Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели




Скачать 47.35 Kb.
НазваниеИгра «Я хочу быть берендеем!» Цели
Дата публикации03.07.2013
Размер47.35 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Игра «Я хочу быть берендеем!»
Цели: - прививать любовь к природе;

- показывать, какую помощь дети могут оказать природе;

- воспитывать в детях с помощью игры экологическую грамотность.
Правила игры:

1. В игре принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек в каждой.

2. Представители команд по очереди кидают кубики, выбирая категорию заданий.

3. Через минуту команда должна ответить на вопрос. За правильный ответ дается 1 балл.

4. Игра ведется до 10 баллов.
Варианты категорий:

- Птицы

- Звери

- Грибы

- Насекомые

- Растения

- Защита природы
Ход игры
- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли на игру «Я хочу быть берендеем!» А вы знаете, кто такой берендей? Это человек, любящий и охраняющий природу, живущий в гармонии с природой и не нарушающий природного равновесия. Мы начинаем нашу игру. Но с начала нам нужно разделиться на группы.

Категория «Птицы»

1. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

2. У какой птицы самые закаленные птенцы? (У клеста.)

3. Что птицам страшнее: голод или холод? (Холод.)

4. Какая птица поёт ночью? (Соловей.)

5. Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка.)

6. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень.)

7. Какая птица является лесным доктором? (Дятел.)

8. Какая птица является символом России? (Орёл.)

9. Какая птица является символом мира? (Голубь.)

10. Птица, у которой постоянно подрагивает хвост. (Трясогузка.)

Категория «Звери»

1. Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это – «речная лошадь».)

2. Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна.)

3. Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги – осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)

4. Спят ли рыбы? (Да, с наступлением темноты рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)

5. Она дышит кожей, питается насекомыми. Если враг хватает ее за хвост, тот обламывается, а она убегает. (Ящерица.)

6. Род ядовитых змей, раздувающих при нападении капюшон. (Кобра.)

7. Самое крупное млекопитающее Земли, в древние времена вело сухопутный образ жизни. (Голубой кит.)

8. Как называется медведь, который не лёг на зиму в берлогу? (Шатун.)

9. Назовите символ современной медицины. (Змея, обвившая чашу.)

10. Где живут ангелы, клоуны и попугаи? (В коралловых рифах.)

Категория «Грибы»

1. Какой гриб разрушает древесину? (Опенок.)

2. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Ими лечатся звери.)

3. Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка.)

4. Почему в сухую погоду в лесу нет грибов, а после дождя их много? (Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют, только когда в лесу много влаги.)

5. Какой гриб самый ядовитый? (Белая поганка.)

6. Эти грибы узнаешь по цвету и еще по тому, что на срезанной ножке выступает капелька оранжевого сока, которая пахнет смолой. (Рыжики.)

7. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравить и человека. (Мухомор.)

8. Почему грибы называют санитарами леса? (Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, стволы, упавшие сучья, отмершую листву.)

9. Почему съедобные грибы, вырастая вблизи промышленных предприятий, химических комбинатов, автотрасс, становятся опасными для здоровья? (Грибы накапливают вредные вещества.)

10. Почему большинство грибов живёт в лесу? (Много кислорода, влага, симбиоз с корнями.)

Категория «Насекомые»

1. Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают насекомых-вредителей.)

2. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)

3. Как стрекозы ловят добычу? (На лету.)

4. Какие жуки получили своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень и жук-носорог).

5. Чем питаются бабочки? (Нектаром.)

6. Как появляются бабочки? (Из яйца появляется гусеница, из гусеницы – бабочка.)

7. Высокое воинское звание морского флота, а также название этой бабочки. (Адмирал.)

8. Как называется насекомое, которое во время охоты складывает конечности, словно в молитве? (Богомол.)

9. Как дегустируют еду мухи? (Лапками.)

10. К музыкальной ноте «ля» прибавьте впереди одну букву, и вы узнаете название мелкого насекомого, питающегося соком растений. (Тля.)

Категория «Растения»

1. Какой цветок зацветает первым? (Мать-и-мачеха.)

2. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (У лиственницы.)

3. Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник.)

4. Что такое паприка? (Красный перец.)

5. Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки: в процессе приспособления к засушливому климату они приобрели такую форму.)

6. Растение с белыми цветами, имеет приятный запах. Плоды красного цвета ядовиты. Занесено в Красную книгу. (Ландыш.)

7. Родина его – сухие плоскогорья центральной Бразилии. У англичан называется – «шишкояблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречается в любой африканской или азиатской деревне. (Ананас.)

8. Какое вещество получают из орхидеи и используют для приготовления мороженного? (Ваниль.)

9. Какое растение называется «глаз птицы»? (Вороний глаз.)

10. Какую траву узнают даже слепые? (Крапива.)

Категория «Защита природы»

1. Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц? (Птица может оставить гнездо.)

2. Почему нельзя рвать первоцветы – подснежники, ландыши? (Многие из них стали редкими и занесенными в Красную книгу.)

3. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)

4. Почему нужно сажать деревья? (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород).

5. Что делает почва? (Питает растения.)

6. Почему большинство растений мы ставим к окну? (Растениям нужен свет.)

7. Что такое заповедники? (Участок земли, в котором природа находится под строгой охраной).

8. Что называют легкими планеты? (Леса.)

9. Что такое Красная книга? (Книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды.)

10. Что такое Чёрная книга? (Книга, в которую занесены виды, исчезнувшие с Земли.)

Подведение итогов

- Спасибо всем за сегодняшнюю игру. Надеюсь вы узнали из неё что-нибудь новое и интересное для вас.

Похожие:

Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconУрок-игра «Хочу быть отличником» по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия»
Повторить формулы арифметической и геометрической прогрессии; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconИнтеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать». Разработчик:...
Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconВнеклассное мероприятие по химии- игра «звёздный час» Цели мероприятия
В жюри должно быть 4-5 учеников. Паузы между турами заполняются музыкой. Пятый тур проводится для болельщиков. Из их числа следует...
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconМетодические рекомендации «Игра как средство логопедической диагностики дошкольников»
«хочу – не хочу» более разумному «надо»… Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все...
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
...
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconЯ хочу поговорить об основных вопросах, которые возникли в ходе реформ:...
Какие права и обязанности следует подвергнуть кодификации? Что нужно принять во внимание при формулировке положений кодекса? Какими...
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Интеллектуальная игра «Эрудиты в школе» проводится для учащихся 8-11 классов ежегодно. Характер конкурсов может быть различным, но...
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconЗаседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать»
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Путешествие по сказкам»)
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconИгра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме...
Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда»
Игра «Я хочу быть берендеем!» Цели iconУрок – игра для 6 класса Цели
Цели: развить внимание, мышление, помочь легче усвоить учебный материал, научить находить взаимосвязи между различными географическими...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница