Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками




Скачать 95.64 Kb.
НазваниеАналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Дата публикации29.07.2013
Размер95.64 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л.Ю. в межаттестационный период

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Формирование практических навыков, а также стремление к развитию собственных творческих возможностей, способствуют тому, что ученики покидают школу грамотными людьми, готовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач. Но любая практика строится на теории. Для того, чтобы достигнуть качественного обучения теории и успеть показать практическое применение полученных знаний при ограниченности времени урока необходимо максимально оптимизировать обучение. Матаева Лидия Юрьевна достигает оптимизации учебного процесса за счёт применения таких технологий обучения, которые способны максимально активизировать работу учащихся на уроке и вне урока. Речь идет о проектной технологии.

Используя проектную технологию в своей работе, приоритетным Лидия Юрьевна ставит процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. Данная технология позволяет формировать у учеников Лидии Юрьевны ключевые компетенции: исследовательские, коммуникативные, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные, менеджерские.

Лидия Юрьевна учитывает потребности учащихся и ориентируясь на реальный интерес школьников, ведет элективные курсы « Введение в практику делового общения на немецком языке». Лидия Юрьевна считает, что эти курсы дают возможность углубить знания школьника в интересном для него направлении, мобилизует внимание и творческие способности учащихся, развивают умственные способности подростков и учат их анализировать обсуждаемый материал. Такое обучение позволяет сделать процесс познания более индивидуализированным и эффективным.

В условиях модернизации образования на современном этапе формирование конкурентоспособного выпускника невозможно без опоры на информационно-коммуникационные технологии. В своей работе Лидия Юрьевна активно использует ИКТ, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ученику. С помощью средств электронного общения (электронная почта, форум, чат, гостевая книга на сайте учителя) каждый ученик может задать вопрос Лидии Юрьевне и получить развернутый и полный ответ, помимо очных консультаций в школе. Лидия Юрьевна успешно совмещает дистанционное обучение с очным обучением. Благодаря использованию различных форм тестирования, учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс. Они всегда могут проверить уровень усвоения материала, пройдя соответствующие тесты, узнать – какой материал недостаточно усвоен, на какие вопросы следует обратить внимание.

Использование цифровых образовательных ресурсов оказывает Лидии Юрьевне огромную, буквально неоценимую поддержку – и при подготовке к уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в рамках внеклассной деятельности. С помощью цифровых образовательных ресурсов Лидия Юрьевна обеспечивает высокую интерактивность и мультимедийность образовательного процесса.

Лидия Юрьевна создала свой персональный сайт с учётом своего педагогического опыта и сложившихся взглядов на организацию образовательного процесса. Сайт для нее - это самореализация, возможность для обмена накопленным опытом с территориально удалёнными коллегами, практика использования информационных технологий, самообразование при подборе материалов сайта, это ещё один инструмент, позволяющий сокращать время и усилия, как педагога, так и его учеников. Сайт Лидии Юрьевны внесен в международный союз образовательных сайтов http://webkolo.clan.su/ и каталог сайтов Российского образования в сети http://educat.msk.ru/ . Лидия Юрьевна активно сотрудничает с различными педагогическими сообществами: http://pedsovet.su/, http://www.k-yroky.ru/, http://nsportal.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://pedsovet.org /, http://www.zavuch.info/ , ее личные страницы и цифровое портфолио есть на всех вышеперечисленных сайтах.

Помимо активного использования ИКТ технологий, Лидия Юрьевна использует различные приемы и средства, реализующие здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка, повышая уровень успеваемости учащихся. Смена видов деятельности, физкультминутки, считалки, рифмовки, песни, игры – это всего лишь некоторые приемы.

Лидия Юрьевна организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Она признает уникальность каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Её подход в личностно-ориентированном обучении состоит в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Применяя метод проектов и обучение в сотрудничестве Лидия Юрьевна создает совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.

Для учащегося, находящегося на домашнем обучении, Лидия Юрьевна в сотрудничестве с родителями и исходя из рекомендаций лечащего врача и консультативной комиссии, составляет индивидуальную программу обучения.
Директор МОУ «СОШ № 94» _______________________ Г.С.Кованцова

^ Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Применяя современные образовательные технологии, у учащихся Лидии Юрьевны наблюдается позитивная динамика показателей предметных знаний. За отчетный период процент успеваемости составляет 100%. Качество знаний увеличивается с каждым годом. Если в 2008-2009 учебном году процент качества составлял 71,59%, то в 2009-2010 -78,48%, т.е. увеличение на 6,89%. В 2010-2011 учебном году процент качества составил 81,29%, следовательно, увеличение составляет 2,81%. Средний процент качества предметных знаний учащихся за отчетный период составляет 77,12%.

Лидия Юрьевна принимала участие в мониторинговых исследованиях качества образования проводимых РЦОКО в 2008-2009 учебном году по немецкому языку в 10 классе. По итогам диагностических исследований процент успеваемости составил100 %, процент качества составил 77,7%. Процент соответствия составил 78%.

Как человек творческий, Лидия Юрьевна находится в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Она создала воспитательную систему, позволяющую включить каждого школьника во внеурочную социально значимую деятельность по немецкому языку. Она предоставляет широкий спектр возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности в условиях массовой школы. Каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности. Лидия Юрьевна ежегодно участвует в районных и городских фестивалях иноязычной культуры, организует внеклассные мероприятия, посвященные праздникам Германии («Рождество», «Пасха»). Во время проведения предметной недели, учащиеся активно принимают участие в конкурсах чтецов, газет, открыток, переводов и т.д. В 2010-2011 учебном году ученик Лидии Юрьевны принимал участие в проекте для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования «Наша сеть». Лидия Юрьевна делает всё, что в ее силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно.

Придерживаясь приоритетного направления образовательной политики Российской Федерации в области раннего обучения иностранным языкам, Лидия Юрьевна разработала программу для кружка в 1 классе «Занимательный немецкий». Именно кружок помогает Лидии Юрьевне закладывать фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для изучения немецкого языка во втором классе.

Директор МОУ «СОШ № 94» _______________________ Г.С.Кованцова

^ Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

За отчетный период в условиях средней общеобразовательной школы № 94 учащиеся не выбирали немецкий язык для сдачи ЕГЭ и ГИА, поскольку выбирают специальности или направление подготовки к получению профессионального образования несвязанное с немецким языком. Это неудивительный факт, т.к. по статистическим данным в 2010г. всего 93 человека по Саратовской области выбрало этот предмет для сдачи, это составило 0,7% от общего количества участников ЕГЭ.

Несмотря на этот факт, результативность рубежного контроля по итогам года высокая. Доля обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» по итогам контроля знаний в 2010-2011 учебном году составила 81,29%.

Директор МОУ «СОШ № 94» _______________________ Г.С.Кованцова

^ Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности, а именно владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Лидия Юрьевна систематически повышает свою квалификацию. В 2007 году она проходила курсы в ГАОУ ДПО СарИПКи ПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации учителей немецкого языка. В СГУ им. Н.Г.Чернышевского в центре языка и культуры «Слово» Лидия Юрьевна прослушала курс «Английский язык» ,уровень элементарный по углубленной методике. В 2009 году в Саратовском государственном профессиональном педагогическом колледже им. Ю.А.Гагарина прослушала курс по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Интернет-технологии».

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации, рассчитанной на период до 2025 года, заложены в качестве концептуальной идеи «участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграции научных исследований с образовательным процессом». Эти идеи давно рассматриваются в связи с решением проблемы повышения личностного потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности. На уровне научного и общественного сознания укоренилось мнение о зависимости качества образования от степени профессионализма учителя.

Научно-исследовательская деятельность Матаевой Л.Ю. - это деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской задачи. Исследования Лидии Юрьевны отличаются прикладным характером, поскольку они решают какую-либо актуальную проблему в МОУ «СОШ № 94»; направленностью на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение результатов обучения и т.п. Она регулярно выступает на педагогических советах школы, в 2010 году участвовала в научно-практической конференции с международным участием «Качество образования: проблемы психологии и педагогики» в городе Челябинске. Организация научно-исследовательской деятельности влияет на развитие личности Лидии Юрьевны, её творческий рост, позволяет создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию, повышает её профессиональный уровень, методологическую компетентность и педагогическое мастерство.

В 2011 году Лидия Юрьевна была участником всероссийской педагогической видеоконференции «Социальная активность школы». В ходе конференции Лидия Юрьевна вступала в дискуссии с Писаревой С. А., док. пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и Кондраковой И. Э., к. п. н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена по вопросу об изменении роли школы на современном этапе развития общества.

Сотрудничая с лицензированными электронными средствами массовой информации, Лидия Юрьевна имеет публикации в различных педагогических сообществах. Она опубликовала сочинение «Мое педагогическое кредо» на портале http://pedsovet.org/, статью «Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка» http://pedsovet.su/, презентации http://www.k-yroky.ru/, внеклассное мероприятие по теме "Ostern" http://www.nsportal.ru/, программу элективных курсов « Введение в практику делового общения на немецком языке» http://www.nsportal.ru/.

Имея большой опыт работы, Лидия Юрьевна была назначена руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка. Она помогает молодым сотрудникам овладеть методикой преподавания, углубить различные аспекты профессиональной подготовки.

Директор МОУ «СОШ № 94» _______________________ Г.С.Кованцова

Похожие:

Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconСлайд 1 Использование икт на уроках в начальных клаcсах
Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю...
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками icon«Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского района рт
Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю...
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»
Вот почему качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения занятия. Непременным...
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconМониторинг профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период с 2010 по 2012 год
Данный мониторинг является результатом моей работы в межаттестационный период, в течение которого я ставила методическую
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками icon2012-2013 учебный год
Обеспечение качества образования через владение современными информационными технологиями
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками icon2013-2014 учебный год
Обеспечение качества образования через владение современными информационными технологиями
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрофессионального проекта, реализованного педагогом в межаттестационный...
Стратегическая цель профессионального проекта (или профессиональной деятельности в межаттестационный период) 
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПрограмма обучения рассчитана на определенный уровень подготовки...
«Основы проектной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий»
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconПлан-конспект урока немецкого языка в 8 классе Учитель немецкого языка: Щукина И. В
Цели урока: Образовательные: активизация языкового материала в различных видах речевой деятельности; совершенствование грамматических...
Аналитическая справка о деятельности учителя немецкого языка Матаевой Л. Ю. в межаттестационный период Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками iconРазвитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с...
Владея современными технологиями и методиками: игровые технологии (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, музыкально-ритмические,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница