Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие)




Скачать 82.31 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие)
Дата публикации20.07.2013
Размер82.31 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > География > Конспект
Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной речевой группе детей с ТНР

по теме: «Весенняя сказка». (игра – путешествие)

Выполнено : учителем - логопедом Ивановой Людмилой Михайловной. ГБДОУ детский сад №73 г. Санкт - Петербург

Использование технологий:

- личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- здоровье - сберегающие

- игровые

- ТРИЗ

- ИКТ

Цель : расширение и совершенствование словаря по

теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в

природе.

Коррекционно – образовательные цели:

- расширять и уточнять представления детей о весне, месяцах сезона.

- приобщать к народным праздникам и традициям.

Коррекционно – развивающие цели:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Весна».

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных единственного и множественного чисел ; прилагательных разного рода; глаголов разной формы); совершенствовать навыки словообразования и словотворчества

- совершенствовать навыки звуко – слогового анализа

- развивать: фонематический анализ и синтез; оптико – пространственные представления; связную речь.

- развивать : слуховую и зрительную внимание и память, логическое мышление.

- формировать понятие причинно – следственных связей закономерностей явления природы.

Коррекционно – воспитательные цели:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. доброжелательного отношения, самостоятельности, ответственности. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

- воспитание любви, интереса и бережного отношения к природе, народным традициям и играм. Поощрять проявления фантазий и воображения.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Физкультура», «Здоровье», «Безопасность»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года Весна»; П. И. Чайковский «Времена года» («Жаворонок»); наблюдений в природе, чтение стихотворений, рассказов; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «В гости к весне», диалог А. Лойко «Зима и весна».

Необходимые материалы:

  • Фонограмма записи «Март.Жаворонок» П. И. Чайковского, фонограмма обраб. Щурова «Белгородские напевы» хор им. Пятницкого.

  • Слайд – шоу «Перелётные птицы»

  • Игра «Венок настроения»; проволочка и крупные пуговицы;

  • Искусственные ёлки, «ручейки»

  • Игра «звуковые камушки»

  • Картины и открытки с изображением весенних примет

  • Костюм «весны»

  • Ребусы

  • Карточки звуковых схем (картинка – подсказка с обратной стороны)


Ход занятия:

1.Организационный момент. Логопед и дети приветствуют друг друга встают в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Когда улыбочку дарил - я тебя развеселил?!

2. Основная часть.

*(Дети проходят и садятся на стулья, которые расставлены полукругом. Звучит фонограмма »Жаворонок» П. И. Чайковского)

- Я хочу вас пригласить послушать музыку. Кто узнал, что за произведение? А может кто – то вспомнит автора? Понравилась ли музыка в произведении? Что или кого вы представляете? Чьи трели вы услышали? Правильно – это жаворонок! Это какая птица? Перелётная , которая появляется (возвращается) весной.

-

(Появляется слайд – шоу перелётные птицы, начиная с изображения жаворонка)

Логопед проводит игру «Один – много»

-В лесу появиться скоро много……..

- На ветки сидит один….., а на другой сидит много…….

^ Жаворонок – жаворонки - жаворонков

Аист – аисты – аистов; ласточка – ласточки – ласточек

Грач – грачи – грачей; лебедь – лебеди – лебедей…………

*(включение небольшого отрывка из произведения «Жаворонок»)

-А какое у вас настроение от услышанной музыки?

-а у меня настроение немного мечтательное, сказочное ……Я представляю: солнечный денёк, травку, когда растает снег и появятся цветы разные, разные…Давайте, чтобы такая весна к нам пришла мы ей подарим венок. Он будет необычный …»венок – настроения» Подойдите и выберите для венка весны, такие цветочки, которые похожи на ваше настроение…..(дети и логопед составляют «венок – настроения»)……..Как называются цветы, которые первыми весной? (первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, нарциссы……)

- Где растут эти цветы? (лесу, поле, саду) если мы встретили в лесу, значит это лесные первоцветы….полевые….садовые.

Подбор описательных прилагательных.

- Букет нарциссов какой? ( ароматный, красивый, свежий, необычный, хрупкий, тонкий, нарядный. – Полянка, где растут одуванчики она какая? ( жёлтая, яркая, одуванчиковая…..) –Нам повезло и мы повстречались в лесу с ландышем – это растение какое? (душистое, редкое, маленькое, охраняемое)

Подбор слов – действий.

-А что можно делать с цветами?-

(Смотреть, собирать , рвать, срезать, нюхать, плести, восхищаться, охранять….)

*-Давайте подойдём к окну и посмотрим к нам какая весна пришла ? Каким нас деньком побаловала?

Подбор описательных прилагательных. ( Солнечный, морозный, дождливый, пасмурный, прохладный, весенний, яркий, светлый…)

-Какие месяцы у весны? Какой сейчас по счёту месяц? После весны какое время года наступит? А до весны какое время года было?

*Логопед проводит игру «Хлопни, если услышишь весеннее слово….»

- Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру, если слово подходит к весне, то надо хлопнуть и подпрыгнуть . Слушайте внимательно!

^ Пригревает, листопад, дождливый, проталина, вьюга, журчит, ледоход, сугробы, снегопад, журчит.

*- А сейчас задание усложняется. Я загадаю загадки, а подсказки есть в картинках – все они про приметы весны. А, что такое приметы? ( Это изменения в природе , жизни людей, по которым мы догадываемся, что наступила весна).Отгаданное слово надо разделить на слоги и объяснить.

1.В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит?

2.Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки. На снегу ………..

3.Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей.

Превратился я в ручей?

4. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу звонко капает …………

5.Морковка бела. Всю зиму росла

Солнышко пригрело. Всю морковку съело?

6. На реке и треск и гром- Это значит ледолом

На реке лёд идёт – Это значит…………

Ребёнок, который отгадал загадку, вешает соответствующую картинку на магнитную доску. Делит слово на слоги, объясняя количество слогов.

*Дети проходят на стульчики. Логопед проводит игру «Повтори правильно»

_ Слушаем внимательно! Повторять надо только правильный ответ.( возможен ответ хором)

^ Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

*Звучит русская народная мелодия .Появляется Весна .

- Я, Весна – красна! Бужу землю ото сна!

Набухайте на веточках почки! Распускайтесь неслышно цветочки!

Снег быстрей в ручьи превращайся,

Травка – муравка скорей поднимайся!

Весна восхищается «венком – настроения», хвалит ребят, рассказывает о своём наряде(сарафане, рубахе с вышивкой, кокошнике с лентами)

- Я хочу с вами сыграть хоровод и спеть струю народную песню, которой наши предки зазывали к себе весну, радость, урожай!

Весна, дети и логопед участвуют в динамической паузе( речь с движением)

^ Весна, весна красная! (Дети встают в круг, взявшись за руки)

Приди весна с радость,

С радостью, с радостью (Идут в противоположную сторону по кругу)

С великой милостью:

^ Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким (Приседают, опускают руки выдох)

С хлебами обильными (Взявшись за руки бегут по кругу.

*Весна обращается с просьбой к детям, они подходят к столам, выбирают любую карточку и отгадывают слово.

- Мне письмо прислали, а Леший с Бабой – ягой его заколдовали, там палочки , кружочки - ничего не понятно! Весна достаёт конверт со схемами и ребусами.

Схемы: лужа, весна, жук, ёж, почка. ( на этих карточках с обратной стороны для проверки картинка).

Ребусы : весна, гроза, почка, радуга, ветер, дождь, нарцисс, трава……..

Логопед напоминает, о том. что карточку рассматриваем не торопясь, внимательно. Если попался ребус, то отгадываем слева направо. Подсказывает, исправляет при затруднении. Дети объясняют Весне свои слова.

*Весна благодарит детей за помощь и (удивлённо) заглядывает в конверт..- А я думала там письмо. Логопед предлагает детям порадовать Весну и придумать со словами предложения. Дети. логопед садятся за столы. Весне предлагают послушать и отдохнуть на пенёчке.

Логопед, используя проволочку и бусины,с детьми составляет предложения «путём нанизывания слов». В первом предложении даётся вариант подбора слов, а затем дети выполняют самостоятельно.

Трава (какая?) зелёная, изумрудная, свежая, новая, короткая..(что с ней произошло?) появилась , подросла, вышла, показалась…(где мы могли её увидеть?) в лесу, у дома, во дворе ,на клумбе…….

*Весна очень довольная, хочет отблагодарить ребят, а корзинка с сюрпризами осталась на другом берегу ручейка. Солнце стало припекать, ручьи разлились и ей никак не добраться.

Логопед предлагает вспомнить, что у них есть «звуковые камушки», Можно наступая на них добраться до гостинцев, но только если придумаешь слова. Весна придумывает слова (шуметь, журчать) Определив первые звуки , детям даётся задание придумать слова в начале и середине слова .

(Можно провести игру «Измени звук». Дети меняют звук [Ж] на

[Ш] и наоборот: нашивка - ……мажет -……..,тушить - …..шить)Ребята и Весна переходят через ручьи и находят корзинку.

3.Заключение . Подведение итогов.

- Что интересного сегодня было с вами? Что вы делали? Какие испытания мы с вами прошли? Что необычного вам запомнилось? А что не понравилось?

- Наше сказочное путешествие завершилось..Вы мне очень помогли , выручали меня.. Я хочу вам сказать ,спасибо ,девчонки и мальчишки, вы добрые и отзывчивые…Мы добрались до корзинки там у меня «жаворонки»- булочки, которые пекли на Руси с приходом весны. Угощайтесь

.

Похожие:

Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект нод   по развитию речи в подготовительной группе
Цели: Закреплять: умение детей устно составлять объявления, состоящие из рассказов разных типов
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект нод в подготовительной группе (4 год обучения) по теме «Одежда»
Цель нод: закрепление усвоенных знаний и активизация устной речи по теме «Осенняя одежда»
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 14 учебного года
Конспект нод по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconМуниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Мы дружные ребята"
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию...
Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов»
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект нод в подготовительной группе " Путешествие в прошлое утюга"
Цель: познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого; побудить детей понимать назначение и функции утюга,...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию...
Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по реализации...
Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину
Конспект нод по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с тнр по теме: «Весенняя сказка». (игра путешествие) iconКонспект нод в старшей группе: Игра-путешествие
Образовательные – уточнять и закреплять знания детей о транспорте; умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный);...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница