Скачать 48.95 Kb.
|
Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" ОРГ. МОМЕНТ. Цели урока I Проверка домашнего задания 1) Чтение по ролям рассказа Ю. Ярмыша «Добрый клён» Автор – Клён – Плющ – Мальчики – 2) Выразительное чтение рассказа Ю. Ярмыша «Озеро» -За что были наказаны плющ и озеро? (не умеют дорожить дружбой) Выставление оценок II ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ. Мы продолжаем работу над разделом КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ
слайд ЗАГАДКА: Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Гуляет… (черепаха). 1 . Подготовленный ученик рассказывает о черепахе. Черепаха относится к классу пресмыкающихся. Черепахи имеют костяной панцирь, срастающийся с позвонками и ребрами. Обитают преимущественно в степях, пустынях, в пресноводных водоемах и морях. У нас известно 7 видов черепах. 2 слайд Загадка ^ Никого не отпускает. По пустыне скачет он А зовётся… Вывешивается иллюстрация. Подготовленный ученик рассказывает о скорпионе. Скорпионы относятся к паукообразным. Длиной бывают до 20 см. Вооружены клещами, на конце брюшка – ядовитое крючкообразное жало. Обитают в странах с теплым или жарким климатом, встречаются и в горах. Охотятся ночью на пауков, насекомых. Крупные скорпионы – на мелких грызунов и ящериц. Для них укус скорпиона смертелен. Для человека весьма болезненен, но жизни, как правило, не угрожает. 2. Упражнения на отработку техники чтения. – Прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте. слайд А) Читаем плавно по слогам, а затем целыми словами: от-пра-ви-лись – отправились пе-ре-пра-вить-ся – переправиться спра-вед-ли-вы – справедливы за-хлеб-нул-ся – захлебнулся Б) Читай внимательно: видела – видала отравились – отправились поплыла – подплыла переплавиться – переправиться В) Читай правильно:добрались не отделаться поднялся мечется принялся не годится свалиться Г) Читай слитно, быстро. туда – сюда взад – вперед 3. – Узнав, о ком мы будем читать, прочитав трудные слова, можете ли вы предположить с произведением какого жанра нам предстоит познакомиться? Ответы детей. На доске Тема: Узбекская народная сказка «Черепаха и Скорпион» Сказка о животных. - Какие ещё знаете сказки о животных? ( Лиса и журавль, Три медведя, Три поросёнка, Теремок, … Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые) – Ну а теперь посмотрим, чьи предположения оказались правильными. Откройте учебники на с. 13. Сегодня мы прочитаем узбекскую народную сказку “Черепаха и Скорпион”. ^ Первичное чтение сказки хорошо читающими учащимися. – Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? (добрая черепаха, не бросила в беде. Помогла другу, дала сдачу, смелая) Физкультминутка для глаз. Вторичное чтение. – Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре. Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками “+” и “-“. На доске Поступки хорошие плохие + - Проверка с обсуждением 3. Вопросы после чтения. Менялось ли ваше настроение по ходу чтения? Какой момент в сказке вам особенно понравился? Какой момент на ваш взгляд был самым напряженным, тревожным? (черепаха беспокоилась за скорпиона , чтобы не утонул, а в это время её пытался скорпион убить) Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте. (так было веселее) Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом? (он не умел плавать, а товарища бросать не годиться) Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег? (качает из стороны в сторону) О чем Черепаха напомнила Скорпиону? (1. Можешь свалиться. 2. Мы ведь с тобой товарищи.) Физкультминутка. Работа в парах. – Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали сказку. Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания. Ваша задача – обсудив в паре, разложить эти полоски на две группы. 1 вариант возьмет то, что относится к Черепахе. 2 вариант возьмет то, что относится к Скорпиону. – Внимание на доску. Самопроверка.ЧЕРЕПАХА СКОРПИОН поплыла привязался то нырнет, то всплывет мечется оглянулась плавать не умею должна помочь все равно кого ужалить не сержусь так уж я устроен нырнула утонул – Проверили. Убрали полоски в конверты. Работа с таблицей “ДА-НЕТ”. Давайте попробуем ответить вот на какой вопрос: ^ ДА НЕТ Отвечая на наш вопрос “ДА”, поставьте себя на место Черепахи. Отвечая “НЕТ”, поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он мог привести в свое оправдание. Устная проверка. 5. Работа с пословицами. слайд Внимательно прочитайте каждую. Палка о двух концах: либо ты меня, либо я тебя. Всякая дорога вдвоем веселей. Не давши слова – крепись, а давши – держись. Делая зло, на добро не надейся. Сам погибай, а товарища выручай. Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки. Дома запишите эту пословицу в тетрадь и объясните, почему именно ее вы выбрали. 6.– Хорошо закончилась наша сказка? Давайте попробуем изменить конец сказки. Обсудите ваши идеи в паре. Расскажите друг другу. Выберите самую интересную концовку. Поделитесь с нами. Продолжите эту работу дома. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Домашнее задание с 13-16 в.ч., вопрос 3 (по ролям) Урок окончен. Всем спасибо. С Я Маршак басня Черепаха и скорпион. Какова мораль басни? Вероломный друг врага опасней Вероломный – нарушающий клятву, коварный, действующий путём обмана , измены. Рефлексия Я на уроке … Из урока … |
![]() | Урок литературного чтения во 2 классе. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Подготовлен ... | ![]() | Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки К. И. Чуковского» Место выполнения работы: гбоу сош пос. Коммунарский Самарской области Красноярского района |
![]() | Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида Аверьянова Елена Юрьевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 имени Н. В. Пономарёвой г. Ульяновска | ![]() | Урок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»» 2 класс Обобщить знания учащихся по разделу «Сказочные человечки»; закрепить понятие «авторская сказка» |
![]() | Самуил Маршак Ниязи Черепаха и скорпион | ![]() | Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» ... |
![]() | Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Лирическое стихотворение... Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного;... | ![]() | Учитель: околелова ольга ивановна категория Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного... |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14... Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие) | ![]() | Тематическое планирование уроков литературного чтения № ... |