Скачать 74.24 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: среднее образование Название работы: интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме «Водоемы» Автор: Насибуллина Гульназ Амировна Место выполнения работы: МБОУ БГ №102 г. Уфа Республика Башкортостан Тема: Водоемы. (Окружающий мир - математика) Цели: 1) познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега,притоки);
4)воспитывать бережное отношение к воде,любовь к природе. Оборудование:
Ход урока: I. Орг. момент. II. Сообщение темы и целей урока. Предлагаю всем загадки. Отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех Ждет, конечно же, успех! 1) Бежит Долиной кобылица Где вскачь, Где рысью, Где намет, И всем, Кто хочет В зной напиться, Живую воду Раздает. (Река.) 2) Под осинку на песок Уронили поясок. И лежит, да не поднять. И бежит, да не поймать.(Ручей.) 3) Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд или озеро.)
^ . 1) Беседа о видах водоемов. (Показываю картины водоемов: река ,ручей, озеро, море, пруд, водохранилище, канал.) - Обсудите в парах, чем отличается один водоем от другого. (Выслушиваю мнения детей.) Ручей - водный поток, бегущий струей. Река - постоянный водный поток значительных размеров, с постоянным течением. Море - большое водное пространство с горько- соленой водой. Океан - огромный водоем, заполненный горько- соленой водой. Проблемная ситуация.
На экране появляется схема: Водоемы ![]() ![]() река искусственные пруд водохранилище канал ^ - Прочитайте статью «О каких водоемах идет речь» (Дети читают статью, дополняют виды водоемов.) IV. Физминутка. Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал... Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал... То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул... Увидел речку- прыг туда И сразу утонул. ^ - Ребята, посмотрите, какое разнообразие водоемов на свете. Мы сегодня поговорим о реках. Остальные водоемы мы изучим на следующих уроках. На экране появляется: «Река. Части реки». 1. Самостоятельная работа. - Рассмотрите в учебнике схему реки. Найдите название каждой части. (Дети работают в парах по учебнику стр. 83). - Назовите части реки. (Показ у доски по схеме реки.) На экране появляется схема: Части реки Исток Русло Берега Приток Устье 2. Закрепление вычислительных навыков. - Расшифруйте слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке убывания. 100+73 Е 300-10 М 160-3 Л 200+305 Е 200+18 Д 400-330 А 200-110 Ь 700+130 Д 700+42 Г 500+120 И 940-40 А
3. Работа по физической карте Башкортостана.
4. Работа по физической карте России. Агидель впадает в реку Каму, т.е. является левым притоком Камы. Кама вливается в реку Волгу. Волга впадает в Каспийское море. - Давайте, ребята, проследим путь нашей реки Дема. (Ответы детей.) После ответов детей на экране появляется схема: Дема —> Белая —> Кама —> Волга—> Каспийское море 5. Решение задач: На экране появляется: «Протяженность реки Белой и ее некоторых притоков»: Белая- 1400км Уфа-918 км Дема- 556 км Сим-239 км Нугуш- 235 км.
Задача 1. Длина реки Демы 556 км, Сим- 239 км. Найдите сумму длин этих рек. Задача 2. Длина рек Демы и Нугуш 791 км. Длина реки Демы 556 км. Какой длины река Нугуш? Задача 3. Длина реки Уфа 918 км, Демы- 556 км. Какая река длиннее и насколько? (Дети составляют схемы и решают задачи). 6. Беседа об охране рек.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание. Стр.80-83, по учебнику. Подготовить сообщение о реке Уфа. По энциклопедиям, справочникам и другим источникам знаний найти исток, притоки, устье реки Уфа, уметь показывать по карте. |
![]() | Урок по математике и окружающему миру во 2 классе Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру | ![]() | Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества (2013-14 учебный год) Название работы: интегрированный урок по окружающему миру и математике «Путешествие по Солнечной системе» |
![]() | Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе Учительницы... Дать представления учащимся и расширить их знания о некоторых видах растений и животных, населяющих водоёмы | ![]() | Урок немецкого языка в 6 классе по теме «Осень» Воспитание у детей чувства любви к природе, окружающему миру, умение работать в паре |
![]() | Урок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень» Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы | ![]() | Урок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья» Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009 |
![]() | Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Страницы всемирной истории" Обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной... | ![]() | Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1... Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России» |
![]() | Урок по окружающему миру по теме Жизнь луга. Луг природное сообщество... Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы | ![]() | Конспект урока по окружающему миру Тема «Превращения и круговорот воды в природе» Конспект урока по окружающему миру. Составила: Драчева Наталья Александровна, учитель начальных классов |