Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с




Скачать 104.83 Kb.
НазваниеЭкспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с
Дата публикации27.01.2014
Размер104.83 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Музейная терапия в МБДОУ «Детский сад № 42 компенсирующего вида»

Октябрьского района городского округа город Уфа

республики Башкортостан

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» ( 1989г.) и « всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993г.) каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствие с его индивидуальными возможностями. Положения, зафиксированные в этих документах, распространяются на всех детей, в т. ч. и на детей с ограниченными возможностями.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры. Ее базис, необходим для усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и деятельности, - ориентировка малыша в реалиях предметного мира, созданного руками человека, в самом себе, в явлениях собственной и общественной жизни.

При выборе стратегии коррекционно-развивающего обучения целесообразно создавать специальные педагогические условия для формирования сотрудничества ребенка со взрослым.

Создавая мини-музей в детском саду мы опирались, прежде всего, на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

Основная цель создания музея - адаптация в социуме детей с отклонениями в развитии и подготовка их к самостоятельной жизни.

Используя метод музейной терапии в реабилитации детей с проблемами в развитии, мы выделили следующие задачи: образовательные. воспитательные, коррекционно-развивающие.

При решении этих задач необходимо опираться на основные принципы музейной технологии: учет возрастных, психо - физических и личностных особенностей детей, доступность, дозированность, чередование видов и способов деятельности, опора на различные анализаторы.

При этом необходимо определить этапы работы в технологии музейной терапии (подготовительный, основной, закрепляющий, итоговый и аналитический этапы).

Музейная терапия оказывает огромное влияние на развитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы каждого ребенка.

Важным условием эффективной реализации музейной терапии является не только участие детей, педагогов и узких специалистов, но и привлечение родителей воспитанников.

В МБДОУ «Детский сад № 42 компенсирующего вида», который посещают дети с задержкой психического развития и дети с интеллектуальной недостаточностью, работа по музейной терапии ведется с 2010года.

Руководителем по данному направлению является старший воспитатель Перова Людмила Ивановна. Творческая группа назначается ежегодно приказом руководителя Учреждения. Разработано положение о мини-музее методические рекомендации по проведению НОД. в Музее(Приложение №1)

Тема экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского сада. ( Приложение №3).

УТВЕРЖДАЮ

Приложение №1 Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 42

компенсирующего вида»

___________ М.Н. Терехова

Принято на заседании педсовета

Протокол № __ от____________

 

Положение о мини-музее

МДОУ «Детский сад № 42 компенсирующего вида»

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

1.1. Мини-музей является тематически систематизированным собранием памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа мини-музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

1.2. Памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в мини-музее, являются общенародной собственностью.

2. Цели и задачи

2.1. Мини-музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, в духе патриотизма, бережного отношения к памятникам истории, культуры и природы.

2.2. Задачами мини-музея являются:

  • реализация направления «Музейная педагогика»;

  • участие в совершенствовании воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения;

  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

  • проведение культурно-просветительской работы среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей и населения;

  • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

  • обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

  • формирование у дошкольников представления о мини-музее;

  • расширение кругозора дошкольников;

  • развитие творческого мышления;

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив мини-музея проводит следующую работу:

  • изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю мини-музея;

  • систематически пополняет фонды мини-музея;

  • обеспечивает сохранность музейных предметов;

  • создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

  • проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

  • оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов мини-музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой мини-музея

4.1. Работа мини-музея организуется на основе самоуправления. Руководит мини-музеем совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой мини-музея и его актива осуществляется старшим воспитателем, назначенным приказом заведующей по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

4.2. Совет мини-музея рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематические и тематико-экспозиционные, заслушивает отчеты о пополнении фонда мини-музея, обсуждает основные вопросы деятельности мини-музея.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов

5.1. Весь собранный материал составляет фонды мини-музея и учитывается в картотеке, заверенной заведующей дошкольным образовательным учреждением.

5.2. Фонды мини-музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи и др.).

Приложение №2

Годовой план

работы по ознакомлению детей с

Родным краем на 2013 учебный год с

использованием методов музейной

терапии

МБДОУ «Детский сад №42»

Уфа 2013г.

ЗАДАЧИ:

-расширение кругозора детей при ознакомлении их с Родным краем;

-закреплять представления о пред-

метах и явлениях, природе, социаль-

ной действительности;

-адаптация в социуме детей с

отклонениями в развитии и подготовка

их к самостоятельной жизни.



СОДЕРЖАНИЕ


СРОК

ответственные


^ I.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1.Создание актива мини – музея, определение разновидности мини-музея(краеведческий).

2.Создание мини-музея на базе существующего материала детского сада.

3.Пополнение фондов мини – музея.

4.Систематизация материала мини – музея(создание картотеки).

5.Оформление макетов:

-недра Башкортостана

-лечебные травы Башкортостана

-башкирская семья

-курган с памятником Салавата Юлаева

-композиция «У борти».

6.Ко Дню Победы собрать материал для музейной галереи( открытки, военные фотографии, детские работы и т.д.)

7. Оформление поделок из природного материала «По дорогам народных сказок».

8.Оформление альбомов «Моя семья летом».

9. Выставка старинных вещей.

10.Оформление башкирских дидактических и подвижных игр.

11.Оформление выставки башкирских художников.

^ II.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.Консультация для педагогических работников: «Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии».

2.Составление плана работы по ознакомлению детей с родным краем на 2013год.

3.Составление графика работы мини – музея «Родная сторона».

4.Подбор и чтение специальной литературы.

5. Систематизация конспектов занятий по лексическим темам

6.Консультация для педагогических работников: «Организация экскурсий для детей с отклонениями в развитии».

7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей по проведению занятий в мини-музее.

7. «Круглый стол» обобщение опыта.

^ III.РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Вводное занятие: «Здравствуй музей»


2.Организовать выставку детских работ на тему: «Мой край родной - Республика моя!»

3.Занятие по ознакомлению детей с прошлым башкирского народа (жилище).Приглашение представителя духовенства мусульман.

4. «Старая Новая Уфа» знакомство с родным городом, с улицами города, с его достопримечательностями.

5.Знакомство с башкирским костюмом (одежда).

6. Занятия, посвященные Дню Победы.

7. «Сабантуй» знакомство с традициями башкирского народа.

8.Труд людей (пчеловодство, животноводство).

9.Лечебные напитки: кумыс, молоко, айран.

10.Выставка детских работ из природного материала.

11.Интегрированные занятия, посвященные Дню Республики.

12.Старинная и современная посуда.

13.Природа Башкортостана (животный мир, птицы, рыбы).

^ IV.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Сбор материала для мини – музея.

2.Привлечь родителей к оформлению мини – музея.

3.Мастер – класс для родителей: «Отчий дом» ( традиции, обычаи).

4.Совместный праздник с родителями: «Сабантуй».

5.День открытых дверей. Экскурсия

для родителей в мини – музей.

6. Организовать выставку совместно с родителями в музейной галерее «Моя семья летом».

Ноябрь

Декабрь

постоянно

постоянно

декабрь-

январь

постоянно

май

сентябрь-

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

январь

постоянно

постоянно

февраль

сентябрь-

октябрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

апрель

май

май

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

постоянно

в течении года

октябрь

июнь

сентябрь

октябрь


Зав.д/с

Ст. воспитатель

педагоги д/с

родители,

дети

ст. воспитатель

воспитатели

групп

ст. воспитатель

воспитатели групп

воспитатели групп

актив музея

воспитатели групп

инстр. по физо

педагоги-психологи

ст. воспитатель

учителя-дефектологи

актив музея

ст.воспитатель, педагоги д/с

ст. воспитатель

учителя-дефектологи

ст. воспитатель

ст. воспитатель

зав.д/с

учителя-дефектологи

воспитатели

учителя-дефектологи

учителя-дефектологи

учителя-дефектологи

учителя-дефектологи

инстр. по ФИЗО

муз.руковод.

учителя-дефектологи

учителя-дефектологи

воспитатели

педагоги

учителя-дефектологи

учителя-дефектологи

актив

воспитатели групп

педагоги-психологи

муз. руковод.

инстр.по ФИЗО

воспитатели

ст. воспитатель


Похожие:

Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconЭкскурсионно массовая работа
Имеется тематико-экспозиционный план. Прослеживается историко- краеведческая направленность. Экспозиции соответствует основной теме...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с icon«Оптимальное использование учебного геологического музея имени А....
В последующие годы в пополнении коллекций участвовали О. С. Кочетков, В. А. Копейкин, С. Ф. Пачуковская, В. А. Ивонин. Музеем эти...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconАналитическая справка о деятельности музея истории Бокситогорской средней школы №1 (гимназии)
Бокситогорской гимназии является привитие учащимся интереса, любви к родному краю. В деятельности музея два основных направления:...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconПрограмма дополнительного образования музейно-педагогическая программа
Музейно- педагогическая программа «Здравствуй музей» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconКомплексная программа развития Школьного музея Боевой и Трудовой...
Данный проект направлен на развитие краеведческого музея Староладожской школы, имеет огромное значение в деле воспитания и формирования...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconПлан работы музея «Истории школы» на 2013-2014учебный год
Д работа с архивными материалами в городских библиотеках, областном архиве и библиотеке им. Герцена
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconПрограмма проведения всероссийской студенческой олимпиады III этапа...
Уральского геологического музея, музея истории горного университета, экскурсия по университету
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconПлан мероприятий по предупреждению детского травматизма на 2011-2012 учебный год
Создание нормативно-правовой базы школы-интерната по предупреждению и профилактики детского травматизма (приказы, графики дежурства...
Экспозиции музея определяется в соответствии с объявленным годом в России и непосредственно в Республике Башкортостан. По каждой теме составляется план работы на год ( Приложение №2). Пополнение музея экспонатами осуществляется с помощью семей воспитанников, педагогов и других сотрудников детского с iconЛицейская неделя
Ответственные: классные руководители Чернова И. М., Поликанова Т. А., экскурсоводы музея Сухова Анастасия 7а, Гудакова Юлия 7а, Симонова...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница