Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка»




Скачать 58.91 Kb.
НазваниеПроект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка»
Дата публикации29.06.2013
Размер58.91 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > География > Анализ
Проект

«Разноцветная неделя»

Проект разработала:

воспитатель высшей категории

Чайко Марина Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 55 «Рябинка»
г. Чусовой 2013 г.
Проект «Разноцветная неделя»
Вид проекта: педагогический.

Продолжительность проекта: с 25 марта по 29 марта 2013 года

Автор проекта:  Чайко Марина Валерьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 «Рябинка»»

Участники проекта:

  • педагоги ДОУ

  • воспитанники старшей группы;

  • родители воспитанников.

Актуальность темы

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Работая на логопедической группе разделы программы «Радуга»

реализовала через лексические темы, предложенные в коррекционной

педагогике авторами Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Сопоставив и проанализировав содержание психолого-педагогической

работы по освоению детьми образовательных областей, заявленных в ФГТ, с традиционной деятельностью по реализации программных задач дошкольного образования пришли к выводу, что решение задач из области «Социализация» при реализации программы через лексические темы западает. Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования. Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя».

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги. Для

поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается

одеться в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого

цвета, а помещения детского сада украшаются соответствующего цвета

шарами. Деятельность детей в группах так же подчинена конкретному цвету.

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю»

протекала как путешествие по странам и континентам.

Цель проекта:

Повышение работоспособности детей. Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Определить направление деятельности по данной теме.

  2. Выявить интересы и потребности детей в данном направлении.

  3. Систематизировать образовательный процесс под единую тематику недели.

  4. Подключить родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе

Предполагаемый результат:

  • Систематизация образовательного процесса.

  • Возможность использования полученных детьми знаний и умений в разных видах деятельности.

  • Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы работы по проекту.

1 этап.

Выявление проблемы, постановка цели, задач.

2 этап.

Разработка проекта. Подбор методической литературы и материала.

3 этап.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап.

Реализация проекта. Практическая часть.

5  этап.

Итоги и презентация работы.


^ Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по теме «Разноцветная неделя»

через «Путешествие по странам и континентам»
Понедельник – красный

«Голландия – Родина тюльпанов»

  1. НОД «Экскурсия по Голландии»

  2. Мастер-класс «Тюльпан в технике ОРИГАМИ»

  3. Экспериментальная деятельность «Создание новых цветов путем смешивания основных цветов с красным»


Вторник – оранжевый

«Пустыня Сахара»

  1. НОД «Жаркое солнце пустыни» (налеп)

  2. Экскурсия в террариум

  3. Дидактическая игра «Климатические зоны мира»

  4. Создание макета «Пустыня Сахара»



Среда – желтый

«Монголия – Родина людей с желтой кожей»

  1. НОД «Знакомство с монгольской сказкой «Волшебный клад»

  2. Дидактическая игра «Найди пару» (люди в национальных костюмах)

  3. Развивающая игра «Монгольская головоломка»

  4. «Музыкальная гостиная» - знакомство с монгольским музыкальным инструментом «морин хуур»

  5. Задание на дом «Написать свое имя монгольскими иероглифами»


Четверг – зеленый

«Вечнозеленые тропики»


  1. Фотовыставка «Экзотические растения»

  2. Работа в уголке природы – уход за комнатными экзотическими растениями

  3. «Рукодельная мастерская» - изготовление элементов костюмов жителей тропиков из бросового материала (бусы, юбки, ожерелье)

  4. НОД Музыкальное развлечение «В ритме ламбады»


Пятница – голубой

«Тихий океан»

  1. НОД Спортивное развлечение «По морям по волнам»

  2. Подвижные игры: «Море волнуется», «Берегись, акула!», «Морской царь»

  3. Работа в уголке природы – уход за рыбками

  4. Релаксация «Звуки моря»

  5. Макетирование «Морское дно»

Суббота – синий

Воскресенье – сиреневый

  1. Создание коллажа –путеводителя по стране или континенту (домашнее задание)

  2. Создание шляп народов разных стран и континентов (домашнее задание)


Понедельник

  1. Презентация коллажей – путеводителей

  2. Дефиле шляп народов разных стран и континентов.


Результаты проекта:

  • Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.

  • Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

  • При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.


Трансляция проекта:

  • Презентация опыта реализации проекта в ДОУ.

  • Презентация опыта реализации проекта на межрайонных педчтениях.

  • Презентация в СМИ.

Похожие:

Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconПроект «Невероятные приключения на необитаемом острове» Автор: Останина...
Место выполнения работы: Хакасия, г. Сорск, ул. Кирова 22 «А», мбдоу црр детский сад «Солнышко»
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconПроект «Безопасная дорога в детский сад»
Авторы: Горбунова И. Г. воспитатель, Срослова Л. Ю- воспитатель мбдоу «Детский сад №26 комбинированного вида» о. Муром
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconИнновационная деятельность мбдоу центр развития ребёнка – детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №34 первой категории г. Шахты ростовской...
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconПроект на тему «Ёлочные украшения» Автор: Никитина Олеся Николаевна...
Автор: Никитина Олеся Николаевна воспитатель мбдоу «Детский сад №23» г. Новомосковск
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconНепосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Какого...
Конспект разработала Яковлева Галина Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу №14 «Детский сад комбинированного...
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconКузнецова Татьяна Викторовна воспитатель высшей квалификационной...
Учить использовать в речи новые слова и выражения, правильно согласовывать их в роде, числе и падеже
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconКузнецова Татьяна Викторовна воспитатель высшей квалификационной...
...
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconКузнецова Татьяна Викторовна воспитатель высшей квалификационной...
Начинам знакомство с нашими шахматными персонажами. Всякое шахматное сражение разворачивается на специальном поле – доске
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconКузнецова Татьяна Викторовна воспитатель высшей квалификационной...
Формировать знания о том, какие столовые приборы используют при употреблении разных блюд и продуктов
Проект «Разноцветная неделя» Проект разработала: воспитатель высшей категории Чайко Марина Валерьевна мбдоу «Детский сад №55 «Рябинка» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Авторы: Олейник Светлана Анатольевна, воспитатель мбдоу №130 «Центр развития ребенка – детский сад», высшей категории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница