Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков




Скачать 117.64 Kb.
НазваниеРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Дата публикации04.07.2013
Размер117.64 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы



Проект по контролю СПИД в Центральной Азии

Региональный обучающий курс по Снижению вреда,

связанного с потреблением наркотиков


Адвокация программ Снижения Вреда

Образовательный модуль

по обучению тренеров



Бишкек-2007
Авторский коллектив:
Редактор

Т.Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков, психиатр, канд.мед.наук
Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:



Л. Новиченок




независимый эксперт, психолог



М. Хидиров




директор ОО «РАН», психиатр-нарколог, канд.мед.наук



М. Бурханов




директор ОФ «Родители против наркотиков», психиатр-нарколог



Т. Бейшеналиев




зам.начальника управления реформирования МЮ КР, юрист



Выражение признательности

РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:


  1. AFEW

  2. CEEHRN

  3. UNAIDS

  4. UNODC

  5. WHO

  6. USAID-AOSI

Аббревиатура


АР




Аутрич-работа

ИПН




Инъекционные потребители наркотиков

МПОШ




Мобильный пункт обмена шприцев

МЮ КР




Министерство юстиции Кыргызской Республики

ННО




Неправительственная некоммерческая организация

СПОШ




Стационарный пункт обмена шприцев

ОО




Общественное объединение

ОФ




Общественный Фонд

ППОШ




Полевой пункт обмена шприцев

AFEW







CEEHRN







UNAIDS







UNODC







WHO








Оглавление


Введение в модуль







Программа тренинга







Учебный план







Использованная и рекомендуемая литература







^ Введение в модуль
Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании.

Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек.

При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников.
^ Актуальность разработки модуля
Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа.

Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере.
^ Цель модуля
Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков.
^ Задачи модуля
В задачи модуля входят:

  1. предоставление всесторонней информации тренерам и слушателям РОКСВ по теории и практике снижения вреда;

  2. информирование тренеров и слушателей РОКСВ о современных подходах к решению проблем распространения ВИЧ/СПИДа среди ИПН;

  3. систематизация знаний и навыков тренеров и слушателей РОКСВ по теории и практике Снижения вреда;

  4. выработка у тренеров и слушателей РОКСВ необходимых навыков для обучения специалистов программ Снижения вреда в своих странах.


^ Структура модуля
Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ.

Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:

  1. программу тренинга по настоящему модулю;

  2. учебный план тренинга с использованием модуля;

  3. лекционный материал по тематике модуля;

  4. задания к сессиям по тематике модуля;

  5. ppt-слайды по тематике модуля и тренинга;

  6. список использованной и рекомендованной для использования литературы;

  7. вопросники по до- и посттренинговому тестированию.


Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала.
^ Рекомендации по использованию модуля

Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части.
Формы занятий и материалы модуля

  • Лекции

  • Презентации

  • Мозговой штурм

  • Дискуссии

  • Работа в малых группах

  • Общая групповая работа

  • Работа в парах

  • Работа в тройках

  • Общая работа в круге обсуждения

  • Ролевые игры

  • Упражнения

  • Игры-разминки


Оборудование и материалы

  • Компьютер с Power Point слайдами

  • Оверхед, мультимедийный проектор

  • Флип-чарт, плакатные листы и маркеры

  • Экран для демонстрации слайдов

  • Видеомагнитофон и телевизор

  • Переносные электрические кабели

  • CD диски

  • Принтер

  • Столы и стулья (в случае необходимости сдвигающиеся)

  • Набор канцелярских товаров (белая бумага, ручки, маркеры, ножницы, клей, скотч)

  • Фотоаппарат

  • Раздаточный материал для участников тренинга:

      • материалы сессий

      • учебные задания

      • оценочные формы

      • CD диски с материалами тренинга

      • упражнения

      • учебные примеры



Программа тренинга по модулю: Адвокация программ Снижения вреда


Время

Содержание сессий

Форма

занятия

Продолжительность




Утренняя сессия

Модуль 19. Адвокация программ Снижения вреда

9.00-9.20

Занятие 1. Тема: Адвокация, определение, цели, задачи. Ключевые элементы и принципы адвокации

Лекция

20 мин.

9.20-10.40

Занятие 2. Тема: Тема: Аргументы «за» и «против» Снижения Вреда

Ролевая игра. Групповая дискуссия.

80 мин.

10.40-11.00

Занятие 3. Тема: Формирование политики и уровни принятия решений в обществе. Рабочий план адвокационной деятельности

Лекция

20 мин.

11.00-11.15

Кофе-брейк

15 мин.

11.15-11.30

Занятие 4. Тема: Процесс, элементы, формы адвокации СВ

Лекция

15 мин.

11.30-11.45

Занятие 5. Тема: Роль ИПН как членов команды по адвокации СВ

Групповая дискуссия

15 мин.

11.45-12.00

Занятие 6. Тема: Выбор проблемы или вопроса с которым предстоит работать команде по адвокации СВ

Групповая дискуссия

15 мин.

12.00-12.15

Занятие 7. Тема: Карта власти и целевые аудитории

Групповая дискуссия

15 мин.

12.15-12.30

Занятие 8. Тема: Партнерство в адвокации

Групповая дискуссия

15 мин.

12.30-12.45

Занятие 9. Тема: Работа со СМИ

Групповая дискуссия

15 мин.

12.45-13.00

Занятие 10. Тема: Мониторинг и оценка эффективности адвокационной деятельности

Лекция

15 мин.

13.00-14.00

Обед

60 мин.


Учебный план
Занятие 1. Тема: Адвокация, определение, цели, задачи. Ключевые элементы и принципы адвокации
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- ознакомление участников тренинга с понятием адвокации, его ролью во внедрении программ СВ в странах
Основные положения темы

  1. Варианты определений адвокации вообще и программ СВ, в частности

  2. Цели адвокации

  3. Задачи адвокации

  4. Ключевые элементы адвокации

  5. Принципы адвокации


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 19-1

  2. текстовой материал для лекции 19-1

  3. рекомендуемая литература


Занятие 2. Тема: Тема: Аргументы «за» и «против» Снижения Вреда
Метод- ролевая игра; групповая дискуссия

Время- 80 мин.
Цель занятия- подведение участников к пониманию важности адвокационной деятельности при реализации программ СВ
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-2


Занятие 3. Тема: Формирование политики и уровни принятия решений в обществе. Рабочий план адвокационной деятельности
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- дать участникам тренинга знания и понимание того, что процесс адвокации должен осуществляться в соответствии с рабочим планом, как и любая деятельность, нацеленная на достижение результата
Основные положения темы

  1. Принципы формирования политики

  2. Процесс, уровни и этапы принятия решений

  3. Принципы составления рабочего плана адвокации

  4. Предполагаемые целевые аудитории и основные виды деятельности

  5. Временные рамки и критерии оценки выполняемой работы.

  6. Приоритетные аудитории


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 19-3

  2. текстовой материал для лекции 19-3

  3. рекомендуемая литература


Занятие 4. Тема: Процесс, элементы, формы адвокации СВ
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- дать участникам тренинга знания по процессу создания и реализации мероприятий по адвокации СВ
Основные положения темы

  1. Основные элементы адвокации

  2. Процесс адвокации

  3. Организация группы по адвокации

  4. Привлечение представителей целевых групп к участию в команде адвокации


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 19-4

  2. текстовой материал для лекции 19-4

  3. рекомендуемая литература


Занятие 5. Тема: Роль ИПН как членов команды по адвокации СВ
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- дать участникам тренинга в ходе групповой дискуссии понимание возможности привлечения представителей ИПН как членов команды адвокации

Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-5


Занятие 6. Тема: Выбор проблемы или вопроса с которым предстоит работать команде по адвокации СВ
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- дать участникам тренинга понимание процесса выбора и формулировки проблемы для осуществления адвокации
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-6


Занятие 7. Тема: Карта власти и целевые аудитории
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- ознакомление участников тренинга с принципом анализа целевых аудиторий
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-7


Занятие 8. Тема: Партнерство в адвокации
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- ознакомление участников тренинга с главными принципами формирования партнерства и помощь в определении кандидатов в потенциальные партнеры
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-8


Занятие 9. Тема: Работа со СМИ
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- обсуждение с участниками тренинга методов, особенностей и правил работы со СМИ
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 19-9


Занятие 10. Тема: Мониторинг и оценка эффективности адвокационной деятельности
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- предоставление участникам информации и повышение уровня их осведомленности по вопросам организации и проведения мониторинга и оценки деятельности по адвокации программ СВ
Основные положения темы

  1. Методы и инструменты мониторинговых исследований

  2. Оценка

  3. Алгоритм проведения оценки

  4. Значение использования результатов мониторинга


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 19-10

  2. текстовой материал для лекции 19-10

  3. рекомендуемая литература

Использованная и рекомендуемая литература

  1. Д. Барроуз. Практическое руководство по вопросам лоббирования интересов проектов "снижения вреда от употребления наркотиков"//Врачи без границ, 2000г.

  2. Костин С. и др. Практика адвокации программ по профилактике ВИЧ/СПИД//При финансовой поддержке Международного Альянса ВИЧ/СПИД в Украине и Международного фонда «Возрождения»//Южно-украинский тренинговый центр по профилактики ВИЧ/СПИД

  3. Проведение кампаний по адвокации. Пособие //Служба Партнерства EuroCASO в Восточной Европе (EuroCASO's Eastern European Partnership Office)//Вильнюс, Литва, 2004

  4. Руководство по адвокации: профилактика ВИЧ/СПИД среди инъекционных потребителей: тренинговое руководство/ Всемирная организация здравоохранения, ЮНЭЙДС. 2004г.



Похожие:

Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница