Диагностика профессиональной направленности




Скачать 20.38 Kb.
НазваниеДиагностика профессиональной направленности
Дата публикации03.07.2013
Размер20.38 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Диагностика профессиональной направленности

Для диагностики профессиональной направленности личности используется опросник Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник». Он предназначен для подростков. Позволяет определить склонности человека к работе в различных видах профессиональной деятельности.

Все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов.

Самыми распространенными являются профес­сии, где предметом труда выступает техника. Обозна­чим этот тип буквой «Т» («человек — техника»). К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик техно­логического оборудования, водитель, техник, механик.

Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и др. В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений, конструкций – эти профессии тоже относятся к этому типу: архитектор, строитель, сантехник и др. К этому же типу профессии относятся профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров: огранщик алмазов, ткач, столяр и др.; по переработке сельхозпродукции: пекарь, кондитер и др.; по добыче и обработке горных пород, грунтов: проходчик, шахтер и др. Следующий тип профессий – «человек — человек» («Ч»). Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он свя­зан с управлением, руководством людьми или кол­лективом. К этому типу профессий относятся, напри­мер, экскурсовод, учитель, продавец и др.

Особо выделяется тип профессий «человек — природа» («П»). Конечно, лю­бой предмет на Земле и сам человек, относится к природе. Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа и, прежде всего, растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. Примером таких профессий являются: микробиолог, рыболов, трак­торист, ветврач, доярка, цветовод и др.

Часто объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и фи­зические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисун­ки, дорожные знаки и т.п.. Такие профессии относятся к типу «человек — знаковая система» («3»). Это, напри­мер, корректор, экономист, стенографистка, машини­стка, чертежник, топограф, нотографик.

Некоторым людям нравятся профессии, которые связаны с изобразитель­ной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. Это профессии типа «человек — художественный образ» («X»): модельер, витра­жист, фотограф-художник, музыкант, артист, актер, журналист и др.


Похожие:

Диагностика профессиональной направленности iconЛицей №35 Диагностика парциальной направленности личности учителя

Диагностика профессиональной направленности iconИнститут искусств Творческий конкурс профессиональной направленности
Творческий экзамен профессиональной направленности проводится для абитуриентов, поступающих на все специальности Институт искусств,...
Диагностика профессиональной направленности icon«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.»
Дисциплина «Диагностика инфекционных болезней с курсом эпидемиологии и вич-инфекции»
Диагностика профессиональной направленности iconСогласовано утверждаю
Диагностика уровня профессиональной компетенции и информационных потребностей
Диагностика профессиональной направленности iconТребования к вступительным испытаниям творческой направленности по специальности «Теория музыки»
Уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме...
Диагностика профессиональной направленности iconПрием на основную профессиональную образовательную программу по специальности...
При приеме абитуриентов на подготовку по данной основной профессиональной образовательной программе образовательное учреждение проводит...
Диагностика профессиональной направленности iconДиагностика готовности педагогов к введению фгос ООО психологический...
Диагностика готовности педагогов к введению фгос ООО «Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной...
Диагностика профессиональной направленности iconО вступительных испытаниях
Правила проведения вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности
Диагностика профессиональной направленности iconМинимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...

Диагностика профессиональной направленности iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
«Обеспечение профессиональной направленности в подборе материала для повторения на уроках математики»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница