Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 65.18 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации17.12.2013
Размер65.18 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > География > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

2013-2014 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №24»

Шпаковского муниципального района

Мастер-класс по теме:

«Формирование экологической грамотности младших школьников через развитие учебной мотивации»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ НОШ №24

Тарасюк Ольга Семёновна

«Если будет вода, а в ней ни одной рыбки-

я не поверю воде.

И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка-

я не поверю воздуху,

и лес без зверей с одними людьми - не лес …»

М.М.Пришвин
^ Формирование экологической грамотности младших школьников через развитие учебной мотивации.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Уверена, что природу любить может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. А чтобы человек научился этому, нужно прививать ему любовь к природе с самого раннего детства.

Учебная мотивация формируется через:

  • развитие коммуникативных качеств;

  • средства наглядности;

  • понимание того, что первичным источником информации является сам ребёнок.

Цель

  • научить ребёнка учиться, т.е самостоятельно добывать новые знания;

  • дать представление о законах живой и неживой природы;

  • научить их понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой;

  • формировать умение правильно вести себя в окружающей среде. формировать школьную мотивацию через организацию различных видов деятельности экологической направленности.


Как известно – без интереса нет и желания учиться. Поддерживать интерес к учению необходимо на каждом уроке. Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществляю путём функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.

Этому способствует:

  • определённая структура отношений между участниками процесса;

  • взаимодействие ФОПД с содержанием учебного материала и методами обучения;

  • осуществление активизации познавательной деятельности;

  • учащиеся овладевают определённым социальным опытом, прежде всего навыками работы в коллективе;


В своей работе я использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально- обособленная, фронтальная, групповая и коллективная.

Установка благоприятной атмосферы начинается на организационном этапе. Различные психологические игры, упражнения и позитивный настрой помогают установить контакт, развивают зрительные, слуховые, тактильные анализаторы ребёнка, его психические процессы, которые способствуют развитию уверенности в себе и собственной значимости, что превращает ребёнка в равноправного участника познавательного процесса с четко сформированной учебной мотивацией.

При проверке домашнего задания отдаю предпочтение индивидуально-обособленной форме организации познавательной деятельности. Познавательная задача не выступает перед классом как общая и решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно. Ценность этой формы заключается в том, что она помогает мне учитывать особенности конкретного ученика в части его образовательной подготовки и потенциальных учебных возможностей. Индивидуальные формы работы способствуют воспитанию самостоятельности и организованности учащихся.
На мотивационном этапе я использую фронтальную форму организации познавательной деятельности, которая предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Достоинства фронтальной формы организации познавательной деятельности: возможность работать со всем классом, обеспечивая активность учащихся, их внимание к учебному материалу и друг к другу.

Самый важный этап – этап постановка учебной задачи.
^ Например. На слайде изображены: мел, рыбные консервы, мармелад, туалетная губка, перламутр, янтарь, морская звезда.
Вопрос: - Что может объединять эти предметы?

Ответ: Эти предметы человек добывает в морях и океанах, или приготавливает с использованием даров океана.

Вопрос: - Вы догадались, о чём пойдет речь на уроке?

Ответ: - О том, что всё это имеет отношение к воде.
Ценность этого этапа в том, что он приучает детей самостоятельно определить тему, цели и составить алгоритм исследования поставленной задачи. На этом этапе использую разные формы организации познавательной деятельности. С позиции компетентностного образования самой эффективной считаю - коллективную форму.

На основном этапе - открытие нового материала, я использую технологию групповой работы. Считаю, что эта форма работы актуальна, т.к. учащиеся «конструируют» собственное знание средствами поисково- исследовательской деятельности. И оправдывает идею психолога К. Роджерса о том, что лишь человек, имеющий группу поддержки, доверия и принятия, способен на полное самораскрытие и самовыражение.
^ В рамках мастер- класса проводится практическая работа.

Участники делятся на две группы.

Работа будет проходить в форме игры «Самый-самый…».

Цель игры: участники должны сами сформулировать тему занятия.

Раздаются карточки:

в группу № 1 карточка №: 1

  • Атлантический океан расположен между Америкой, Европой, Африкой и Антарктидой. Он самый – самый …_______________

  • Северный Ледовитый океан – окружает Северный полюс. Этот океан самый – самый …_______________


в группу № 2 карточка №2

  • Индийский океан находится между Азией, Африкой, Австралией и Антарктидой. Он самый – самый ___________.

  • Тихий океан омывает Америку, Азию, Австралию и Антарктиду. Он самый – самый ___________.

Задание: дополнить высказывание.

Вопрос: - Что образуют эти четыре океана?

Ответ: Мировой океан
- Я предлагаю принять участие в поисково-исследовательской работе:

(Предлагается два листа ватмана, на котором каждая группа выполняет задание)

- Составьте кластер к ключевому слову «Мировой океан»

(Запишите слова, которые будут являться ассоциацией к ключевому слову Мировой океан.)
- Установите связь между словами, составив предложения, из которых получится познавательный рассказ.

- С помощью кластера вам удалось раскрыть тему и ответить на вопрос, что такое Мировой океан.
На этапе подведения итогов исследования эффективна индивидуальная, групповая формы работы. Для индивидуальной диагностики я использую – тестовую работу. Для групповой диагностики предлагаю инновационные методические техники.

Методические приёмы.



Учебную игру – «Мудрые совы» я применяю для работы с текстами. Этот педагогический приём позволяет мне эффективно организовать работу с текстом, обработку содержащейся в ней информации и решить целый ряд образовательных задач:


  • выявить жизненный опыт учащихся;

  • обогатить имеющийся опыт новым знаниям;

  • обеспечить осознание значимости изучаемого материала;

  • развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся.


Приёмы «Мудрые совы»


Приёмы

Задания

^ Азы работы над текстом

Найдите в тексте новые понятия и запишите их

Что, не ждали?

Выберите информацию, которая является для вас неожиданной

^ Ты уже знаешь последние новости?

Запишите информацию, новую для вас.

Главная жизненная мудрость

Определите ключевую фразу

^ Иллюстративное изображение

Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы …

Поучительный вывод

Можно ли сделать из прочитанного выводы. значимые для деятельности и жизни?

^ Важные темы для обсуждения

Найдите высказывания, достойные обсуждения в классе.


«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить», - писал А. Дистервег. В наши дни исследовательский подход к явлениям окружающего мира приобретает особенно большое значение. Очень важно, чтобы способ мышления учащихся основывался на исследовании, поисках, чтобы осознанию научной истины предшествовало накопление, анализ, сопоставление и сравнение фактов.

Я считаю, что самым важным в работе с младшими школьниками является всеми доступными мне способами сформировать их позитивное отношение к школе, к учёбе, закрепить это отношение, чтобы это стало устойчивой платформой для их дальнейшего развития в учебном процессе, профессиональной деятельности и вообще в жизни.




Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconКонкурс педагогического творчества
К презентации в pptx “Мама, где мой папа?” на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница