«весна-красна»




Скачать 38.69 Kb.
Название«весна-красна»
Дата публикации10.07.2013
Размер38.69 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Урок музыки в 1 классе.

Подготовила и провела учитель музыки СОШ №4 г. Малоярославца

Грознова Маргарита Леонидовна

Тема урока: «ВЕСНА-КРАСНА»

Цель: научить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать «краски» музыки (лад, темп, ритм, динамика и т.д.) , дать понятие о средстве музыкальной выразительности -динамика (сила звучания музыки).

Задачи: расширить музыкальный репертуар на весеннюю тематику, формировать певческий голос, устойчивость интонации, укреплять певческую позицию, повысить слушательскую культуру, прививать любовь к музыке как виду искусства, вызвать положительные эмоции путём погружения в музыкальный и поэтический мир, обогатить музыкальные впечатления детей.

^ Необходимый материал к уроку: на доске нарисована яркая радуга каждый цвет которой определённая краска в музыке, кот и мыши красочно нарисованы на плотной бумаге и вырезаны, компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр ,фортепиано, детские музыкальные инструменты(колокольчики, маракасы, бубны)

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята входят в класс под музыку А. Рыбникова песенка Красной Шапочки (1куплет-маршерующие движения, чёткие, бодрые) ; 2куплет-дыхательная гимнастика +движения под музыку в соответствии со словами песенки стоя на своих местах повторяя за учителем).

^ 2.Музыкальное приветствие.

Учитель поёт: -Здравствуйте ребята!

Ученики поют: -Добрый день!

  1. Настраиваем голосок.

Исполнение ребятами песенки-загадки «Домик стоит» (Аккомпанемент фортепиано. На каждую нотку приходится свой образ-слово ,нужно спеть с выразительной интонацией).

  1. ^ Заполняем радугу. (этап, который присутствует на каждом уроке или в виде повторения, закрепления или открытия нового)

Учитель поёт песню под аккомпанемент фортепиано « Только семь цветов у радуги» (красиво, мелодично, эмоционально. Эта песня служит мостиком в мир музыки .)

Сегодня нам предстоит открыть ещё одну музыкальную «краску».

^ 5.Постановка проблемы

Послушайте вот такую историю….(учитель рассказывает историю с музыкальным сопровождением, иллюстрируя нужные образы звучанием фортепиано)и прикрепляя на доску героев сказки Кота и Мышей.

Жил был Кот Громтихилий ленивый был Кот

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил(учитель играет на инструменте нежно, тихо(на пиано)

Громко, настойчиво кушать просил(учитель играет на форте).

Кот как-то раз видит сон вот такой

Будто с Мышами затеял он бой

Громко крича он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой (учитель играет в динамике форте)

А на самом деле пока наш Кот спал происходило следующее

Мыши тихо вышли из норки (учитель играет на пиано)

Громко хрустя съели хлебные корки (учитель играет в динамике форте)

Потом чуть потише смеясь над Котом Учитель играет на меццо пиано)

Они ему хвост завязали бантом!
А Кот Громтихилий сладко зевнул
Потянулся и снова заснул….(учитель играет нежную колыбельную на пиано).

Учитель:-Как звучала музыка в сказке?

(то громко, то тихо).

-Какие слова я выделяла голосом?

(громко и тихо)

-Как звали героя сказки Кота?

(Громтихилий)

-Итак, как же называется ещё одна краска в музыке?

(Сила звучания)

-Сила звучания музыки или ДИНАМИКА (запись на доске).

-Мы с вами сейчас становимся дирижёрами (звучит музыка А. Вивальди, ребята вместе с учителем показывают жестами динамику звучания).

^ 6.Работа с презентацией. Определение темы урока.

Слайд №1. Загадка о времени года.

-Отгадайте загадку, определите тему урока.

(Весна. Тема урока Весна-красна)

Слайд №2.

Слайд №3. Красавица весна (учитель исполняет стихотворение сопровождая каждую строчку движениями, ученики повторяют за учителем – момент погружения-эвритмия.)

Здравствуй, гостья весна!

Просим милости к нам

Песни звонкие петь

По лесам и степям

Есть раздолье у нас

Где угодно гуляй

Всё кругом пробуждай

И ковры расстилай!

-Ах, красавица Весна к нам с подарками пришла.

Слайд№4.

^ 7.Исполнение песни «Мы на луг ходили» (с элементами пластического интонирования в первый раз и под аккомпанемент детских инструментов во второй раз.)

Слайд №5

-Какие звуки можно услышать весной? (звучат звуки природы).

(пение птиц, журчание воды, шелест листвы, шум дождя, удары грома и т. д.)

Слайд№6

-Это звуки шумовые, только есть ещё другие

Ни шуршания, ни стуки….

(музыкальные есть звуки!)

-Найдите изображения музыкальных звуков ,покажите и докажите, почему вы так считаете.

(аккордеон-музыкальный инструмент и звук возникает музыкальный).---Звучит аккордеон, покажите как на нём играют(показ под звучание всех музыкальных инструментов).

Слайд№7.

^ 8.Исполнение песни «Солнечные зайчики» (песня сопровождается движениями).

9.Рисуем картины оживающей природы под музыку .Слайд 8

-Сейчас мы все вместе, слушая музыку весны нарисуем картины пробуждения природы после долгой зимы. Какие краски нам выбрать -подскажет музыка, ведь это она рисует и зовёт нас за собой (учитель рисует совместно с детьми используя различные материалы для рисования: цветные карандаши, мелки, фломастеры) .

Получившиеся работы завершаются и помещаются на выставку в классе «Музыка весны»

10. Итог урока. Слайд 9.

-Закончите фразы: Я научился….,я узнал….,я научился исполнять.

-Подарим друг другу аплодисменты в знак благодарности за урок.

Под звучание марша дети выходят из класса.

Похожие:

«весна-красна» icon«Весна красна к нам в гости пришла»
Дети вбегают в зал под весёлую музыку, рассыпаются как горошины и встают на свои места. Под музыку входит Весна, загадывает детям...
«весна-красна» icon«Весна Красна идет!»
...
«весна-красна» iconСценарий фольклорного праздника в средней группе «Идет Весна красна, отворяй-ка ворота»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24
«весна-красна» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Весна-красна идет»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе
«весна-красна» iconПрофессиональный конкурс работников образования вмероссийский интернет конкурс
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе по теме: «Весна-красна тепло принесла»
«весна-красна» iconНе красна изба углами, а красна пирогами.
Цель: формирование социального опыта воспитанников детского дома в процессе подготовки к самостоятельной семейной жизни
«весна-красна» iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...
«весна-красна» icon«Уж мы Масленицу встречали» …
Маланья, Весна красна, Масленица. Дети читали стихи, проявили эрудированность в отгадывании загадок о природных явлениях, знании...
«весна-красна» icon«Краше русских женщин нет на белом свете»
Веущий Весна-Красна солнцем ярким богата и праздниками. Не успели проводить Масленницу как торопимся поздравить наших дорогих мам....
«весна-красна» iconСказка о временах года
Когда пришло Лето, Весна ещё не ушла. Лето принесло ей большой букет тюльпанов и роз и сказало: "Я люблю тебя, милая Весна, поверь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница