Скачать 20.38 Kb.
|
Диагностика профессиональной направленности Для диагностики профессиональной направленности личности используется опросник Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник». Он предназначен для подростков. Позволяет определить склонности человека к работе в различных видах профессиональной деятельности. Все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов. Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. Обозначим этот тип буквой «Т» («человек — техника»). К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, техник, механик. Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и др. В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений, конструкций – эти профессии тоже относятся к этому типу: архитектор, строитель, сантехник и др. К этому же типу профессии относятся профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров: огранщик алмазов, ткач, столяр и др.; по переработке сельхозпродукции: пекарь, кондитер и др.; по добыче и обработке горных пород, грунтов: проходчик, шахтер и др. Следующий тип профессий – «человек — человек» («Ч»). Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективом. К этому типу профессий относятся, например, экскурсовод, учитель, продавец и др. Особо выделяется тип профессий «человек — природа» («П»). Конечно, любой предмет на Земле и сам человек, относится к природе. Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа и, прежде всего, растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. Примером таких профессий являются: микробиолог, рыболов, тракторист, ветврач, доярка, цветовод и др. Часто объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п.. Такие профессии относятся к типу «человек — знаковая система» («3»). Это, например, корректор, экономист, стенографистка, машинистка, чертежник, топограф, нотографик. Некоторым людям нравятся профессии, которые связаны с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. Это профессии типа «человек — художественный образ» («X»): модельер, витражист, фотограф-художник, музыкант, артист, актер, журналист и др. ![]() |
![]() | Лицей №35 Диагностика парциальной направленности личности учителя | ![]() | Институт искусств Творческий конкурс профессиональной направленности Творческий экзамен профессиональной направленности проводится для абитуриентов, поступающих на все специальности Институт искусств,... |
![]() | «Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» Дисциплина «Диагностика инфекционных болезней с курсом эпидемиологии и вич-инфекции» | ![]() | Согласовано утверждаю Диагностика уровня профессиональной компетенции и информационных потребностей |
![]() | Требования к вступительным испытаниям творческой направленности по специальности «Теория музыки» Уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме... | ![]() | Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности... При приеме абитуриентов на подготовку по данной основной профессиональной образовательной программе образовательное учреждение проводит... |
![]() | Диагностика готовности педагогов к введению фгос ООО психологический... Диагностика готовности педагогов к введению фгос ООО «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной... | ![]() | О вступительных испытаниях Правила проведения вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности |
![]() | Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение... | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... «Обеспечение профессиональной направленности в подборе материала для повторения на уроках математики» |