Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет




Скачать 42.13 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет
Дата публикации02.01.2014
Размер42.13 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет.

Воспитатель Исакова Л. В.

Тема: «Отговорила роща золотая…» по творчеству С. Есенина.

Актуальность: воспитание любви к родному краю;

Цель: уметь изображать худ. образ пронеся его через музыку и поэзию;

Задачи: 1 Обратить внимание детей на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем пейзаже .

2 Знакомить с разнообразием пейзажа в репродукции картин художников.

3 Побуждать детей к самостоятельной передачи образа березки, используя доступные им средства (цвет).

4 Развивать творчество детей.

^ Методы и приемы: показ репродукций картин , чтение стихов, рисование рукой в воздухе, инд. работа.

Активизация словаря: пейзаж, образ, русская красавица, природа, золотая осень.

^ Предварительная работа: экскурсия в осенний лес , рассматривание альбома об осени ,чтение стихов об осени Тютчева, Тургенева.

Оборудование : репродукции картин: Пластов «Сенокос» ,Рылов «Зеленое кружево», Остроухов «Золотая осень» ,Бродский « Опавшие листья».

^ Музыкальный ряд: песни на стихи С. Есенина « Не жалею , не зову, не плачу», « Отговорила осень золотая».

Техническое обеспечение: альбомные листы, краски акварельные, кисти «белка» №3,вода в стаканчиках, салфетки.

^ Предполагаемый результат: создание образа в различных вариантах.

Ход:

Педагог собирает детей у портрета С. Есенина. Спрашивает кто изображен на портрете ? (С. Есенин).

Педагог : С. Есенина называют певцом русской природы. У него очень много стихов о природе. Все они певучие, красивые, можно сказать разноцветные. В его стихах ветер шепчет ,черемуха кудри завила, у березки зеленая прическа.

Многие его стихи связаны с любимыми родными местами. В стихах передаются удивительные краски природы: разливается алый цвет зари, кругом мягкая зелень полей. В его стихах мы слышим ,как плачут глухари , звучит песня рыбаков, вызванивают ивы. Мы даже ощущаем запахи осени: пахнет яблоками и мятой. В стихах Есенина об осени так переливается синее, голубое , алое, зеленое, рыжее, золотое- это золото осеннее.

Многие художники писали картины навеянные стихами Есенина.

Вот перед нами репродукция картины великого русского художника Рылова «Зеленое кружево». Художник посвятил картину лесу. Пейзаж – солнечный , радостный- посвящен красоте одного из живописных уголков нашей родины.

Прекрасно лето , его леса и сады когда все вокруг радуется теплу. Когда каждая травинка радуется встрече с солнцем и весело блестит в его лучах.

- Дети! Какие цвета использует худ-ик при написание картин ? (зеленые, белые, желтые).

- Как называются такие цвета? (теплые).

Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи С. Есенина:

« Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных…»

- А сейчас я вас познакомлю с репродукцией картины Пластова « Сенокос»

Ну вот наступила середина лета ,на лугах поднялись сочные высокие травы. А среди трав –россыпи луговых цветов – синие , голубые, белые, желтые. Они неяркие , скромные, но такие нежные и ароматные, душистые. И звенят в прозрачном теплом воздухе веселые песни сверчков и кузнечиков. Тихо шелестит листьями царица русских лесов – белоногая береза. Тихо на лугу. Солнце освещает каждый листок цветка. И кажется буд-то на землю бросили пестрый ковер .Живой ковер – очень красочный и красивый.

Какие цвета использовал худ-ник? (дети называют).

Стихи С. Есенина

«Несказанное ,синее ,нежное,..

Тих мой край после бурь, после гроз

И душа моя – поле безбрежное

Дышит запахом меда и роз…»

Прошло лето –наступила осень.

Прекрасное время года. Перед нами картина великого русского художника Остроухова «Золотая осень»

Картина буд –то написана золотой краской … На картине нет солнце ,но она как буд –то вся в солнечном свете , а листва желтая, желтая и нам кажется, что здесь очень тепло.

Вспоминаются стихи С . Есенина

« Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легка стая

С замиранием летит на звезду!»

Вот перед нами картина Бродского « Опавшие листья»

Осень на картине –прощание с увядшей природой . Картина это рассказ о том ,что каждое время по- своему красиво: зима , весна, лето, осень. Потому что только осенью так много ярких красок вокруг- в лесу, поле. А тепло которое сегодня уходит ,вернется только весной ,когда все вокруг снова проснется и расцветет еще более пышно и красиво.

« Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком

И журавли печально пролетая

Уж не жалеют больше не о чем…»

Роща опустела, листва облетела, я хочу вас всех позвать в лес; в березовую рощу.

« Мы пришли сегодня в лес

Сколько здесь кругом чудес

Деревца кругом стоят

И как буд-то тихо спят

Шелест листьев мы услышым

Под ногами, тише- тише

К деревцам мы подойдем

Тихо ,тихо к ним прижмемся

И как маме - улыбнемся…»

- А теперь закройте глаза . Представьте ,что вы –березки! Такие стройные, тонкие. Какие гибкие березки на ветру , ветер дует осенний , холодный. Березкам холодно. Они живые, они дышат, они все слышат.

-Я хочу вам прочесть еще одно стихотворение С. Есенина

«Зеленая прическа,

Девичья грудь,

О тонкая березка

Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Открой , открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум.

И мне в ответ березка:

О любопытный друг,

Сегодня ночью звездной

Здесь слезы лил пастух.»

-Ребята ! К этому стихотворению нет картины. Я предлагаю вам стать настоящими художниками. Взять в руки кисти и краски и написать картину о березе.

Дети рисуют ,звучит музыка.

Делается выставка работ.

Похожие:

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconПервая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми понедельник вторник
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconМбдоу «Детский сад №6 «Светлячок» Конспект занятия по художественному...
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста «лунная ночь»
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет icon«Зима», которое является обобщением в разделе данной темы
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-ой младшей группы
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconНепосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «колокольчик»
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет icon«по следам фили» Непосредственно образовательная деятельность по...
Развитие интереса к устному народному творчеству (русские народные сказки, потешки, перевертыши)
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconНегосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе, образовательная область «Коммуникация»
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconПрограмма работы кружка по художественному творчеству «Чудесная палитра»...
«Мы должны обращаться с детьми, как с художниками, в какой период времени они бы не занимались искусством.» С. Баркан
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет icon«История Бумаги»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconНепосредственная образовательная деятельность детей старшей группы...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми 6-7 лет iconНепосредственная образовательная деятельность для детей средней группы...
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница