Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО




Скачать 46.72 Kb.
НазваниеДидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО
Дата публикации13.07.2013
Размер46.72 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Верхнехавская Средняя общеобразовательная школа № 1

Воронежская область, Верхнехавский район,

Дидактические игры на уроках географии в условиях ФГОС ООО

Разработал: учитель географии ВКК

Уразов Александр Александрович


С. Верхняя Хава – 2013
На данном этапе развития системы образования в рамках современного урока игровые моменты, ролевые игры, элементы проектирования и моделирования являются деятельностью, которая направлена на формирование универсальных учебных действий с использованием приёмов предметно-ориентированного тренинга.

Предметно-ориентированный тренинг — это система развивающих занятий по формированию приёмов мыслительной деятельности, построенных на понятийном аппарате учебных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов.

Применение разноуровневых игровых блоков способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.

Данная игра включает методы и приёмы организации деятельности учащихся, сориентированные на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание обращается на развитие и совершенствование таких качеств ученика, которые очень важны для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности. Для повышения продуктивности задания, составлены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
^ Географическая игра 5 класс

Путешествие по стране география


1.Подготовительный этап

Обучающиеся сами делятся на 4 команды-экспедиции (по 4-5 человек) и выбирают руководителя экспедиции, задача которого заключается в организации работы своей группы и распределении жетонов за правильные ответы внутри команды.

^ 2.Основной этап

Правила игры

Обучающимся предстоит совершить воображаемое путешествие по различным территориям Земли и преодолеть различные препятствия, в роли которых выступают разноуровневые задания. В зависимости от правильности ответа команды получают определённое количество жетонов. На каждом из этапов побеждает команда, которая не только правильно, но и быстро даёт ответ на поставленный вопрос или выполняет творческое задание. За победу на этапе команда получает дополнительный жетон. В завершении «путешествия» путём подсчёта количества жетонов определяется победитель. На столах у каждой команды находится по флажку красного цвета, которые поднимаются руководителями экспедиций, если им необходима помощь учителя для дальнейшего продолжения игры. Но каждая подсказка требует от команды от одного до трёх жетонов.

Ход игры

Каждая экспедиция начинается с организационных мероприятий и в качестве таких выступает разминка, которая является первым этапом путешествия. На этапе «Разминка» обучающиеся работают с ребусами (семь). За каждый верно расшифрованный ребус даётся по одному жетону. (см. приложение-презентацию).



Следующим этапом экспедиции идёт «Переход через горы». Обучающимся предлагаются географические названия, в которых необходимо переставить буквы таким образом, чтобы получилось другое географическое название, которым может быть город, река, озеро или горы.



Следующим этапом игры является «Переход через экваториальный лес». Для того чтобы преодолеть джунгли, необходимо собрать из предложенных фрагментов (каждая команда получает свой конверт) географические объекты, определить их и составить краткое описание.



Преодолевая сплошные заросли, участники экспедиций ищут тропу, по которой можно продолжить свой путь. И следующий этап, который ждёт путешественников,- «По лесной тропе». Обучающимся для преодоления данного препятствия необходимо путём перестановки букв определить зашифрованное слово, и что-нибудь о нём сообщить.



Ответ: Дневник, Экспедиция, Физическая, География.

Лесная тропа выводит участников к берегу большого озера, и чтобы двигаться дальше его необходимо переплыть соорудив плот. Это и есть следующий этап путешествия –«Переберись через озеро». Чтобы успешно пройти этот этап необходимо найти географические ошибки на картинках.



Переправившись через озеро команды, оказываются перед бескрайними песками тропической пустыни, и их ждёт следующий этап «По бескрайним пескам». Для преодоления этого препятствия необходимо расшифровать головоломку. Расставив столбцы в нужной последовательности, можно прочитать высказывание о самой длинной горной цепи на суше.



Для тех, кто сможет пересечь пустыню, экспедиция ещё не закончена, они спокойно сплавляются вниз по реке, но впереди их ждёт опасность: им необходимо «Преодолеть водопад», а это уже следующий этап. Чтобы успешно его пройти, необходимо подобрать к каждой цифре соответствующую букву, и как можно быстрее и правильнее прочитать высказывание.



Перед нашими участниками - последнее препятствие, преодолев которое они успешно завершат экспедицию и, наконец, заслуженно отдохнут. Итак, перед нами последний, но самый сложный этап, впереди болото, которое необходимо перейти, так как обход займёт очень много времени, и чтобы найти проход, нужно выполнить последнее задание. В каждой строке найдите понятия, которые являются понятиями одного порядка.


3.Завершающий этап

Подсчёт руководителями экспедиций жетонов, определение победителей и награждение команд.

Список литературы:

1. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5 – 8 классы. – М.: Просвещение, 2012.

2. Физическая география материков в вопросах, задачах, кроссвордах, ребусах. – Воронеж, 1997.

3. http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii


Похожие:

Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconРазвитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста...
Основной неотъемлемой частью по развитию интеллекта младших дошкольников являются игры. Без игры нет и не, может быть полноценного...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconДидактические игры на уроках информатики
...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconДидактическая игра на уроках истории
Дидактические игры при изучении нового материала на уроке истории
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconДиагностика готовности педагогов к введению фгос ООО психологический...
Диагностика готовности педагогов к введению фгос ООО «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconСправка об итогах подготовительного этапа внедрения фгос ООО в оу...
Фгос ооо, внесение в оу дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации фгос...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconУроках обобщающего повторения по теме «Африка»
Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО icon«Обновление содержания основного общего образования в условиях реализации фгос»
...
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconУроках истории
В условиях перехода общеобразовательных школ к фгос второго поколения перед учителями ставятся задачи
Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconПсихологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной...

Дидактические игры на уроках географии в условиях фгос ООО iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ООО в 2012-2013 учебном году
Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по фгос ООО
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница