Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе




Скачать 58.46 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе
Дата публикации16.07.2013
Размер58.46 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > География > Внеклассное мероприятие


Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе

Киселева Г.В., Антонова Т.Г., учителя начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

^ Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

аудиозапись голосов птиц;

выставка книг “Природа – твой дом”;

оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

индивидуальные творческие задания;

анкеты;

клей;

цветные карандаши;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

^ Ход мероприятия

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

^ Слайд 1 Лес

– Жил был лес.

Слайд 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Послушай песню о соловье .

Слайд 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

^ Слайд 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

^ Слайд 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

^ Помогите вернуть былую красоту. Помогите вернуть птиц и животных!”

Слайд 11

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Давайте подумаем, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

^ Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

-Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

– Чтобы помочь лесу, вы согласны, ребята, прогуляться по лесной тропе и исправить ошибки человека?

Группы

1. Ботаники. Учёные, изучающие растения.

2. Зоологи. Учёные, изучающие животных.

3. Географы. Учёные, изучающие почву, воду и воздух.

Задание 1

Но вы сегодня все друг другу будете помогать.

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

^ 1.Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина)

2.Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ёль)

4.Никто её не пугает,

А она вся дрожит. Ответ (Осина)

5. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. Ответ (Липа)

6. Живет в низинке,

Плетет корзинки. Ответ ( Ива)

^ Слайд 12. Деревья

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей.

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай кто это и прикрепите на доску.

Какую птицу вы прикрепили на доску?

Задание 3

Сейчас каждому задание. Вырезать животное, не повредив ему ни какой части тела, прикрепить на доску.

Задание 4

Давайте поиграем с жителями леса. Кто быстрее вытащит змею. Первая играет команда биологов, вторая команда зоологов, и команда географов.

Цель игры: Под музыку все гуляют по лесу , как музыка закончилась, достают змею, первым кто вытащит змею из–под стульев, победил.

^ Слайд 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и хотят проверить ваше домашнее задание, кроссворд.

Задание 5

Слайд 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд все вместе.

^ Вопросы к кроссворду

Как называется верхний плодородный слой земли?

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Как по - другому можно назвать зверей?

Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Житель планеты, наделенный разумом.

То, что изучают географы.

Что нам ночью ярко светит с неба?

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

^ Слайд 15 Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 6

Биологи, изучением чего занимаются? Зоологи, изучением кого занимаются? Географы чем занимаются?

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу, биологи для растений, зоологи для животных, географы для воды, воздуха и почвы. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Слайд 16 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

7 . Завершение путешествия

Учитель

– Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

Похожие:

Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе icon«Вместе за безопасность дорожного движения» внеклассное мероприятие в начальной школе
Название работы: «Вместе – за безопасность дорожного движения» внеклассное мероприятие в начальной школе
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие «выпускной в начальной школе» учитель начальных классов
Ведущий:    Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой»
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе Кургина Нина Ивановна,...
Цели: Воспитание коллективизма, товарищества, толерантности, ответственности, бережного отношения к школьному имуществу
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
...
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе   «21 марта Международный день леса»
Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным,...
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
Цель: Закреплять знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность, коммуникативность,...
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в рамках проведения Недели науки
За столом сидит Хрюша и листает журналы: «География в школе», «Химия в школе», «Биология в школе», «Экология в школе». Заходит Степашка....
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие: «Турнир знатоков профессий»
Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект коррекционного мероприятие в специальной (коррекционной) школе...
Внеклассное мероприятие \"Путешествие по экологической тропе\" в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Энергосбережение"
Мальчики и девочки! Предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Народ вы уже взрослый и разговор сегодня будет у нас очень серьёзный....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница