Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу»




Скачать 133.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Мир в котором я живу»
Дата публикации15.12.2013
Размер133.98 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > География > Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колокольчик»

(Образовательная программа

по изучению окружающего мира

для дошкольного возраста,

рассчитана на 1 год)

Составитель:

воспитатель

Теплякова Зинаида Ивановна

2012 год
Краткая информационная справка.
Сведения об авторе:

Теплякова Зинаида Ивановна – воспитатель I категории.
Программа «Мир в котором я живу» реализуется с сентября

2012 года.

Тип программы – модифицированная.

Направление деятельности – социально - педагогическое

Срок освоения – краткосрочная

Возрастной диапазон – дошкольный возраст

^ Пояснительная записка
Программа «Мир в котором я живу» рассматривает пути обучения дошкольников к изучению мира, который его окружает и в котором он живет.

В последнее время большое внимание уделяется вопросу охраны окружающей среды. Катастрофическое ухудшение экологической обстановке в мире, стране, проживаемом населенном пункте влияет на здоровье человека и окружающей его природы.

Поэтому необходимо уже с дошкольного возраста знакомить детей с природным окружением и воспитывать в них бережное и рациональное отношение к природе.

В основе ознакомления детей с миром природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Экологическое воспитание в программе организованно на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей.

В процессе знаний у детей формируется представление о природной и социальной среде навыки поведения в коллективе. В этом возрасте воспитываются те качества личности, которые в дальнейшем определяют их отношение к Родине, обществу, труду, оказывают влияние на нравственный и духовный облик.

Содержание программы:

  • формирование у дошкольника целостной картины окружающего мира

  • формирование первоначальных представлений о живой и не живой природе, о явлениях природы, о сезонных изменениях в природе

  • развивать у детей интерес к природе, к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений, птиц, рыб, насекомых), местам обитания растений, животных, человека (земля, вода, воздух)

  • формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру

  • формировать у дошкольников трудовых умений и навыков при ознакомлении с окружающим миром

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром широко применяются различные наглядные пособия. Знакомя детей с новым материалом можно читать рассказы, загадывать загадки, рассматривать предметные картинки, делать зарисовки, поделки, аппликации и заучивание стихотворения. Можно использовать такой прием как создание проблемных ситуаций, когда ребенка ставят перед необходимостью выбора правильного поведения, поиска правильного ответа на поставленный вопрос. Огромную роль в учебно-воспитательном процессе могут занимать игровые моменты, которые помогают выполнять познавательные функции, соответственно возрастным особенностям детей. Через игру ребенку легче познавать окружающую действительность и формы взаимоотношения с ней.

Программа «Мир, в котором я живу» рассчитана на детей 3-4, 4-5, 5-7 лет

Учебный курс рассчитан на 1 год (36 занятий) 1 занятие в неделю

Длительность занятия: 3-4 года (15-20 минут), 4-5 лет(20-25 минут), 5-7 лет (30 минут)
Учебно – тематический план (3-4 года)




^ Разделы программы

Общее кол-во часов

I

Времена года

6

II

Радужный мир

7

III

Растения

6

IV

Животные

7

V

Время суток

1

VI

Кто мы?

2

VII

Товар в магазине

6

VIII

Итоговое занятие

1




ИТОГО

36


Учебно – тематический план (4-5 года)




^ Разделы программы

Общее кол-во часов

I

Какие мы?

4

II

Время года - осень

3

III

Профессии

1

IV

Товары наших магазинов

5

V

Время года - зима

4

VI

Мир животных

6

VII

Время года - весна

4

VIII

Мир растений

3

IX

Время года - лето

3

X

Моя Родина

3




ИТОГО

36


Учебно – тематический план (5-7 года)




^ Разделы программы

Общее кол-во часов

I

Времена года

6

II

Профессии

2

III

Народное творчество

5

IV

Вода в природе

2

V

Наша Родина и ее богатства

5

VI

Части света

6

VII

Игра, конкурс

2

VIII

Животный и растительный мир

3

IX

Наше здоровье

3

Х

Транспорт

1

ХI

Солнечная система

1




ИТОГО

36


Тематическое планирование занятий для детей 3-4 лет






Тема занятий



Кол-во часов



Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Лето

Путешествуем по Зеленой стране

Растительность леса

Ель и сосна

Дикие животные (заяц, волк, медведь, лиса)

Детеныши диких животных

Золотая осень

Дары осени

Овощи

Путешествие в Желтую страну

Растения (трава, кустарник, дерево)

Домашние животные (собака, кошка, корова, свинья)

Детеныши домашних животных

Зима

Путешествие в Синюю страну

Гигиена детей

Части тела человека

Птицы (воробей, грач, снегирь, синица, сорока)

Братья наши меньшие

Мы ждем гостей

Кухонная и столовая посуда

Одежда

Путешествие в обувной магазин

Головные уборы

Путешествие в Касную страну

Весна – красна

Насекомые (муравей, бабочка, паук, кузнечик)

Путешествие в Голубую страну

Цветик – семицветик

Части суток

Грибы (мухомор, подберезовик, лисички)

Ягоды (малина, земляника, волчья ягода)

Путешествие в лес

Мебель для дома

Времена года

Здравствуй лето!

Подведение итогов за год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1






Тематическое планирование занятий для детей 4-5 лет






Тема занятий



Кол-во часов



Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Лето

Семья (мама, папа, брат, сестра)

Части тела человека

Части лица

Наше настроение

Осень

Экскурсия в осенний лес

Дары осени

Жители леса (заяц, еж, медведь, волк, лиса, лось)

Домашние животные (коза, корова, овца, лошадь)

Подготовка людей и животных к зиме

Обитатели воздуха-птицы

Растения (трава, кустарник, дерево)

Здравствуй зимушка-зима!

Детские забавы зимой

Обитатели водоема

Экскурсия по зоопарку

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Моя Родина

Достопримечательности моего города

Мы по улице идем

Магазин одежды

Магазин обуви

Книжный магазин

Как хлеб приходит к нам на стол

Вершки и корешки (съедобные и не съедобные)

Магазин «Фрукты и овощи» (в чем спрятаны витамины)

День защитников Отечества

Праздник наших мам

Весна – красна!

Весенние приметы

В мире насекомых

Первые цветы

Птицы, животные и растения весной

Времена года и месяцы

Здравствуй лето!

Подведение итогов за год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1






Тематическое планирование занятий для детей 5-7 лет






Тема занятий



Кол-во часов



Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Прощай лето

Путешествие по русским народным сказкам

Я один дома

Наше здоровье в наших руках

Гигиена человека

Книга наш друг

Как получается книга?

В гостях у золотой осени

Район в котором я живу

Наши помощники в путешествии (глобус и карта)

Виды транспорта

Здравствуй Америка

Здравствуй Африка

Зимушка-зима

В гостях у народа Севера

Животный и растительный мир Севера

Страна в которой мы живем

Полезные ископаемые нашей Родины

Народное творчество

Народные узоры и росписи

В гостях у хохломских и гжельских мастеров

Поиграем в дымковские и филимоновские игрушки

Путешествие в Европу

Путешествие в Азию

Кем быть?

Чем пахнут ремесла?

Растительный и животный мир суши

Растения и животные подводного мира

Весна в гости пришла!

Пробуждение животных и растений весной

Планеты Солнечной системы

Конкурс рисунка: «Мир глазами детей»

Вода – это жизнь!

Круговорот воды в природе

Игра «Звездный час»

Здравствуй лето!

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





К концу обучения детей 3-4 лет должны знать:


  • свое имя и фамилию, имена родителей и домашний адрес

  • части тела и лица, их количество и назначение

  • название диких и домашних животных и их детенышей

  • название нескольких деревьев и трав

  • основные детали одежды, мебели и посуды

  • радужные цвета

  • обо всех временах года и их особенностях

  • о частях суток

  • о действиях детей и взрослых в разное время суток


К концу обучения детей 3-4 лет должны уметь:


  • различать и называть предметы ближайшего окружения их цвет форму и величину и предназначение

  • различать основные цвета

  • различать зверей и птиц

  • различать эмоции человека

  • различать овощи и фрукты

  • пользоваться обобщающими словами


К концу обучения детей 4-5 лет должны знать:


  • название своего города или села

  • основные трудовые действия людей по профессии

  • об элементарных правилах поведения в городе и в природе

  • о видах транспорта

  • о семье и взаимопомощи членов семьи

  • о частях тела человека и их назначении

  • о правилах поведения и личной гигиены

  • о условиях роста и жизни растений

  • о сезонной жизни природы, людей


К концу обучения детей 4-5 лет должны уметь:


  • отличать времена года и их признаки

  • отличать город от села

  • отличать и называть деревья, кустарники

  • называть грибы и ягоды (съедобные и несъедобные)

  • отличать съедобные и несъедобные части растений

  • правильно вести себя на занятиях


К концу обучения детей 5-7 лет должны знать:


  • название своего города или села

  • элементарные правила поведения в окружающем мире

  • о правилах собственной безопасности

  • о сезонных изменениях в природе

  • о некоторых профессиях

  • о правилах личной гигиены


К концу обучения детей 5-7 лет должны уметь:


  • отличать времена года и их признаки

  • определять по листьям и коре название деревьев

  • ухаживать за растениями и животными окружающие ребенка

  • пользоваться календарем погоды


К концу обучения детей 5-7 лет должны иметь представление:


  • о народных промыслах

  • о погоде в разных частях света в разное время года

  • о животном и растительном мире разных частей света

  • о глобусе и картах

  • о полезных ископаемых

  • о круговороте воды в природе

  • о способах получения бумаги

  • о Солнечной системе

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconПояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconРабочая программа по окружающему миру 1-4 классы пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconПояснительная записка рабочая программа «География. Современный мир»
«География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconМир, в котором я живу карандей Е. В
Такая активность естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconШарманщик, или мир, в котором я живу Обзор творчества Амбидекстера
Наверное, с трудом отыщется такой человек в Литклубе, который никогда бы не читал произведений пана Амби. Этого замечательного человека,...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconПояснительная записка Программа социально-педагогической направленности «Мир музея»
«Здравствуй, музей!», раскрывающий его профильную специфику и знакомящий с миром музейных ценностей, и цикл визуальной грамотности...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconСценарий развлечения для детей подготовительной группы
Работают выставки детских рисунков на тему: «Мир, в котором я живу»; кукол в национальных костюмах, изготовленных руками родителей....
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» iconОбразовательная программа «Вдохновение природы» Возраст воспитанников:...
Программа «Вдохновение природы» художественно-эстетической направленности, предназначена для введения детей в мир прекрасного средствами...
Пояснительная записка Программа «Мир в котором я живу» icon«Окружающий мир» 2 класс Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов пояснительная...
Министерством образования рф, программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа составлена с учётом общих целей курса, определённых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница