Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе




Скачать 63.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков географии в 6-м классе
Дата публикации14.09.2013
Размер63.64 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
© «Баласс», 2012
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе

по учебнику «Наш дом – Земля»


№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

1.

Оболочки Земли.

География – наука молодая.

Определять компоненты мира Земли и их взаимосвязи.

2.

Источники географической информации.

Анализировать различные источники географической информации.

3.

Земля и Вселенная.

Рождение Вселенной и Земли.

Анализировать схему «Спираль развития Вселенной и Земли».

4.

Географические следствия формы и размеров Земли.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли».

5.

Географические следствия движения Земли.

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

6.

Космические стихии и человек.

Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человека.

7.

Литосфера.

Литосфера – каменная оболочка Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализируя схему «Внутреннее строение Земли». Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

8.

Архитекторы литосферы.

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

9.

Скульпторы литосферы.

Выявлять особенности влияния внешних процессов на формирование рельефа Земли.

10.

Стихии литосферы.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма. Определять влияние стихий литосферы на жизнь и деятельность человека.

11.

Человек и литосфера.

Обсуждать экологические проблемы в литосфере.

12.

Атмосфера.

Самая лёгкая оболочка Земли.

Выделять этапы формирования атмосферы Земли. Сравнивать различные слои атмосферы.

13.

Закономерности атмосферы.

Анализировать графики изменения температуры в течение суток. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются.

14.

Климат.

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Определять по карте климат различных территорий Земли. Выявлять главную причину разнообразия климатов и существования климатических поясов.

15.

Опасные явления в атмосфере.

Определять влияние стихий атмосферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в атмосфере.

16.

Экологические проблемы атмосферы.

Обсуждать экологические проблемы в атмосфере.

17.

Гидросфера.

Гидросфера и её образование.

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Выделять этапы формирования гидросферы Земли.

18.

Географические закономерности в Мировом океане.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.

19.

Географические закономерности рек и подземных вод.

Определять по карте водосборные бассейны и водоразделы. Устанавливать и анализировать географические закономерности рек и подземных вод. Составлять описание реки по плану на основе анализа карты.

20.

Географические закономерности озёр и болот.

Устанавливать и анализировать географические закономерности озёр и болот. Сравнивать различные типы озёр и болот. Определять по карте крупнейшие водохранилища мира.

21.

Снега и льды.

Определять влияние снежного покрова на компоненты живой и неживой природы, на человека и его хозяйственную деятельность.

22.

Экологические проблемы гидросферы.

Анализировать и обсуждать экологические проблемы гидросферы.

23.

Стихии гидросферы.

Определять влияние стихий гидросферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в гидросфере.

24.

Биосфера.

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Определять условия жизни в различных средах жизни и черты приспособленности живых организмов.

25.

Закономерности биосферы.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам.

26.

Образование почв.

Устанавливать и анализировать географические закономерности почвообразования и распространения почв на Земле.

27.

Экологические проблемы биосферы.

Анализировать и обсуждать экологические проблемы биосферы. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу.

28.

Стихии биосферы.

Определять влияние стихий биосферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в биосфере.

29.

Мир географических систем.

Географические системы и оболочка.

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Устанавливать и анализировать закономерности географической оболочки.

30.

Глобальные проблемы современности.

Анализировать и обсуждать глобальные проблемы современности.

31.

Обобщение.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

32.

Резерв времени (4 ч).







Похожие:

Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Примерное тематическое планирование уроков изо в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 8-м классе
Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 7-м классе
Анализировать устройство поверхности Земли. Составлять и анализировать схему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков...
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков физики в 7 классе
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5-м классе
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5-м классе
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс
География 6-10. Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования рф, ру гу рц эмто; республиканский мультимедиа...
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница