Скачать 81.43 Kb.
|
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр в средней группе ТЕМА: Весенняя карусель Программное содержание: Закрепить представления о весенних явлениях, об изменениях в природе. Обобщать знания о прилете птиц, уточнять представления детей о диких животных, о насекомых, о первых весенних цветах. Развивать логическое мышление. Формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Воспитывать любовь к природе, животным, птицам, насекомым и цветам. Словарь: Пассивный: цветущая, долгожданная, медуница, хохлатка. Активный: веселая, мать-мачеха, подснежник. ^ Картинки птиц: воробей, грач, цапли, скворец. Картинки животных: медведь, заяц, белка. Картинки цветов: подснежник, мать-мачеха. Картинки насекомых, муравей, стрекоза, пчела. ^ написание конспекта, изготовление карусели. Предварительная работа: Наблюдение весенних изменениях в природе, рассматривание картин о весне, беседы об образе жизни животных, чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок. Ход. - Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг-другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение. ^
- Ребята, я вас приглашаю в волшебное царство. В волшебном царстве есть волшебная карусель. У нас есть волшебная стрела . Волшебная стрела укажет нам задание которое мы должны будем выполнять. Послушайте загадку: Она приходит с ласкаю И со своею сказкой Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. -Кто это? -Правильно весна. Назовите первые приметы весны в природе. - Дни становятся длиннее, ночи короче. Солнце греет сильнее. Таят снег, лед, начинается ледокол, бегут ручьи. Закапали сосульки с крыш, оттаивает земля. -Молодцы ребята. А какие народные пословицы и поговорки вы знаете о весе? 1.Матушка- весна всем людям красна. 2. Вода с гор потекла, весну принесла. 3. Весна зажги снега, заиграй овражки. 4. Увидел грача – весну встречай. 5. Весенний дождь лишним не бывает. 6. Весна красна цветами, а осень пирогами. Игра «Весна, какая?» (с мячом) -Придумайте красивые слова о весне. -Цветущая, ранняя, красивая, теплая, холодная…. -Молодцы ребята. (Кручу карусель) Волшебная стрела Скучать нам не дает. Волшебная стрела Задания нам дает. -Ребята, скажите, о ком будем говорить? -О птицах. ^ - Ребята, а какие птицы прилетают первыми? -Первыми прилетают грачи, потом скворцы, жаворонки, зяблики, ласточки, кукушки. -Почему птицы возвращаются? - Потому что таит снег, появляется земля, оживают насекомые, которыми питаются птицы. Еще они возвращаются на родину. -Что они делают после того как прилетают? - Они строят и исправляют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель показывает картинки птиц: грач, цапля, ласточка, воробей. -Почему воробей лишний? - Потому что он зимующая птица. -Кто это? (Показываю на картинку грача) - Это грач. -Какой он? -Он перелетная птица, синевато черного цвета. Зимуют они не в жарких странах, а не далеко от родных мест, потому, что не боятся морозов. Они возвращаются первыми, когда начинает таить снег. Грачи самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнездо, защищают свои жилищи от врагов. - Чем они питаются? - Поедают жуков, личинок, полевых мышей. -Чем они полезны человеку? - Они уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. - Молодцы. А это что за птица? Какая она? (Показываю на картинку цапли) - Цапля перелетная птица. У нее маленькая голова, очень длинный клюв, черный хохолок на голове, длинная шея, большое овальное туловище, широкие крылья, короткий закругленный хвостик, длинные ноги с четырьмя пальцами. Живут на болотах, питаются рыбой, лягушкой, поедают раков, червей иногда нападают на маленьких птиц. На зиму когда болота замерзают и нечем питаться, цапли улетают в теплые края, где много разного корма. - Молодцы. Какой у цапли голос? - Голос у цапли очень громкий. - Ребята об этой птице кто расскажет? (Показываю на картинку ласточки) _ Это ласточка. Она перелетная птица. Головка, спинка, крылья белая с красно- синим галстуком. Ласточки первыми собираются в стаи и улетают в теплые края, когда начинают желтеть листья на деревьях. Возвращаются ласточки в родные края последними, когда пригревает солнышко, зеленеет травка, распускаются листочки на деревьях. - Где живут ласточки? -Ласточки живут в гнездах, под крышами. -Как они строят жилища? -В своих клювах они приносят маленькие ветки, сухие травки и выводят птенцов. -Чем они питаются? - Мелкими насекомыми, мухами, комарами, ловят их в воздухе на лету. -Чем они полезны человеку? -Они уничтожают насекомых вредителей. - Молодцы ребята. Физкультминутка. На березку птичка села (дети приседают, руки к коленям) Головою повертела Для Федота песню спела (повороты головой вправо-влево) И обратно улетела, (встают, машут крыльями) На кровати спит Федот (приседают, руки под щеку) Просыпается, встает (подтягиваются, выпрямляются) Встав с утра со своей кровати, Приступает он к зарядке. Раз-два-три - четыре (шагают) Влево, вправо поворот (повороты) Наклон назад, наклон вперед. - Садитесь ребята: (Кручу карусель) Волшебная стрелка Скучать нам не дает Волшебная стрелка Задание дает ^ (Картинки белки, зайца и медведя перевернуты) - Большой, сильный, косолапый? (медведь) -Белый, пушистый? (заяц) - Быстрая, ловкая и рыжая? (белка) ^ - Медведь живет в берлоге. От зимней спячки просыпается своими медвежатами. - Белка живет в дупле. Пушистый серый мех меняет на рыжеватый летний цвет. - Заяц живет под кустом изменяет мех на летнюю серо-бурый цвет. Игра «У кого что?» -У человека лицо, у зверя -?(морда) - У человека рот, у зверя-?(пасть) - У человека живот, у зверя-?(брюхо) - У человека ногти, у зверя -?(когти) - Молодцы ребята. (Кручу карусель) Волшебная стрелка Скучать нам не дает Волшебная стрелка Задание дает - Ребята послушайте загадки: -На откосе, на лугу босиком на снегу. Первые цветочки-желтые глазочки (мать-мачеха) -Из- под снега расцветают Раньше всех весну встречает (подснежник) - Назовите еще, какие вы знаете? - Медуница, хохлатка… -Одним словом как мы их называем? - Весенние цветы. ^ - У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают полураскрытый бутон) Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть- нераскрывшийся цветок) И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна) (Кручу карусель) Волшебная стрелка Скучать нам не дает Волшебная стрелка Задание дает - Ребята, что происходит с насекомыми весной? - Просыпаются после долгой зимы. - Каких насекомых вы знаете? - Божья коровка, шмель, пчела…. Пальчиковая игра «Жук» «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я летаю и жужжу (указательным пальцем крутим) «Игра в слова» -Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью: зеленый, мед, трудолюбивый. - Слово, подходящее пчеле: муравейник, мёд, силач. - Слово, подходящее стрекозе: паутина, стрекочет, зонт. - Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на прогулку в весенний лес. «Весенний лес» Мы пришли в весенний лес (поднять обе руки) Сколько здесь вокруг чудес (развести руками) Вверх на солнце посмотрели и их лучики погрели (потянуться руками вверх, вытянуть руки вперед, ладонями вверх) Справа березка в шубке (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями рук и пальцами) Слева ёлка на нас глядит (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, пальчики выставляются вперёд) Зайка-скок, зайка-скок! (пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы вверх, они прижаты) За кусток - и молчок (левая рука имитирует «куст») Бродит серый волк в лесу (большой палец вверх, указательный, средний и безымянный вместе; мизинец по переменено опускается и поднимается) Он вчера поймал коза (с левой рукой: указательный и мизинец выставлены вперёд; средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим пальцем) Вот медведь идёт навстречу (пальцы правой руки вверх) Так всю зиму он проспал (внутренние стороны ладони соединить и положить под правую щёку) Пролетали грачи (ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы - «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья»; помахать ими) Как красивы они. Бабочки летали, крыльями махали (дети открывают и закрывают ладошки) На нос села нам пчела (круговые движения указательным пальцем) Посмотрите вниз, друзья. Вот бегут муравьи 1, 2, 3, 4, 5…(показывают пальчиками) Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап, кап, кап, кап (пальчиками стучат по полу, имитируя капли дождя) Убежали они опять (растерянно разводят руками) Хорошо мы погуляли (руки разводят) И немножечко устали (садятся на стульчики) -Вот и закончилось наше пребывание в волшебном царстве. О чём сегодня говорили? -Молодцы, ребята, все старались! Как много мы сегодня вспомнили о весне. Весна продолжается, мы будем наблюдать и ещё много узнаем нового! |
![]() | Тема: «Птичья карусель» Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений | ![]() | Тема: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве; эскизы костюмов и декораций |
![]() | Методическое пособие «Математическая карусель» Авторское учебное пособие по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | ![]() | «Все во мне -и я во всем», по творчеству Провести исследовательскую работу со стихотворением «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчева |
![]() | Краткое содержание «Снегурочка. Весенняя сказка в четырех действиях... | ![]() | Г. Н. Новгород, пр. Гагарина, ост.` Университет`, павильон 12 +78312166038 Н. Новгород, Московское шоссе, д. 296А тк карусель +78312166038 09: 00-20: 00 г. Нижний Новгород, пр. Октября, 2а `Автозавод` 78312... |
![]() | Слюсаренко Екатерина Геннадьевна Швакуляк Екатерина Васильевна Учителя... Играет хороводная музыка. В зал заходят дети в русских нарядах. Берутся за «карусель» и ведут хоровод «Веснянка» | ![]() | На желтом фоне весенняя атрибутика цветы, бабочки, божьи коровки.... На желтом фоне весенняя атрибутика – цветы, бабочки, божьи коровки. Особо крупная бабочка садится в левый верхний угол и раскладывает... |
![]() | Гкс(К)оу "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33... Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем литературно музыкальную композицию "Весенняя капель" | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет... Место работы: мбоу «Лицей №62», г. Кемерово, Кемеровской области, ул. Весенняя д. 17 |