Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино




Скачать 354.09 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино
страница1/4
Дата публикации09.07.2013
Размер354.09 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > География > Доклад
  1   2   3   4
Утверждаю:

Заведующий МДОУ

Новоюгинский д/с № 20

О. В. Добрынина
_________«__»_______2011 г.

Публичный доклад

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Новоюгинский детский сад № 20

Каргасокского района

Томской области

за 2010-2011 учебный год.

с. Новоюгино

Содержание публичного доклада
1. Общие характеристики заведения……………………………………3-4 стр.

2. Особенности образовательного процесса……………………………5-7 стр.

3. Условия осуществления образовательного процесса…………… 8-9 стр.

4. Результаты деятельности ДОУ……………………………………… 9-10 стр.

5. Кадровый потенциал………………………………………………… 10-11 стр.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование……………………11-13 стр.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…… 13 стр.

8. Заключение. Перспективы и планы развития…………………….. 14-17 стр.


  1. Общая характеристика ДОУ.



На улице Центральной,

в посёлке Новоюгино.

Стоит домишко маленький,

с дороги не видать.

В него спешат ребята,

ведут их мамы за руки.

И папы в сад торопятся

боятся опоздать.

Пояснительная записка.
Публичный отчёт подготовлен авторским коллективом Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад № 20:

Заведующий детским садом О.В. Добрынина, воспитатель Л.А. Гассельбах.

Публичный отчёт о состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения Новоюгинский детский сад № 20 представляет собой первый опыт подготовки публичной отчётности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории.

Приведённые в отчёте данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности детского сада, позволяют адекватно оценить проблемы и  определить приоритетные  направления работы детского сада и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Регламентирует свою образовательную деятельность на основании нормативно-правовых актов:

  • Лицензия № 39 от 03.02.2011 год

  • Свидетельство о государственной аккредитации от 20.09.2010 года

  • Устав от 31.08.2010 года, утверждённый приказом УОО и П №328.

  • Типовое положение от 12.09.2008 года № 666

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.10.2010 года №70.КР.03.000.М.000914.10.10.

  • Вид – Детский сад – третья категория

  • Тип – Дошкольное образовательное учреждение

Место нахождения:
636714  с. Новоюгино, улица Центральная 44/1, помещение 2. Каргасокского района,

Томской области. Детский сад расположен в центре села, имеется место для подъезда и стоянки транспорта.

В 1960 году был открыт  детский сад «Солнышко» в посёлке Канаскино.

В 1964 году - был перевезён в село Новоюгино в связи с закрытием посёлка.

После ремонта, был построен дополнительный корпус, где было четыре группы и в них воспитывалось более 80 детей.

В настоящее время одна разновозрастная группа. Учредитель – Управление образования опёки и попечительства муниципального образования «Каргасокский район» Томской области.

    Детский сад имеет лицензию, на основании которой имеет право ведения образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования.

ДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе.

Режим работы с 8.00 - 18.00.

По состоянию на 1 сентября  2010 года детский сад посещает 27 человек, контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и санитарными нормами, и условиями образовательного процесса. В одной разновозрастной группе воспитываются дети от 1,5 до 7 лет.

Из них:

  • Подготовительная группа - 4 ребёнка

  • Старшая группа - 8 детей

  • Средняя группа - 4 ребёнка

  • Младшая группа - 11 детей.

24 ребёнка из малообеспеченных семей, 2 ребёнка из неблагополучных семей и находятся под контролем детского сада. В течение года с родителями ведётся профилактическая работа.

3 ребёнка с ОВЗ, работу с детьми ведёт ПМП консилиум.

Детей зачисляют в порядке очерёдности на основании заявления родителей, медицинской справки.
^ Контактная информация:
Тел./факс: 83825337133 e-mail: novougino.dsad@yandex.ru

В детском саду нет сайта, но всю интересную информацию мы размещаем на сайте cokkik.ru

Ближайшее окружение:

1. Сельская библиотека.

2. МОУ Новоюгинская СОШ

^ 3. МУЗ СДК «ГАРМОНИЯ»
Цели и задачи на следующий год:
Анализируя уровень развития и все психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей, коллектив МДОУ детского сада №20 руководствуясь «Законом об образовании РФ», выполняя нормативные документы вышестоящих организаций, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»  решил приоритетным направлением в работе ДОУ выбрать экологическое и  определил -

 Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Задачи:

  • Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

  • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

  • развитие познавательных интересов, любви к природе, бережного отношения к ней;

  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.


^ II. Особенности образовательного процесса.
        Дошкольное детство - фундамент будущей личности ребенка.

"Именно в детстве, - говорил С. Михалков, - происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их".

Задача каждого из нас - помочь взойти «семенам добра».

Новоюгинский детский сад является образовательным учреждением,  реализующим «Программу воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой и программу физического направления «Физическая культура – дошкольникам», автор Л. Д. Глазырина.

Количество групп: 1 разновозрастная группа. Занятия с детьми проводятся по подгруппам:

Младшая подгруппа (1 и 2 младшая группы – смешанная).

Средняя – старшая (смешанная.)

Подготовительная к школе группа.

Продолжительность учебных занятий дифференцируем в зависимости от возраста детей.

С целью соблюдения возрастных регламентов занятия начинаем со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

Продолжительность занятий по возрастам:

  • 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) -10 мин.

  • 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) -15 мин.

  • средняя, старшая группа (от 5 до 6 лет) -25 мин.

  • подготовительная группа (от 6 до 7 лет) -30 мин.

Коллектив детского сада создаёт благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирует основы базовой культуры личности, подготавливает ребёнка к жизни в современном обществе.

Работа проводится весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение  дня. Специально организованные занятия проводятся в первой половине дня.

Игры, театрализованная деятельность,  самостоятельная деятельность детей осуществляется во второй половине дня.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает:

Умственное воспитание - воспитатели стараются в процессе  различных видов деятельности развивать у детей внимание,  восприятие памяти, мышление, воображение, развивают речь и умственную деятельность. Дети с удовольствием разучивают стихи, детские произведения, учат детей умению жить в коллективе, уметь дружить, помогать друг другу, знать, что такое хорошо и что такое плохо. Учат ориентироваться в окружающем мире и знать явления природы.

 Особое значение в решении задач умственного развития ребёнка уделяется развитию устной речи. Знакомя детей с тем или иным произведением, воспитатели стараются сделать так, чтобы у ребёнка появилось желание сделать самостоятельно вывод о том или ином поступке героя, почему он поступил так, а как поступил ты на его месте, чему учит это произведение. Особенно наши дети любят занятия, на которых воспитатели используют презентации, видеофильмы. Дети учат стихи, песенки, считалки.

Программа нацелена на освоение правильного произношения всех звуков родной речи, учит детей пересказывать прочитанное и составлять небольшие рассказы.

Большое значение для умственного развития  ребёнка имеет формирование элементарных математических  представлений. На занятиях по элементарной математике детей учат обращать внимание на количественное отношение предметов и явлений окружающего мира, дети знают равенство предметов, больше, меньше, запоминают геометрические фигуры и отыскивают их в окружающей среде.

  Наши воспитатели и весь коллектив детского сада считают нравственное воспитание детей одной из важнейших задач, которое можно осуществить во всех видах деятельности.

С детьми проводится много различных занятий, мероприятий приуроченных Дню Победы. Принимаем участие в областных, всероссийских, районных конкурсах, проектах. 9 мая дети идут к стеле, где возлагают цветы, выступают на митинге. Принимают активное участие в жизни села.

Все знания и умения, полученные на занятиях, дети успешно применяют в играх. Для этого  в групповой комнате создали игровые зоны, с игрушками, необходимыми атрибутами. Большое внимание в детском саду обращается на художественно- эстетическое воспитание, которое включает ознакомление детей с искусством, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование, ручной труд. В этом году на каждый праздник дети вместе с воспитателем делали оригинальные подарки своими руками. Все рисунки, аппликации выставляются в уголок для родителей,  которые интересуются работой своих детей. Отношения воспитанников, персонала и родителей строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей. Мнение любого родителя не бывает оставлено без внимания. Открытость в работе ДОУ позволяет родителям замечать и оценивать перемены, которые постоянно происходят. Результат – отзывы и благодарность наших родителей.
Основные формы работы с родителями:

  • Совместные праздники;

  • Родительские собрания;

  • Консультации;

  • Уголки для родителей;

  • Беседы с социально-опасными семьями, посещение квартир.

  • Трудовые десанты, озеленение, снежный городок.

  • Спонсорская помощь.

В плане эстетического воспитания детей большое значение имеет музыкальное воспитание. Имеется магнитофон, DVD,  дети с удовольствием поют, танцуют, веселятся, особенно любят петь в микрофон. Выступают на концертах в сельском доме культуры, районных конкурсах.

Весело, интересно с применением различных костюмов с участием сотрудников детского сада и родителей проходят утренники. Благодаря таким музыкальным занятиям дети с дефектом речи лучше говорят, поют.

В программе трудового воспитания ставится задача постепенно развивать у детей  интерес к труду, прививать желание трудится. Дети с удовольствием дежурят в столовой, убирают и моют вместе с воспитателями игрушки. Ухаживают за комнатными цветами.

Проявляют интерес к огороду на подоконнике зимой и весной. Каждый год сотрудники детского сада вместе с детьми  занимаются озеленением участка. Сеют, высаживают саженцы цветов.

Благоустраивают территорию детского сада. Таким образом, дети вместе с взрослыми принимают участие в посильной трудовой деятельности.


Огромное значение имеет охрана и укрепление здоровья детей. Этому способствует физическое воспитание детей, для которого создаются все условия: санитарно-гигиенические, пребывание на свежем воздухе - это ежедневные прогулки, походы. Зимой, каждый год для детей построен снежный городок и горка, на которой дети с удовольствием катаются.

Фигурки любимых  героев, создают хорошее настроение и радость.

В зимнее время для оздоровления детей проводятся ежедневные закаливающие процедуры (гимнастика после сна, полоскание рта), витаминизация, употребление в пищу лука, чеснока.

Подвижные игры с детьми радуют их и развивают физическое здоровье.

Только по причине общей эпидемией ОРЗ, ОРВИ и гриппа, увеличилось число заболеваемости на одного ребёнка

с. 0.54% в 2009-2010 уч. году до 1% в 2010-2011 уч. году.

Для профилактики заболеваемости в период эпидемии гриппа используется кварц, фильтр (термометрия, визуальный осмотр).

Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.

Несмотря на заболеваемость, посещаемость в детском саду увеличилась с 72, 4 % до 77, 6%

Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение плана оздоровительных мероприятий, строгое соблюдение противоэпидемического режима в период карантинных инфекций, проведение санпросвет работы среди родителей, снижение простудной и инфекционной заболеваемости - всё это привело к снижению общей заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей.

Коррекционно-развивающее направление

Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимого для преодоления и профилактики негативных проявлений в развитии основывается на комплексных подходах, включающих общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса, индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, логопедическую ритмику, формирование зрительно-пространственных координаций).

Коррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную речевую среду, улучшает мотивацию учебно-познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.

Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную направленность, позволяющую сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывают все стороны развития ребенка
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Режим работы дошкольного учреждения с 30 до 17. 30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58» III категории функционирует с 02. 04. 2007 г
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад о работе муниципального образовательного учреждения для детей...
Публичный доклад о работе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» открыто в 1964 году. С 2005 г. (после окончания капитального ремонта и реконструкции)...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоюгинский детский сад №20 Каргасокского района Томской области за 2010-2011 учебный год с. Новоюгино iconДоклад о работе муниципального образовательного учреждения для детей...
Публичный доклад о работе муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница