Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг




Скачать 82.41 Kb.
НазваниеТема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг
Дата публикации13.03.2013
Размер82.41 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы

Открытый урок по окружающему миру, проведенный в 4 классе

Николаевой Ю.В. 26 ноября 2010 года

Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг


Задачи:

1. Закреплять полученные знания и навыки обучающихся по правилам противопожарной безопасности.

2. Расширить представления обучающихся об опасностях, связанных с огнем.

3. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

Программное обеспечение:
Microsof Power Point, Microsoft Word.

Техническое обеспечение: Мультимедийные компьютеры, мультимедийный проектор и экран

Оборудование: презентация по теме, плакат и выставка рисунков «Спички - детям не игрушка!», учебники: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана - Граф, 2009, листочки для записей, таблички для выступающих учеников, кадры мультфильма “Кошкин дом”.

1 слайд.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать!

^ Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

^ 2. Проверка домашнего задания.

- Мы с вами продолжаем серию уроков “Ты и твое здоровье». О чем уже вы узнали в этом разделе?

- (О правилах здоровой жизни.)

- ( Могут ли квартира и улица стать опасными для жизни.)

- Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям.

Ответы обучающихся.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам)

(не открывай дверь чужим)

(слушай старших)

(будь осторожен с колющими и режущими предметами)

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)

^ 3. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

- На доске вы видите выставку рисунков и плакат на тему «Спички - детям не игрушка!», который нарисовали художники-оформители из нашего класса. Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали эту выставку? Верно, сегодня мы поговорим о правилах противопожарной безопасности.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.
2 слайд.
- Огонь!
3 слайд.

- Да. И тема нашего урока «Огонь – друг и враг». Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он - друг?

(Ответы детей)

- Когда - враг?

(Ответы детей)

4 слайд.

- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке мы должны:

Задачи

1. Закреплять полученные знания и навыки по правилам противопожарной безопасности.

2. Расширить представления об опасностях, связанных с огнем.

3. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.


    

^ 4. Сообщения экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают обучающиеся.
Учитель:
     - Сегодня на уроке у нас присутствуют эксперты по противопожарной безопасности. У них есть для вас интересная и важная информация.
^ Выступление эксперта № 1 (слайд 5):
- Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

^ Выступление эксперта № 2 (слайд 6):

- Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
^ Выступление эксперта № 3 (слайд 7):

 

      - Что такое пожар? ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,

уничтожающий материальные ценности,

создающий опасность для жизни людей.

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
^ Работа в группах по учебнику (слайд 8)

- Рассмотрите рисунки с. 68 и составьте на листочках памятку правил поведения, которые необходимо выполнять при использовании огня. Используйте подсказку.
Чтение рубрики «Обрати внимание»
^ Выступление работника МЧС (слайд 9):

 

      -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них: (слайд 6)

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
 Учитель:

 

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Слайд 10.

Статистика пожаров в Российской Федерации за 2010 г.

- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров; 

- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;  

- получили травмы 13 тысяч 379 человек; 

- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (Пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии? (Позвонить по телефону 01, 44-431)
^ Выступление пожарного (слайд 11):

 

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

       · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …   

 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём!
Учитель:

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ученик:

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Учитель:

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”) Слайд 12.

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

^ 5. Мультфильм “Кошкин дом” (кадры)

Учитель:

- Кто из героев вел себя неправильно?

Физкультминутка (слайд 13)

Ученик проводит игру с классом: “Я - НЕ Я”.

“Я” - стоим. “Не Я” - приседаем.

 - Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?

- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?

- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

- Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

^ 6. Тест

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (слайд 14)

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

^ 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? (слайд 15)

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

буду делать, не включая света

г) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

^ 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? (слайд 16)

а) Убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) спрятаться

^ 4. Телефон при пожаре (слайд 17):

а) 03

б) 01

в) 02

г) 08

11. Проверка тестов (слайд 18). Самооценка

12. Приём «Синквейн» (слайд 19).
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

- Составьте синквейн по изученной теме.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверка.

^ 13. Итог урока. Рефлексия
Учитель: - Что нового узнали на уроке?
Какое задание понравилось? Почему?
Какое задание показалось наиболее сложным?

Домашнее задание (слайд 20).

Подобрать загадки на тему «Освещение, огонь, тепло».

^ 14. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Учитель:

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. - Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!

пожар.ppt

Похожие:

Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconТема: «Огонь друг или враг»
«Спички не трогать, в спичках- огонь!»; «Чтобы в вашем доме не произошла беда, будьте с огнем осторожны всегда»
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconМетодическая разработка внеклассного мероприяти я «огонь-друг и враг»
Оформление: презентация,плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом» «Гуси-лебеди», индивидуальные правила
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconПлан воспитательной работы на I полугодие 2012-2013 Сентябрь -месячник безопасности
Встречи с работниками мчс конкурс рисунков"Огонь друг. Огонь враг" (5-7 классы)
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconТема: огонь друг или враг?
...
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconТворческий конкурс «Телевизор мой друг, телевизор мой враг» Литературное...
Кем он нам приходится: друг или враг? И я обратилась к разным источникам информации к книгам и к компьютеру. С одной стороны именно...
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconКонспект занятия в подготовительной группе по теме «Огонь друг, огонь враг»
...
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconОгонь друг, огонь враг
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Образовательные: Познакомить детей с историей добывания огня. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности и научить детей...
Тема: Когда дом становится опасным. Огонь друг и враг iconКлассный час в 5 классе "Огонь друг или враг человека?"
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность, практическая деятельность
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница