Разработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "




Скачать 56.98 Kb.
НазваниеРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Дата публикации24.06.2013
Размер56.98 Kb.
ТипРазработка урока
shkolnie.ru > География > Разработка урока



http://www.uroki.net/

Разработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "


Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна,

учитель географии и экономики

МОУ СОШ № 1 г. Александровска

Пермского края


Методическая разработка урока учителя высшей категории МОУ «СОШ №1» г. Александровска Колымагиной О. М.

Тема: Условные знаки и масштаб, географические координаты

Цель: Закрепить полученные знания

Задачи:

  • Повторить понятие масштаб, виды масштаб, элементы градусной сетки, географические координаты

  • Развивать географическое мышление, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение проводить самооценку и взаимооценку

  • ^ Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах

Форма проведения урока: Урок – тренажер

Методические особенности. Большинство уроков в данном курсе проводится как заседание географического клуба. Участники клуба (дети) выступают в роли теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого заседания клуб принимает какие-то решения, подводит итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу парами и т. д.

^ План урока



Этап

Время

(мин)

  1. Открытие клуба




5

  1. Разминка




5

  1. Масштабирование




7

  1. Географические гонки




5

  1. Шифрование




10

  1. Географическое исследование




10

  1. Подведение итогов, закрытие заседания клуба




3

Итого

45

Ход урока



Элемент урока

Деятельность

Средства обучения

учителя

учащихся




1

Открытие клуба

1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, выдает маршрутные листы с планом урока).

2. Просит прокомментировать модель «Параллели и меридианы» в мультимедийном учебнике. (Какие процессы, объекты показывает модель)

Самостоятельно формулируют цель урока (общую и частную)

Мультимедийный учебник с 12 -13,

видеомодель «Параллели и меридианы»

2

Разминка

Организует игру «Найди географический объект».

Половина класса выполняет компьютерный тест, результатом является поставленная на маршрутный лист оценка. Вторая половина участвует в устной игре «Найди географический объект», за который также получает баллы. Далее группы меняются местами

Мультимедийный учебник с. 13, атлас с. 12-13, карта, глобус

3

Масштабирование

Проводит взаимопроверку с выставлением баллов

Выполняют задания в тренажере

Тетрадь – тренажер С. 12 № 4, 6, 7.

4

Географические гонки

Задает вопросы (примерные):

  1. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе (нет)

  2. Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось (2)

  3. Назовите материк, который пересекают все меридианы (Антарктида)

  4. Что расположено южнее, севернее?

5.Судно, перевозящее нефть, терпит бедствие. Его координаты 100 ю.ш. и 600 в.д.. Постарайтесь скорее прийти на помощь, чтобы избежать экологическое бедствие.

Отвечает тот, кто успел первым поднять руку. Получают за ответ баллы, которые также фиксируют в маршрутном листе.

Возможно использование готовых вопросов из учебника с. 10-11, 12-13.

5

Шифрование


1.Сообщает, что некоторые точки на карте зашифрованы и ученикам предстоит по шифровке найти точки на карте

2. Предлагает самим зашифровать некоторые объекты и загадать ребятам

Выполняют задания в тренажера. После взаимопроверки сами называют координаты объектов, которые находят остальные учащиеся

Возможно использование с. 8 № 4 тренажера или с. 4 № 4 в контурных картах

6

Географические исследования

Проводит консультации, помогает группам. По окончании работы вставляет баллы паре.

Работают парами

С.13 учебника

«Мои географические открытия»

7

Подведение итогов, закрытие заседания клуба.


Организует подведение итогов урока,

выставляет оценки.

Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы




Приложение



Маршрутный лист


План заседания

Баллы

1.Открытие клуба





2. Разминка





3. Масштабирование





4. Географические гонки





5. Шифрирование





6. Географическое исследование




7. Подведение итогов, закрытие заседания клуба





Похожие:

Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconМоу «Карахунская сош» Мухамодеева С. Н. учитель географии
Определять географические координаты положения материка, координаты крайних точек
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconУрок по математике и географии
Обучающая(образовательная): Систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб», закрепление умений решать задачи на нахождение...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconСамостоятельная работа по теме: «Географические координаты»
На какой широте расположен город, если расстояние от него до Северного полюса 50 градусов?
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconУрока по экономической и социальной географии мира по теме «Австралия»
Я, Мешкова Наталья Степановна, преподаватель географии I категории Профессионального лицея №24 г. Клинцы, хочу поделиться своей методической...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,...
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconСценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.»
Так называлась тема нашего прошлого урока. Давайте проверим ваши знания по теме «Ветер»
Разработка урока по географии по теме \" Условные знаки и масштаб, географические координаты \" iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница