Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они




Скачать 139.84 Kb.
НазваниеПомочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они
Дата публикации29.06.2013
Размер139.84 Kb.
ТипУчебник
shkolnie.ru > География > Учебник
Прощание с Азбукой

Цели: - помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы – окончанием работы с первым учебником – Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они умеют читать, а, значит, смогут многое узнать;

- показать детям, как процесс чтения помогает человеку в процессе познания окружающего мира;

- познакомить детей с приближающейся круглой датой работы заповедника «Пасвик», рядом с которым мы живём;

- расширить знания детей о заповеднике, о цели его создания, об основных направлениях его работы;

- закрепить знания детей о птицах, живущих рядом с нами, о значении птиц для окружающей природы и человека, о бережном отношении к птицам.

Оборудование:

- презентации «Заповедник «Пасвик», «Зимующие птицы», «Викторина о птицах»; оборудование для работы с презентациями;

- бейджики, таблички с названием должностей работников заповедника,

- таблички с названиями птиц, со словами к пословицам, семечки.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы празднуем прощание первоклассников с самой первой учебной книгой – Азбукой. Мы живём в удивительном месте: рядом находится международный заповедник «Пасвик», которому в этом году 16 июля исполняется 20 лет. Поэтому прощание первоклассников с Азбукой мы посвящаем 20-летнему юбилею нашего заповедника.

А теперь я даю слово ученику 4-ого класса Бусареву Антону.

Директор заповедника (ученик 4-ого класса Бусарев Антон):

Издаю приказ:

назначить в заповеднике «Пасвик» следующих обучающихся:

- директором по научной работе: ученицу 4-ого класса Федюшову Полину;

- заместителем директора по научной работе: ученицу 3-его класса Суворову Марию;

- директором по экологическому просвещению: ученицу 4-ого класса Конину Ксению;

- заместителем директора по экологическому просвещению: ученицу 2-ого класса Палтышеву Елизавету;

- главным научным сотрудником: ученика 2-ого класса Поддерёгина Даниила;

- ведущим научным сотрудником: ученика 2-ого класса Харченко Льва;

- старшими научными сотрудниками: учениц 2-ого класса Дикунину Екатерину, Щербинину Марию;

- младшими научными сотрудниками: учеников 1-ого класса Пустовита Алексея, Пустовит Наталию;

- специалистом по экологическому просвещению: ученицу 1-ого класса Романову Снежану,

- методистом отдела просвещения: учителя начальных классов Смирнову Нину Алексеевну.

(Прикрепляются бейджики).

Цель назначения: в связи с приближающимся юбилеем, 20-летием со дня создания заповедника «Пасвик», провести заочную экскурсию по заповеднику «Пасвик», подготовить заключение о значении птиц для природы и человека, узнать, какие птицы обитают на территории заповедника и их образ жизни. Полученные данные внести в «Летопись природы».

^ Р. Фархадм

Современник, ты – мой собеседник,

Чем встревожен, молчишь отчего?

Приглашаю тебя в заповедник,

Ты входи без боязни в него!

А отсюда ты выйдешь добрее,

Мир зелёный всем сердцем любя.

И до самой дороги деревья

Как родного проводят тебя.

I. Выступления директора по научной работе, заместителя директора по научной работе, директора по экологическому просвещению (обучающихся 3-его и 4-ого классов). Выступления сопровождаются просмотром презентации о заповеднике «Пасвик».

  1. Природный заповедник «Пасвик» - самый молодой природный заповедник на Кольском полуострове. Он простирается узким поясом по берегу реки Паз вдоль российско-норвежской границы. Сосновые леса сменяются топкими болотами и ложбинами ручьёв. В центральной части заповедника расположены горные вершины, с высоты которых открывается великолепный вид.

  2. В заповеднике и прилегающих районах обитает более 200 видов птиц. На водно-болотных пространствах – обилие водоплавающих, таких, как: краснозобая гагара, лебедь – кликун, гоголь, луток, кряква, чайковые и кулики. К редким видам относятся оляпка, лебедь-кликун, луток, серый гусь, широконоска, серый журавль.

  3. В заповеднике «Пасвик» ведётся научно-исследовательская работа. Основным научным изданием заповедника является ежегодная «Летопись природы».

  1. Заповедник ведёт активную международную деятельность, поскольку расположен он в пограничной зоне: Россия – Норвегия – Финляндия.

  2. Успешная работа заповедника возможна благодаря людям, посвятившим себя делу охраны и изучения северной природы. Среди них есть большие энтузиасты заповедного дела.

  3. В начале ХХ века норвежский учёный Ханс Сконнинг изучал птиц на острове Варлама и издал первый научный список птиц в 1907 году, в котором было зарегистрировано 172 вида птиц.

  1. Остров окружён мелководными участками, которые являются великолепными прибежищами для птиц, связанных с водой: лебедей, чаек, крачек, уток и куликов.

  2. Дом, в котором жил норвежский учёный, восстановили, и сейчас он используется как музей и как полевая база для наблюдений за природой. А для того, чтобы наблюдать за птицами, на острове создали орнитологическую станцию. Её сделали, преобразовав пограничную вышку.

  3. На острове Варлама несколько лет ведётся наблюдение за гоголем и лутком.

  1. Основная задача экологического просвещения и образования в Пасвике – это помочь людям жить в согласии с природой.

II. Выступления заместителя директора по экологическому просвещению, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старших научных сотрудников (обучающихся 2-ого класса). Тема выступления: «Значение птиц». Выступления сопровождаются заполнением на доске схемы «Значение птиц».

1.Здравствуйте, ребята! Птицы украшают землю. Их веселая, звонкая песня и яркая окраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость (прикрепляет значок на схему). Мы очень любим наших пернатых друзей!



1.Польза птиц в природе огромна. Они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства (прикрепляет значок на схему).



Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

2.Мышь. (Выбегает) (Шапочка на голове)

Мы, мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.

3.Насекомые. (Выбегает) (Шапочка на голове) картинка 5 из 64000

Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

1.Да, без птиц – не было бы урожая.

(После слов выбегает сова и нападает на мышь)

4.Сова. (Шапочка на голове)

Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей, и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

(Выбегает синица)

5.Синица. (Шапочка на голове) картинка 7 из 3939

Я, Синица, круглый год - зимой и летом - отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца, и уничтожаю их.

1.Да, это правда,! Пара синиц за гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц, жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они прилетают с кормом - около 400 раз.

Друзья, синицам очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не умерли от голода, тут на помощь приходим мы, ребята, и наши зимние птичьи «столовые».

Спасибо вам, дорогие ребята!

Не только синицы остаются коротать холодные зимние дни и ночи на севере. На наших кормушках можно увидеть и других птиц. Давайте вспомним некоторых из них.

Работа с презентацией «Зимующие птицы». Чтение названий птиц в кроссворде обучающимися 1-ого класса. Просмотр презентации сопровождается рассказом и стихотворением «научных сотрудников» о каждой отгаданной птице.

4.Дятел. Лесная птица с длинным и острым клювом. Редкие виды в наших лесах: большой пёстрый дятел, малый пёстрый дятел, желна, седой дятел, вертишейка. Довольно распространён в наших лесах – трёхпалый дятел. Обычный гнездящийся вид сосновых и сосново-берёзовых лесов.

Вс. Рождественский В сизом тумане вся даль потонула.

Дятел, прервавший размеренный стук,

Слышит, как в озере рыба плеснула,

Вширь разгоняя медлительный круг.

2.Поползень. Редкий залётный вид. Наблюдали в 1976, 1983 и в 2002 годах.

3. Свиристель. Небольшая лесная птица с пёстрым оперением и хохолком на голове. Многочисленный гнездящийся вид лесных сообществ.

Свиристели прилетели. Е. Бородин

Голосочки узнаёшь?

Есть бедняжки захотели,

А зимою что найдёшь?!

Ни зерна, ни хлебной крошки,

И Земля, как снежный ком.

А рябинные серёжки,

Тёмно-красные серёжки,

Пересыпаны снежком.

Белым – белым, сахаристым,

Синим, розовым и чистым.

^ 5. Хохлатая синица. Небольшая пёстрая птица с грудью и горлом василькового цвета. Очень редкий залётный вид. Наблюдали в 1965 году.

Лазоревка – редкий, возможно, гнездящийся, вид.

Кто Л. Николаенко

Рассыпал

Колокольчики?

А синичка собрала.

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела.

Как услышишь,

Колокольчики звенят –

Посмотри-ка:

Не синички там летят?

^ 1.Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят и скворцы. Скворцы поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.

Мы вас ждем, товарищи скворцы, прилетайте скорее!

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно- бронзовый скворец.

Ещё птицы, друзья, сыграли большую роль в науке. Ещё в древности, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал о своем полете в воздухе, и первые летательные аппараты были подражанием полёта птицы (прикрепляет значок на схему).



Велика роль птиц и в воспитании прекрасного (прикрепляет значок на схему). Можете ли вы представить весну без песен соловья? Кто из вас не слышал песни жаворонка?



(Слушаем пение птиц). Задание: узнать птицу по голосу.

Учитель («методист отдела просвещения»): скажите, пожалуйста, уважаемые работники заповедника «Пасвик», откуда вы так много знаете о птицах?

Директор заповедника: обо всём можно узнать, читая книги. Наши исследователи при подготовке к сегодняшнему выступлению прочитали множество книг.

Учитель: а помните ли вы свою самую первую книгу, благодаря которой вы научились читать?

Директор заповедника: да, конечно, все помнят самую первую книжку в своей жизни, это – «Азбука». Наши младшие сотрудники, ученики 1-ого класса, обучаясь чтению по этой книжке, нашли в ней даже материалы о птицах, обитающих в заповеднике «Пасвик».

III. Выступления специалиста по экологическому просвещению и младших научных сотрудников (учеников 1-ого класса). Тема выступления: «Азбука помогла нам узнать даже о птицах заповедника «Пасвик». Выступления сопровождаются показом картинок из Азбуки.

О чём поют воробушки В. Берестов

О чём поют воробушки ( Пустовит А.)

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы выжили!

- Мы живы! Живы мы! (картинка из «Азбуки»)

^ М. Иорданский

У дороги чибис, у дороги чибис… ( Пустовит Н.)

Он кричит, волнуется чудак!

- А скажите, чьи вы?

- А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идёте вы сюда? (картинка из «Азбуки»)

Цапля важная, носатая, (Романова С. )

Целый день стоит, как статуя.

Цапли живут возле рек, на болотах. Они едят рыбу, лягушек. Долгие часы стоят цапли, не шевелясь. А завидят добычу – цап. (картинка из «Азбуки»)

Синица – бойкая умная птица. От её взгляда не укроется ни одна гусеница. А какая синица заботливая мать! (картинка из «Азбуки»)

Гусей серых я гнала, ( Пустовит А.)

Приговаривала,

Ой-ли, ой-ли,ой-люли,

Приговаривала:

Привыкайте, мои гуси,

Ко холодной ко воде,

Ой-ли, ой-ли,ой-люли,

Ко холодной ко воде… (картинка из «Азбуки»)

Ой-люли, та-ра-ра! (Пустовит Н.)

На горе стоит гора.

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах. (картинка из «Азбуки»)

Кот и дрозды ( Романова С.)

На дереве гнездо. Там у дроздов птенцы. Дрозды улетели за кормом. А кот Дымка залез в гнездо. Тут дрозды прилетели и напали на кота. Дымка прыгнул с дерева. Потом он долго зализывал раны. Вот тебе, Дымка, урок! (картинка из «Азбуки»)

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у наших первоклассников необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время дети очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для детей, так и для их родителей. Давайте поздравим учеников первого класса с первой серьезной победой!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!

^ Дети: Азбука, приди!

(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука!

IV.Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали на праздник.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я приготовила сегодня для вас интересные конкурсы. А за правильный ответ вы будете получать семечку и после нашего праздника сможете этими семечками угостить наших пернатых друзей. Кто же сумеет больше других собрать угощений для птиц?

Конкурс 1. «Какая птица где живёт».

Надо заполнить таблицу:

Водоплавающие птицы

Птицы леса

Птицы прибрежных кустарников и болот
















































Водоплавающие птицы

Птицы леса

Птицы прибрежных кустарников и болот

Краснозобая гагара


Свиристель

Кулик фифи

Лебедь-кликун

Большая синица

Кулик большой улит

Серый гусь

Певчий дрозд

Кулик щёголь

Широконоска

Снегирь

Бекас

Луток

Клест - сосновик

Гаршнеп

Физминутка.

Кулик

Влез кулик молодой на колоду

- Бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.

Конкурс 2. «Собери слова – названия птиц»

Конкурс 3. «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждёт он и вздыхает:

Слова не хватает!

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись:… (дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы).

Трещала с самого утра:

«Поррра! Поррра!» А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)

Зимой не ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучих крыла

У хозяина … (орла).

Конкурс 4. «Гласная пропала»

Кто первый прочитает предложение?

лтм 2012 гд зпвднк «Псвк» тмчт 20 лт.

Летом 2012 года заповедник «Пасвик» отмечает 20 лет.

Конкурс 5. «Собери пословицу».

Пословицы прикрепляются к доске.

Все выполненные конкурсные задания: таблица, названия птиц, предложение, пословицы остаются на доске.

Нас научила азбука читать, Романова С.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой, Пустовит Н.

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

V. Учитель. Дорогие первоклассники! Сегодня вы попрощались со своей первой школьной книгой, которая научила вас читать. И сейчас мы вручим вам удостоверения.

Позади нелёгкий труд Романова С.

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

^ У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ - НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Настоящее удостоверение выдано:__________________________________

_______________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

в том, что он (она) с 1-го сентября 2011 г. по 18 марта 2012 г. изучал(а) Азбуку в школе № 11 в 1-м классе.

Изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. читать!!!

Учитель Смирнова Нина Алексеевна: __________________

П. Раякоски 18.03.2012г. подпись

VI. Новая книга

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

VII. Директор заповедника:

Итак, что нового мы узнали из нашего исследования и что мы можем записать в нашу «Летопись природы»?

«Работники заповедника»:

Мы узнали о заповеднике «Пасвик», о большом значении птиц для природы и для человека, о зимующих птицах, какие птицы где живут, пословицы о птицах.

Директор заповедника:

Где вы брали информацию для исследования?

«Работники заповедника»:

прочитали много книг, в Азбуке, в интернете.

Директор заповедника:

Спасибо за работу. Получился хороший материал для нашей «Летописи природы». А теперь я предлагаю ответить на вопросы викторины о птицах и выявить самого профессионально - грамотного сотрудника заповедника.

Викторина о птицах. За правильные ответы дети продолжают получать семечки. По окончании викторины подводится итог, кто больше всех и лучше знает о птицах, он и получает звание самого профессионально - грамотного сотрудника заповедника и награждается аплодисментами.

Похожие:

Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconОпрос родителей Вопросы: а. Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconКонспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconВзаимодействие с родителями как важный фактор приобщения ребёнка к здоровому образу жизни
Целью такой работы является: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям установить...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они icon«Палочка – выручалочка» Совместная физкультурно-игровая деятельность...
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они icon«организация кружковой работы»
В связи с этим основное в работе с детьми – это развивающее обучение, воспитывающее любовь к творчеству в целом, поддерживающее интерес...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они icon«Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении...
Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconПрощание с азбукой Цели
Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconЕсть начала у часа, у дня, у века, у эры. И, может быть, наша космическая...
Этим учителем был Констатин Эдуaрдович Циолковский. Он родился 17 сентября 1857 года. Семья Циолковских была очень большая, жила...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconПраздничное мероприятие с использованием икт для подготовительной к школе группы
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны; дать возможность детям...
Помочь детям почувствовать удовлетворение от первой школьной победы окончанием работы с первым учебником Азбукой, ощутить радость от того, что теперь они iconЛитературный ринг «Знатоки русской классики»
Вот, что сказал по этому поводу писатель, учёный VIII века Г. Лихтенберг: «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница