислушаемся к каждому из них. Тихо, тихо сядем рядом Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде Разноцветном, расписном. ^ «Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная кросса, люблю я пышное природы увяданье…» писал об осени А.С. Пушкин. Это время года особенно любил поэт. Он посвятил ему много прекрасных стихов, а многие художники посвятили этому времени года свои картины: Левитан «Золотая осень» А. Левченко «Осень» А. Афремов «Осенние грёзы» Вед. Музыка этого периода в природе навеяна печалью и грустью, мы предлагаем вашему вниманию романс «Осенняя грусть» в исполнении вокальной группы. ^ Звучит муз. «Времена года». «Святки». Вед. Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит, И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой- В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительный красой. Эта музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» «Декабрь». «Святки». Святки - старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря - это просто вальс, красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он медленный, задумчивый, зимний. И немножко -грустный. Это понятно - ведь природа спит под снежным покрывалом. Вед. Картина Левитана «Весна» светлая, жизнерадостная. Смотришь и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло лучей, которые смешиваются со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный и чистый, как и звуки прекрасного вальса «Весенние голоса» австрийского композитора Иоганна Штрауса. Первые вестники весны - это птицы. ^ Дети, назовите каких вы знаете птиц? (Ответы детей). Вед. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и плещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед. Вед. Первый цветок весны, сперва понемножку, зеленую выставил ножку. Потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна? Маленький, голубой подснежник ассоциируется у наших детей с праздником весны, конечно это праздник мам - 8 Марта. Свои эмоции дети выразят в своем песенном творчестве, которое относится к жанру песня. «Песня про маму». Вед. Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слово, у композитора - только звуки. Петр Ильич Чайковский написал балет «Щелкунчик» по сказки немецкого писателя Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Балет, ребята, - это спектакль, где герои на сцене только танцуют и именно танцем выражают свои эмоции и действия. Самый знаменитый в этом балете - это «Вальс цветов» - он звучит виртуозно, изящно, а как же иначе, ведь цветы прекрасны и красивы. ^ II раздел нашего мероприятия «Слышим, видим, чувствуем». Вед. Музыка сопровождает человека всю его жизнь. В радости и печали, в труде и на отдыхе. Музыкальные звуки могут передавать самые разные настроения и взрослых, и детей. ^ Перед вами две карточки, одна - коричневая, другая - красная. Если вы услышите грустную, печальную песню, то поднимите коричневую карточку, а если веселую, то красную карточку. - Молодцы. ^ «Камаринская» русского композитора Глинки - это была веселая музыка, а «Сурок» Бетховина - немецкого композитора – печальная музыка. А сейчас, дети, мы исполним песню «Кошечка». ^ - Какая песня: грустная или веселая? - Ребята, какую карточку мне нужно поднять? (коричневая) Песня бодрая, энергичная «У меня лошадка Зорька» - споем её. - Какую карточку поднимаем? (красная) - Правильно. Немецкий композитор Роберт Шуман написал музыку, которая называется «Смелый наездник». - А вы хотели бы покататься на лошадке? - Да. ^ Вед. Ребята, а вы знаете, что бывает музыка, которая звучит сначала печально, а затем весело. Послушайте русскую народную песню «Утушка». ^ Вед. Ребята, когда мы слушаем такие произведения, то нужно поднимать сразу две карточки (коричневую и красную). Под веселую музыку можно танцевать? -Да. -Я приглашаю вас на весёлый танец. Аэробика. Вед. Ребята, многие художники, поэты и композиторы обращались к теме сказка. Давайте посмотрим несколько картин известных художников на сказочную тему: 1. «Богатыри» Васнецов. 2. «Иван царевич и серый волк» Васнецов. Вед. Ребята, художники не только пишут картины, но создают скульптуры и даже фарфоровые статуэтки. - Давайте назовем сказки, какие здесь изображены. А что же композиторы? Они остались в стороне? Но конечно же нет. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство Осторожней, осторожней - Не спугнуть бы нам его. ^ И так: Видим, слышим, создаем! Мы предлагаем вашему вниманию сказку о царе Салтане А.С.Пушкина. ^ Русский композитор Римский - Корсаков написал музыку к этой сказке. Слушая эту музыку, можно немножко пофантазировать и с помощью ваших родителей создать небольшой фрагмент из этой сказки (платье для царевны, домик для белочки, корзина с орешками). Ваша фантазия и умение в совместном творчестве. (Совместные работы ребёнок-родитель под музыку). Звучит музыка. «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет, И орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд…» «Под елкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает А скорлупку собирает. Кучки равные кладет И с присвисточкой поет. При честном при всем народе «Во саду ли в огороде» «Где-то вздуется бурливо Окиян, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор». «А у князя жёнка есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». Выставка работ. Вот и закончилась литературно-музыкальная гостиная. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество. |
![]() | Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от ... | ![]() | Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического... Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению |
![]() | Образовательная программа мбдоу «Детский сад №4 компенсирующего вида» Мбдоу «Детский сад №4 компенсирующего вида» детский сад V вида, находится в системе государственных дошкольных образовательных учреждений.... | ![]() | Публичный доклад мбдоу «Детский сад №11» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида |
![]() | Годовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55» Мбдоу «Детский сад №55» как самостоятельное юридическое лицо функционирует с 01. 01. 2004 г до этого, с 1993 года, находился в составе... | ![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу... Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида» |
![]() | Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные... | ![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу... Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида» |
![]() | Годовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55» План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год | ![]() | Инновационная деятельность мбдоу центр развития ребёнка – детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №34 первой категории г. Шахты ростовской... |