Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков




Скачать 117.42 Kb.
НазваниеРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Дата публикации04.07.2013
Размер117.42 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы



Проект по контролю СПИД в Центральной Азии

Региональный обучающий курс по Снижению вреда,

связанного с потреблением наркотиков


Организация тренингов

по программам Снижения вреда

Образовательный модуль

по обучению тренеров



Бишкек-2007
Авторский коллектив:
Редактор

Т.Асанов, консультант СААР по поддержке Регионального обучающего курса по профилактике ВИЧ/СПИД в рамках программ «Снижение вреда», связанного с инъекционным потреблением наркотиков, психиатр, канд.мед.наук
Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:



Л. Новиченок




независимый эксперт, психолог



М. Хидиров




директор ОО «РАН», психиатр-нарколог, канд.мед.наук



М. Бурханов




директор ОФ «Родители против наркотиков», психиатр-нарколог



Т. Бейшеналиев




зам.начальника управления реформирования МЮ КР, юрист



Выражение признательности

РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:


  1. AFEW

  2. CEEHRN

  3. UNAIDS

  4. UNODC

  5. WHO


Аббревиатура


АР




Аутрич-работа

ИПН




Инъекционные потребители наркотиков

МПОШ




Мобильный пункт обмена шприцев

МЮ КР




Министерство юстиции Кыргызской Республики

ННО




Неправительственная некоммерческая организация

СПОШ




Стационарный пункт обмена шприцев

ОО




Общественное объединение

ОФ




Общественный Фонд

ППОШ




Полевой пункт обмена шприцев

AFEW







CEEHRN







UNAIDS







UNODC







WHO







Оглавление


Введение в модуль







Программа тренинга







Учебный план







Использованная и рекомендуемая литература









^ Введение в модуль
Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании.

Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек.

При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников.
^ Актуальность разработки модуля
Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа.

Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере.
^ Цель модуля
Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков.
^ Задачи модуля
В задачи модуля входят:

  1. предоставление всесторонней информации тренерам и слушателям РОКСВ по теории и практике снижения вреда;

  2. информирование тренеров и слушателей РОКСВ о современных подходах к решению проблем распространения ВИЧ/СПИДа среди ИПН;

  3. систематизация знаний и навыков тренеров и слушателей РОКСВ по теории и практике Снижения вреда;

  4. выработка у тренеров и слушателей РОКСВ необходимых навыков для обучения специалистов программ Снижения вреда в своих странах.


^ Структура модуля
Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ.

Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:

  1. программу тренинга по настоящему модулю;

  2. учебный план тренинга с использованием модуля;

  3. лекционный материал по тематике модуля;

  4. задания к сессиям по тематике модуля;

  5. ppt-слайды по тематике модуля и тренинга;

  6. список использованной и рекомендованной для использования литературы;

  7. вопросники по до- и посттренинговому тестированию.


Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала.
^ Рекомендации по использованию модуля

Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части.
Формы занятий и материалы модуля

  • Лекции

  • Презентации

  • Мозговой штурм

  • Дискуссии

  • Работа в малых группах

  • Общая групповая работа

  • Работа в парах

  • Работа в тройках

  • Общая работа в круге обсуждения

  • Ролевые игры

  • Упражнения

  • Игры-разминки


Оборудование и материалы

  • Компьютер с Power Point слайдами

  • Оверхед, мультимедийный проектор

  • Флип-чарт, плакатные листы и маркеры

  • Экран для демонстрации слайдов

  • Видеомагнитофон и телевизор

  • Переносные электрические кабели

  • CD диски

  • Принтер

  • Столы и стулья (в случае необходимости сдвигающиеся)

  • Набор канцелярских товаров (белая бумага, ручки, маркеры, ножницы, клей, скотч)

  • Фотоаппарат

  • Раздаточный материал для участников тренинга:

      • материалы сессий

      • учебные задания

      • оценочные формы

      • CD диски с материалами тренинга

      • упражнения

      • учебные примеры


Специальное материально-техническое обеспечение для данного тренинга:

Программа тренинга по модулю: Организация тренингов по программам Снижения вреда



Время

Темы

Формы

Занятий

Продолжительность

Дневная сессия

Модуль 1. Организация тренингов по программам Снижения вреда

14.00-14.10

Занятие 1. Тема: Введение в тренинг

Презентация

10 мин.

14.10-14.25

Занятие 2. Тема: Программы и учебные планы тренингов

Лекция

15 мин.

14.25-14.55

Занятие 3. Тема: Составление учебных планов, программ тренингов и планов тренинговых сессий

Работа в малых группах

30 мин.

14.55-15.15

Занятие 4. Тема: Тренинговые методики

Лекция

20 мин.

15.15-15.30

Кофе-брейк

15 мин.

15.30-16.00

Занятие 5. Тема: Практическое ознакомление с тренинговыми методиками

Работа в малых группах, ролевые игры, упражнения

30 мин.

16.00-16.10

Занятие 6. Тема: Практическое занятие по выработке правил тренингов

Мозговой штурм

10 мин.

16.10-16.25

Занятие 7. Тема: Правила тренингов

Лекция

15 мин.

16.25-16.40

Занятие 8. Тема: Другие организационные вопросы проведения тренингов

Лекция

15 мин.

16.40-17.00

Занятие 9. Тема: Практическое занятие по составлению бюджетов тренингов

Работа в малых группах

20 мин.

17.00-17.10

Подведение итогов дня

10 мин.


Учебный план
Занятие 1. Тема: Введение в тренинг
Метод- презентация

Время- 10 мин.
Цель занятия- предоставить информацию о целях, задачах Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, тренинга и образовательных модулей.
Основные положения темы:

  1. Региональный образовательный курс по СВ, основная информация, цели, задачи

  2. Образовательные модули, структура, принципы использования

  3. Цели, задачи тренинга по СВ


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 1-1

  2. текстовой материал для лекции 1-1

  3. рекомендуемая литература



Занятие 2. Тема: Программы и учебные планы тренингов
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление информации об учебных планах тренингов и тренинговых сессий и технике/способах составления планов тренингов и сессий
Основные положения темы:

  1. Учебный план тренинга

  2. Программа тренинга

  3. Планы сессий

  4. Этапы подготовки тренингов


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 1-2

  2. текстовой материал для лекции 1-2

  3. рекомендуемая литература


Занятие 3. Тема: Составление учебных планов, программ тренингов и планов тренинговых сессий
Метод- работа в малых группах

Время- 30 мин.
Цель занятия- обучение навыкам составления учебных планов, программ тренингов и планов тренинговых сессий
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 1-3



Занятие 4. Тема: Тренинговые методики
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- ознакомление участников тренинга с методиками, используемыми при проведении тренингов
Основные положения темы:

  1. Методики тренингов

    1. Знакомство с участниками («ледоколы»)

    2. Лекции, мини-лекции

    3. Групповая дискуссия

    4. Мозговой штурм

    5. Работа в малых группах

    6. Ролевые игры / упражнения / игры

    7. Учебные примеры / ознакомительные поездки / приглашен­ные представители

    8. Другие методы тренинговой работы

    9. Обратная связь


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 1-4

  2. текстовой материал для лекции 1-4

  3. рекомендуемая литература


Занятие 5. Тема: Практическое ознакомление с тренинговыми методиками
Метод- работа в малых группах, ролевые игры, упражнения

Время- 30 мин.
Цель занятия- практическое ознакомление с методиками тренингов через интерактивное, игровое общение
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 1-5


Занятие 6. Тема: Практическое занятие по выработке правил тренингов
Метод- мозговой штурм

Время- 10 мин.
Цель занятия- предоставление участникам возможности приобретения навыков выработки правил через интерактивное общение
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 1-6



Занятие 7. Тема: Правила тренингов
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление систематизированной информации о наиболее распространенных правилах организации занятий через выработку общих правил
Основные положения темы:

  1. Цель и задачи установления правил тренинга

  2. Разработка правил

  3. Примерный перечень правил

  4. Конфиденциальность


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 1-7

  2. текстовой материал для лекции 1-7

  3. рекомендуемая литература


Занятие 8. Тема: Другие организационные вопросы проведения тренингов
Метод- лекция

Время-15 мин.
Цель занятия- освещение некоторых других аспектов организации и проведения тренингов
Основные положения темы:

  1. Финансирование и составление бюджета тренинга

  2. Материально–техническое обеспечение тренинга

  3. Материалы тренинга

    1. Наглядные пособия

    2. Раздаточный материал

    3. Сертификаты о прохождении тренинга

  4. Требования к месту проведения тренинга

  5. Участники тренинга

  6. Информирование о тренинге. Приглашение на тренинг

  7. Фасилитаторы

  8. Представители, приглашенные для выступления на тренинге

  9. Оценка тренинга


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 1-8

  2. текстовой материал для лекции 1-8

  3. рекомендуемая литература


Занятие 9. Тема: Практическое занятие по составлению бюджетов тренингов

Метод- работа в малых группах

Время- 20 мин.
Цель занятия- практическое обучение навыкам составления бюджетов тренингов
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 1-9


Подведение итогов дня (10 мин.)
 

Использованная и рекомендуемая литература

  1. «Психогимнастика в тренинге» под редакцией Н.Ю. Хрящевой//издательство «Речь» (Санкт-Петербург, 2001 г.).

  2. Яшина Е. и авторский коллектив. «Я хочу провести тренинг»//Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИДа, наркозависимости и ИППП. ПГОО «Гуманитарный проект», ЮНИЕФ, 2001.

  3. Киричук Н. А. Тренерский сундучок, Новосибирск, «Издательство «Ин-кварто», 2001.




Похожие:

Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница