География 7 класс Аналитическая часть Задание 1




Скачать 65.69 Kb.
НазваниеГеография 7 класс Аналитическая часть Задание 1
Дата публикации24.06.2013
Размер65.69 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
География

7 класс

Аналитическая часть
Задание 1.
Ваш друг живет в сельской местности и пешком ходит в школу, расположенную на расстоянии 1250 м от своего дома в деревне Дивногорье. Изобразите на плане в масштабе 1:10 000 этот маршрут, учитывая, что он сначала переходит по мосту пруд, затем идет через заболоченный березовый лес, на краю которого расположен домик лесника, после чего переходит однопутную электрифицированную железнодорожную линию. План должен вмещаться в квадрат со стороной 15 см.
Задание 2.
Ниже в форме таблицы приводятся сведения о великих путешественниках и географах. Используя сведения, приведенные в таблице, ответьте на вопросы.


Изображение,

годы жизни

^ Некоторые факты биографии

Вопросы

1728 - 1779

- известный мореплаватель, совершивший три крупных эскпедиции;

- известен заслугами в области картографии;

- погиб при стычке с туземцами одного из тихоокеанских архипелагов.

1. Как звали этого путешественника?

2. На каком архипелаге он погиб?

3. В каком океане находится группа островов, названная в честь этого мореплавателя?

1451 - 1506

- совершил 4 экспедиции к берегам одной и той же части света;

- его экспедиции положили начало экспансии Испанией Нового Света.

1. Как звали этого путешественника?

2. Как назывались три корабля первой экспедиции?

3. Путь, в какую страну искал этот мореплаватель в процессе своих экспедиций?


1846 - 1888

-известный путешественник и этнограф родился в Новгородской губернии;

- внес огромный вклад в изучении коренных племен Австралии, Океании, Юго-восточной Азии;

- активно выступал против колониальных захватов.

1. Как звали этого путешественника?

2. Назовите три любых географических объекта (остров, полуостров, страна), связанных с именем этого путешественника (где он проводил свои исследования).




Задание 3.
При составлении карты природных достопримечательностей мира было решено использовать их описания, взятые из выпусков журнала «Вокруг света» столетней давности. Установите соответствие между номерами на карте и их образными характеристиками, приведенными в таблице:

Краткая характеристика

№ на карте

Название объекта

Страна

Пустыня, расположенная на побережье океана и богатая алмазами










Коралловый сад, который протянулся на 2000 км










Фонтан с горячей водой, который дал название всем остальным себе подобным










Случившаяся недавно в этом месте природная катастрофа на несколько лет изменила состав атмосферы










Лоцман, ведущий корабль по глубокому и узкому заливу длиной 180 км, вынужден хорошо знать здесь каждый сантиметр











Учтите, что на карту нанесены также «лишние» объекты, которых нет в таблице.

Как называются эти объекты, на территориях каких стран эти объекты размещены в настоящее время?
Задание 4.

Проанализируйте фрагмент карты, проведите необходимые вычисления и ответьте на следующие вопросы:

Что обозначают на карте:

а) области, показанные косой штриховкой;

б) области, обозначенные римскими цифрами , III, IV и VII?

Когда началось формирование котловины Южной Атлантики:

а) сколько лет назад;

б) в каком геологическом периоде?

Ответ подтвердите краткими пояснениями и расчетами (корректность вычислений и точность результата оцениваются)

Как называется теория, которую подтверждают ваши расчеты? Какой ученый впервые сформулировал гипотезу, после долгих лет забвения ставшую основой этой современной теории?

^ Ответы

География 7 класс
Задание 1.

Элементы ответа и оценка в баллах:

Выдержано на плане расстояние 1250 м в масштабе 1:10 000 – 2 балла

Обозначены объекты условными знаками 7 объектов – 3,5 балла

Выдержано условие: план должен вмещаться в квадрат со стороной 15 см. – 1.5 балла
^ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ЗАДАНИЕ = 7 БАЛЛОВ
Задание 2.


1. Как звали этого путешественника?

Джеймс Кук (2 балла)

2. На каком архипелаге он погиб?

Гавайские острова (2 балл)

3. В каком океане находится группа островов, названные в честь этого мореплавателя?

Тихий океан (2 балл)

МАХ = 6 баллов

1. Как звали этого путешественника?

Христофор Колумб (1 балла)

2. Как назывались три корабля первой экспедиции?

Санта-Мария, Пинта, Нинья (3 балла)

3. Путь, в какую страну искал этот мореплаватель в процессе своих экспедиций?

Индия (1 балл)

МАХ = 5 баллов

1. Как звали этого путешественника?

Н.Н. Миклухо-Маклай (1 балла)

2. Назовите три любых географических объекта (остров, полуостров, страна), связанных с именем этого путешественника (где он проводил свои исследования).

Спектр ответов очень широк (Меланезия, Новая Каледония, Новая Гвинея, Филиппины и т.д.) Не более 3 баллов

МАХ = 4 балла


^ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ЗАДАНИЕ = 15 БАЛЛОВ
Задание 3.


Краткая характеристика

№ на карте

Название объекта

Страна

Пустыня, расположенная на побережье океана и богатая алмазами

13

Намиб

Намибия

Коралловый сад, который протянулся на 2000 км

27

Большой Барьерный риф

Австралия

Фонтан с горячей водой, который дал название всем остальным себе подобным

16

Гейсир

Исландия

Случившаяся недавно в этом месте природная катастрофа на несколько лет изменила состав атмосферы

26

Влк. Кракатау

Индонезия

Лоцман, ведущий корабль по глубокому и узкому заливу длиной 180 км, вынужден хорошо знать здесь каждый сантиметр

17

Согне-фьорд

Норвегия


За каждый верно указанный номер – 0,5 балла. За каждый верный ответ - 1 балл.

^ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ЗАДАНИЕ = 12,5 БАЛЛОВ
Задание 4.

Области, обозначенные косой штриховкой, - зоны землетрясений и современного горообразования. Римскими цифрами обозначены литосферные плиты: III – Южно-Американская, IV – Африканская, VII – Антарктическая. Формирование котловины Южной Атлантики началось 162,909 млн лет назад, в юрском периоде. Теория литосферных плит (впервые сформулировал А. Вегенер)

За каждый верный элемент ответа по 1 баллу. Плюс за описание расчета добавляется 1 балл.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ЗАДАНИЕ = 9 БАЛЛОВ
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ВСЕ ЗАДАНИЯ = 43,5 БАЛЛОВ





Похожие:

География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 icon7 класс Учитель географии
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География. Материки и океаны....
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 icon11 класс
«Глобальная география» //Программы общеобразовательных учреждений. География. М: Просвещение, 2000
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 icon11 класс
«Глобальная география» //Программы общеобразовательных учреждений. География. М: Просвещение, 2000
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 icon10 класс География российского порубежья
«География российского порубежья» //Программы общеобразовательных учреждений. География. М: Просвещение, 2000
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 icon10 класс География российского порубежья
«География российского порубежья» //Программы общеобразовательных учреждений. География. М: Просвещение, 2000
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 iconПояснительная записка рабочая программа «География. Современный мир»
«География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена...
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 iconПрактическая работа по географии 10 класс. Хозяйство стран Африки
...
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 iconКоринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
...
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 iconКоринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
...
География 7 класс Аналитическая часть Задание 1 iconЗадание 2 класс Задание 2 (3 класс)
Подчеркни орфограммы в этом предложении. Объясни орфограмму, в какой части слова она находится
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница