Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат»




Скачать 101.14 Kb.
НазваниеМетодическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат»
Дата публикации15.07.2013
Размер101.14 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > География > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»


Номинация: «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»


Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс

по учебнику под редакцией Алексеева А.И.

Человек и климат

Технология модерации
Выполнила:

Митюкова Е.А.,

учитель географии 1 категория

Г. Череповец

2013 г.

Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А.И. Конспект урока «Человек и климат» составлен с использованием технологии модерации. Данный урок проводится седьмым по счету в теме «Климат»

^ Цели применения технологии модерации – эффективное управление классом в    процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс, поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока.

Фазы (этапы) модерации:

- инициация (начало урока, знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

^ Конспект урока «Человек и климат»

Цель: повышение мотивации, стимулирование познавательной активизации образовательного процесса обучающихся.

Задачи:

  1. Акцентировать внимание на проблеме человек и климат.

  2. Познакомить с картой «Степень благоприятности природных условий» и научить определять территории по степени благоприятности.

  3. Развивать умение работать в парах и в четверках.

  4. Продолжить формировать умение анализировать.

  5. Расширять кругозор.

Инициация

Вхождение или погружение в тему. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Человек и климат». Мы выясним как человек зависит от климата. Как климат влияет на разные сферы жизни. Территория нашей страны огромна. Фотографии, сделанные в разных ее частях, будут отличаться. (Слайд 2-6) Я предлагаю посмотреть фото и прокомментировать их (дети высказываются).

^ Формирование ожиданий. Почему тема «Человек и климат» актуальна? Важна ли тема для вас лично?

Новый материал -На что влияет климат? Какие сферы он затрагивает?

(Слайд 7) Здоровье, строительство, транспорт, сельское хозяйство

Где бы ни жил человек, он ощущает, чувствует влияние климата и приспосабливается. Поэтому, “живя в погоде”, человек должен уметь защищать себя от капризов погоды.

– Каждый человек привык жить в каких-либо климатических условиях. Есть общее понятие комфортности климата (слайд 8)

На самом деле, человек привыкает к тем климатическим условиям, в которых он живет, даже если они не очень благоприятны. По мнению врачей, после резкой перемены климата, не менее двух недель требуется организму для привыкания к другим климатическим условиям. Когда же человек вынужден переезжать в район неблагоприятного климата, то привыкание может растянуться на годы. Лучше всего человек чувствует себя в тех климатических условиях, в которых жили несколько поколений его предков, и даже летний отдых лучше проводить в своем климатическом поясе.

Рассмотрим рисунок в учебнике на стр.91. (слайд 9)

- Сколько зон можно выделить в России по степени благоприятности природных условий?

- Назовите территории с наиболее благоприятным климатом

- с благоприятным

- неблагоприятным

-малоблагоприятным

- В Вологодской области, какая степень благоприятности природных условий?

Откройте карту плотности населения в атласах и соотнесите с картой степени благоприятности природных условий.

- В каких условиях наибольшая плотность населения? (ответ учеников)

^ Проработка содержания

Практическая работа № 7 Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения.

(Обучающиеся заполняют таблицу см Приложение 1, работают с рисунками в учебнике под редакцией Алексеева АИ)

Таблица 1 Характеристика территорий с точки зрения благоприятности климатических условий

Территория



(стр. 81)

Тя

(стр. 82)

Зона увлажнения (стр. 94)

Степень благоприятности природных условий (стр. 91)

Центр Русской равнины

160 до200

-120

Влажная, к>1

Благоприятные и наиболее благоприятные

Юг Русской равнины

200до 240

-80 до -40

От слабозасушливой до засушливой

Благоприятные и наиболее благоприятные

Юг Западно-Сибирской равнины

160 до200

-200

слабозасушливая

Благоприятные

Вывод.

  1. В каких условиях по степени благоприятности селятся люди?

  2. Какая хозяйственная деятельность людей на данной территории?

На уроках географии мы научились описывать усредненные климатические показатели, полученные в результате многолетних наблюдений. В повседневной жизни большое значение имеет прогноз погоды.

- Зачем нам нужен прогноз погоды?

- Кто из вас интересуется прогнозом погоды?

Составить прогноз помогает синоптическая карта (слайд 10). Данные метеорологических станций поступают в гидрометеорологический центр. Там они анализируются. Результат мы видим по телевидению.

Особенно важно предсказать опасные метеорологические явления.

^ Проработка содержания

Работа в четверках. Прочитать текст и определить, о каком явлении идет речь. Заполнить таблицу (см. Приложение 2)

Обучающиеся работают с тексом (см. Приложение 3)

Таблица №2 Неблагоприятные природные явления.

Вид явления

Особенности проявления

Районы проявления в России

Засуха

Долгая сухая погода с повышенной температурой и отсутствием или малым количеством осадков

Степные и полупустынные районы. Юго–восток Русской равнины.

Суховей

Жаркий, сухой, сильный ветер в течение нескольких дней

Прикаспийская низменность, Северный Кавказ.

Пыльная буря

Сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы

Юг Русской равнины и Урала, Алтай.

Ураган

Ветер огромной скорости (более 30 м/с) и разрушительной силы




Морозы

Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова

Север и восток России.

Заморозки

Понижение температуры воздуха ниже 0 С весной и осенью

Повсеместно.

Град

Атмосферные осадки в виде частиц плотного льда (от 5 до 55 мм и больше)

Повсеместно, особенно юг Русской равнины.

Гололед

Корка льда, образующаяся при замерзании переохлажденных капель дождя или тумана, обычно весной или осенью.

Повсеместно.

Наводнение

Затопление местности в результате резкого подъема воды….




^ Презентация работ визуальная и словесная. Листы с заполненными таблицами ребята вывешивают на доску.

По выбору (жеребьевка) каждая группа рассказывает, о каком либо явлении. На слайдах 11-18 представлены фото неблагоприятных явлений, обучающиеся дают им название, а затем краткую характеристику.
Рефлексия (слайд 19)

1.Я узнал…
2. Я понял…
3. Мне понравилось…
4. Мне было интересно…
5. Мне было трудно…
6. Теперь я могу объяснить…
7. Что ценного для себя я получил?

Приложение 1.

Практическая работа № 7 Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения.

Территория



(стр. 81)

Тя

(стр. 82)

Зона увлажнения (стр. 94)

Степень благоприятности природных условий (стр. 91)

Центр Русской равнины













Юг Русской равнины













Юг Западно-Сибирской равнины













Вывод:

  1. каких условиях по степени благоприятности селятся люди?

  2. Какая хозяйственная деятельность людей на данной территории?


Приложение 2. Таблица «Опасные природные явления»

Вид явления

Особенности проявления

Районы проявления в России

Засуха







Суховей







Пыльная буря







Ураган







Морозы







Заморозки







Град







Гололед







Наводнение







Приложение 3. Описание неблагоприятных природных явлений.

  1. Корка льда, образующаяся при замерзании переохлажденных капель дождя или тумана, обычно весной или осенью. Такое явление может наблюдаться повсеместно.

  2. В степных и полупустынных районах юго–востока Русской равнины наблюдается долгая сухая погода с повышенной температурой и отсутствием или малым количеством осадков.

  3. Ветер огромной скорости (более 30 м/с) и разрушительной силы

  4. На юге Русской равнины и Урале, Алтае сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы.

  5. Повсеместно, особенно юге Русской равнины наблюдаются атмосферные осадки в виде частиц плотного льда (от 5 до 55 мм и больше).

  6. Затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.

  7. На Севере и востоке России может устанавливаться очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова.

  8. На Прикаспийской низменности, Северном Кавказе может дуть жаркий, сухой, сильный ветер в течение нескольких дней

  9. Повсеместно по территории России весной и осенью температуры воздуха может понизится ниже 0 С.

Похожие:

Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconКонкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название...
Разработка урока биологии в 10 классе по учебнику Общая биология (базовый уровень 10-11 класс)под редакцией В. И. Сивоглазовой
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока литературы по рассказу А. П. Чехова «На мельнице»....
...
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока географии «Природа России» 8 класс Тема 2 «Климат и климатические ресурсы»
Выяснить влияние разнообразных климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка конспекта урока по географии 8 класс по учебнику под редакцией Алексеева А. И. Конспект урока «Человек и климат» iconУчебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Основного общего образования по географии «География Земли» и авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница