Конспект урока по географии в 11 классе




Скачать 190.28 Kb.
НазваниеКонспект урока по географии в 11 классе
Дата публикации24.06.2013
Размер190.28 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Нисанова Хаима Давидовича города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области


Конспект урока по географии

в 11 классе


«Китай»

подготовила

учитель географии

Егоркина Галина Константиновна

г. Пролетарск

2012

Тема урока: Китай
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления полученной информации на уроке средствами технологии проблемного обучения.
Задачи:

Образовательная:

-познакомить с основными чертами ЭГП Китая, проблемами использования территории;

- рассмотреть тенденции роста экономики страны и причины ее стремительного развития. - расширить географические знания и кругозор школьников;

Развивающая:

- развивать умение выбора и аргументирования своей позиции;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение применять абстрактное и логическое мышление на разных этапах урока.

Воспитывающая:

-воспитывать уважение к странам и народам мира; стремление взять для себя всё то лучшее, что накоплено жителями других стран (Китая) для совершенствования себя и процветания России посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.
^ Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, обычная школьная доска, листы опорных конспектов для учащихся, атлас и к/к для 10 класса.

^ Ход урока

1. Организационный момент:


Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы нам понадобятся атласы, учебники и тетради. Мы продолжаем путешествие по Зарубежной Азии. Сегодня на уроке на предстоит очень насыщенная и плодотворная работа: мы повторим и закрепим знания по Зарубежной Азии; будем изучать новый материал, работая с учебником и дополнительным материалом, слушая мои объяснения; а затем закрепим изученное, применив ваши знания и творческие способности. Как всегда вы получите оценку за свою работу и задание на дом.

(На доске написана схема: вспомним- узнаем – подумаем - закрепим – оценим ).

^ 2. Проверка знаний

На доске зашифровано слово. Вы сможете прочитать его, если разгадаете канон.

(Ученики последовательно разгадывают канон. После каждой его части учитель задает уточняющие вопросы по данной теме).



1)

  • Какая форма государственного строя преобладает в Азии? (республики)

  • Кто в Японии по конституции является «государства и единства народа»? (император)

2)

  • В какую группу можно отнести данные религии? (национальные)

  • Какие еще выделяются группы? (родоплеменные и мировые)

  • Какие религии относятся к мировым? (ислам, буддизм, христианство)

3)

  • Какая страна «лишняя»? (Япония)

  • Почему? (расположена в Восточной Азии, а Турция и Иран – в Юго-Западной)

  • Назовите главный источник доходов большинства стран Юго-Западной Азии (добыча нефти)

4)

  • К каким странам по ГП можно отнести Японию? (страна-архипелаг)

  • А Китай? (внутриконтинетальное государство)

5)

  • Какое еще государство зарубежной Азии можно отнести к ЭРС? (Израиль)

  • А к ключевым? (Китай)

  • Приведите примеры наиболее бедных стран зарубежной Азии (Афганистан, Непал, Бутан)


Составьте слово из первых букв разгаданных слов. Что получилось (Китай)



^ 3. Актуализация знаний
Китай… Древняя и немного загадочная страна... Для большинства из нас первая встреча с Китаем состоялась еще в детстве, для кого-то она началась со сказки об искусно сделанном соловье, жившем во дворце китайского императора, для кого-то со школьных уроков, где узнали о великих изобретениях китайцев - компасе, порохе и бумаге, и, конечно, многие хотели познакомиться с этой страной поближе...
^ Вопрос: Как вы думаете, почему именно Китай из стран Азии, заслуживает столь пристального внимания россиян?

Ответы:

– страна является нашим южным соседом;

– мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей;

– освоение космоса и разработки ядерного оружия;

Вывод: Соседство важный фактор географического положения и от того “кто” тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны.

Поэтому, цель нашего урока создать образ страны-соседа.

Тема урока «Китай»
В течение урока мы будем заполнять логический опорный конспект, но завершать вы его будете дома и в итоге получите общую социально – экономическую картину страны и, конечно, оценку за свой труд (Приложение 1).
4. Изучение нового материала

^ А) ЭГП КИТАЯ



Китай, официальное название Китайская Народная Республика, сокращенное название КНР – государство в Центральной и Восточной Азии, на западном побережье Тихого океана. Это третья по площади страна на земном шаре. Столица - город Пекин.

- Назовите моря, омывающие берега Китая

(КНР омывается Бохайским заливом, желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями).

- Есть ли крупные острова в прибрежной зоне?

(В прибрежной зоне насчитывается более 5 000 островов, среди которых самые крупные – Тайвань и тропический остров Хайнань).

Благодаря речному пути по Янцзы, глубинные районы также имеют выход к морю.
С запада на восток страна протягивается на 5,7 тыс. км, а с севера на юг - почти на 3,7 тыс. км. По общей длине сухопутных г р а н и ц  (22 тыс. км) Китай занимает первое место в мире..

Китай граничит с 15 государствами и территориями.

- Пользуясь картой атласа на с. 2-3 назовите «северных» соседей Китая (Монголия и Россия)

- назовите «морских» соседей КНР (Япония, Филиппины)



- С каким государством граница проходит по реке?(Россия)

С какими госудаствами граница проходит по гонным массивам? (Индия, Непал, Бутан)

- Сравните Китай по числу соседей с Россией (17 ), Индией (8), КНДР ( 2)

Столько сухопутных соседей, как Китай, не имеет ни одно государство, кроме России. Вывод: Китай занимает выгодное ЭГП.
^ Б) ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Сейчас урок продолжит мой дублер. Таня расскажет об истории государства.

(Сообщение учащегося)



Заселение государства началось со Среднекитайской равнины, с бассейна реки Хуанхэ. Отсюда древнее название Китая «Чжунго» или Срединное царство.
На территории Китая существовала одна из самых древних и самых великих цивилизаций, письменные памятники которой насчитывают 4000 лет. Среди многочисленных достижений этой цивилизации – изобретение бумаги, шелка, пороха, фарфора, компаса.


В Европе первые сведения о Китае были получены благодаря купцам, которые доставляли товар по Великому шелковому пути.



Первая организованная экспедиция в Китай была отправлена королем Людовиком XIV в 1245 году. Вскоре там появился венецианец Марко Поло, составивший первые письменные сведения о Китае.

В эпоху Великих географических открытий европейцы стали в Китае частыми гостями.



Первые русские путешественники достигли Пекина во времена Ивана Грозного, а с 1711 года там разместилась Русская духовная миссия, и с этого времени российско- китайские связи никогда не прерывались.

В XIX веке европейские страны, в том числе и Великобритания начали превращать Китай в свою колонию. В 1841 году Великобритания получила в своё владение остров Гонконг.

В 1997 г. после 99-летней apeнды Великобритания возвратила Китаю свое последнее владение в Азии - небольшую, но очень важную в политическом, тopгoво-экономическом и финансовом отношении территорию Гонконгa. Сянган (так китайцы называют Гонконг) был провозглашен Специальным административным районом в составе КНР с сохранением eгo особого статуса в течение 50 лет. (с Тайванем), В конце 1999 г. под сувepeнитет Китая перешел также Аомынь - еще одна небольшая территория на юге страны, последний осколок бывшей португальской колониальной империи.



В административно- т е р р и т о р и а л ь н о м отношении Китай подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), некоторые из них имеют население, превышающее население самых крупных стран зарубежной Европы, пять автономных районов и четыре города цeнтрального подчинения - Шанхай, Пекин, Тянцзинь и Чунцин.

В 1911 году была свергнута последняя династия Цинь и образована Китайская Республика, а в 1948 году к власти в стране пришли коммунисты во главе с Мао Цзедуном.
1 октября 1949 года провозглашена Китайская Народная Республика.
На начало XXI века сохраняется ведущая роль компартии. Согласно конституции 1982 года, Китай – социалистическое государство демократической диктатуры народа. Глава государства – Председатель Ху Цзиньтао.
Вывод. Таким образом, Китайская цивилизация насчитывает 5 тысяч лет, а КНР всего 58. Столь длительная и сложная история накладывает отпечаток на все стороны жизни китайского народа.

- Спасибо.

За небольшой промежуток времени Китай из полуфеодальной и полуколониальной страны превратился в мощную индустриально-аграрную державу.

Что такое «китайская модель развития» и существует ли она вообще? Этот вопрос сегодня обсуждается во всем мире. Высокие темпы роста, «кризисоустойчивость» страны и уникальная политическая и социальная системы приковывают пристальное внимание мировой общественности, стремящейся понять, какие уроки можно /и можно ли?/ извлечь из китайского опыта.

Каковы же предпосылки бурного развития Китая? Главные причины экономические. В стране была проведена широкомасштабная экономическая реформа с целью обеспечения роста и развития экономики. Колоссальный природно-ресурсный потенциал Китая, естественно, способствовал реализации намеченных реформ также, как резерв трудовых ресурсов. Эти условия потенциально уже дают ему право стать лидером мировой экономики, по всем прогнозам к 2020-2030 гг.



^ В) НАСЕЛЕНИЕ
Вот уже в течение двух тысячелетий Китай остается самой многонаселенной страной на земном шаре. Не случайно одно из китайских изречений гласит: «Жэнь шань, жэнь хай», что означает: «горы людей, море людей». Каждый пятый человек на земле — китаец.

В январе 2005 года население Китая перевалило за 1млрд.300млн.человек. Социологи говорят, что этот рубеж мог быть преодолен еще 4 года назад, если бы не жесткая демографическая политика, о которой вы уже знаете. Благодаря такой политике Китай за короткий срок перешел от втopoгo к первому типу воспроизводства населения, вступив в третью фазу демографического перехода. Замедление роста населения положительно сказалось на экономической ситуации Китая, однако страна начала резко стареть. Как считают экономисты, в скором времени стране будет сложно обеспечивать многочисленных пенсионеров.

Еще одна проблема: заводя одного ребенка многие семьи предпочитают, чтобы это был именно мальчик. Поэтому через 15-20 лет миллионам молодых мужчин будет просто не на ком жениться.



Китай – многонациональное государство. Официально в Китае насчитывается 56 национальностей. Так как подавляющее большинство населения Китая (92%) составляют китайцы (самоназвание - «ханы», или «ханьць»), остальные народы обычно называют национальными меньшинствами. Ханьцы заселяют всю восточную половину страны.

Согласно Ethnologue, в Китае насчитывается 236 языков: 235 живых и один исчезнувший (чжурчженьский). Различия между ними настолько велики, что при разговоре жители северных и южных провинций с трудом понимают друг друга. Для объяснения они пользуются единой иероглифической письменностью, которая доступна китайцам, говорящим на разных диалектах. Кроме того, в годы народной власти был разработан единый национальный язык «путунхуа» («общепонятный язык»), в основу которого положен пекинский диалект. Но неграмотных в стране еще около 180 млн человек.



Самые распространенные религии в КНР: конфуцианство, даосизм и буддизм (ламаизм). Некоторые жители на северо-западе страны исповедуют ислам. Но в целом население Китая трудно назвать религиозным (Китай – по-прежнему социалистическая страна).

Игра. Чтобы убедиться, как сложен китайский язык попробуйте сказать скороговорку из названий китайских городов. Итак, по-очереди встаем и очень быстро называем город — Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин, Ухань, Харбин, Сянган, Чженьчжоу, Ганчжоу, Куньмин.



Как и для других стран региона, для Китая очень xapaктepны большие контрасты расселения.



По доле горожан Китай еще недавно относили к числу слабоурбанизированных стран. Но «городской взрыв» затронул и его. Ныне по общему числу городских поселений, больших городов (500) и городов-миллионеров (50), а также по абсолютному количеству горожан (515 млн) страна занимает первое место в мире. Однако Китай держит мировое первенство и по числу деревень, которых здесь примерно 700 тысяч!

Определите по карте названия крупных городов Китая. (Записываются названия на доске).



Где сосредоточена большая часть населения? (Почти 90% жителей coсредоточено на 1/3 части территории страны- побережье океана).

Китайский народ, длительное время проживая в крайне нищенских условиях, выработал в себе ряд отличительных особенностей национального характера.



Во-первых — это значительная склонность к накоплению, оставлению запасов на «черный день». Не менее важная черта склонность к перенятию позитивного опыта, как местного, так и внешнего, склонность к предпринимательству, умение конкурировать, как так местном, так и международном уровне, исполнительность и трудолюбие.
^ Г) природные ресурсы и промышленность китая

Территория Китая отличается большим разнообразием природных условий и ресурсов, которые обусловлены следующими причинами:

  1. Сложностью рельефа

  2. Положением в нескольких природных зонах и климатических поясах

  3. Разностью температурного режима морей, омывающих берега страны


- Какие ресурсы будут использоваться для развития энергетики Китая?



(учащиеся размещают ресурсы под названием отрасли)
- Какие ресурсы имеются для развития черной и цветной металлургии?



(учащиеся размещают ресурсы под названием отрасли)

- Какие ресурсы используются в химической промышленности?



(учащиеся размещают ресурсы под названием отрасли)

- Какие ресурсы влияют на развитие сельского хозяйства?



(учащиеся размещают ресурсы под названием отрасли)



Вывод. Таким образом, богатство и разнообразие ресурсов создают благоприятные предпосылки для формирования многоотраслевого хозяйства, но в тоже время не стоит забывать, что природа страны уникальна и ранима.

^ Д) ЭКОНОМИКА

По прогнозам лауреата Нобелевской премии в области экономики профессора Спенсера высокие темпы развития китайской экономики носят долгосрочный характер и сохранятся по крайней мере еще 25 лет.

Используя текст учебника на с. 238 – 239 и дополнительный материал, докажите, что Китай – мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. У вас есть 4 минуты на изучение данного материала (Приложение 2).

(Работа в парах)

Вывод: Итак, китайская экономика создает колоссальный спрос на сырье, промышленное и строительное оборудование, технологии. Китайские рынки за счет повышения спроса населения сейчас являются самыми перспективными в мире.

В чем заключается специфика китайской модели развития экономики?

(Ответы учащихся)



Вывод: КНР – социалистическая страна, которая развивается в последние годы быстрыми темпами. Здесь провозглашена и реализуется программа модернизации промышленности, сельского хозяйства, обороны, науки и техники.

- Существуют ли проблемы в осуществлении данных реформ?
Отметим также ряд значительных проблем экономики Китая: экология, дефицит энергетики, нехватка нефтегазовых ресурсов, перенаселение, проведение политических реформ и обеспечение стабильности. Это такое же, как и у нас, региональное неравенство — неразвитость ряда регионов и наличие огромных богатых городов — Шанхай, Гонконг. Наибольшее развитие получили приморские регионы, в то же время малоосвоенные районы северо-западной и юго-западной части страны пока далеки от прогресса.
В стране существует значительный дефицит нефти, газа, восполняемый за счет экспорта. В связи с этим разворачивается острая международная конкуренция за разработку месторождений за пределами страны. Не менее важная проблема — дефицит электроэнергии. Для улучшения ситуации намечены программы развития ресурсосберегающих технологий.

^ 5. Закрепление (творческое задание)

Представьте Азию человеческим организмом, голова которого — это Япония, кровеносные сосуды — хорошо развитые страны, определите, что собой представляет Китай?



(После минутного обсуждения, выслушиваются мнения учащихся)

^ 6. Домашнее задание



Президент России Дмитрий Медведев считает, что Китай не может служить моделью для экономического развития России.

«Нам симпатичен и интересен опыт КНР, - сказал Медведев на встрече в Кремле с представителями предпринимательского сообщества - членами Российского союза промышленников и предпринимателей. - Но это не наша модель развития…»,- сообщает РИА «Новости» . Как вы думаете, почему?



Ответить на этот вопрос письменно вы сможете дома, после того, как прочитаете текст в учебнике на с.235-241 и выполните работу в к/к.

Практическая работа

  1. Обвести границу Китая.

  2. Подписать пограничные государства, моря.

  3. Отметить полезные ископаемые Китая.

  4. Подпишите крупные города (Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Чунцин и портовые территории).

  5. В указанных городах показать главные отрасли специализации.

По всей территории цветовой гаммой отметить сельскохозяйственную специализацию

7. Оценки за урок.

8. Рефлексия.

А сейчас я прошу вас высказать свое отношение к изучаемой стране и вашей работе на уроке.
  • ^

    первая строка содержит одно слово - название темы урока;

  • вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;

  • третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;

  • ^

    четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке

  • последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.


(Несколько синквейнов зачитываются)

(На фоне слайдов природы Китая)

9. Итог урока.

Китай - страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые caдoво-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды, такое уникальное сооружение, как Великая Китайская стена длиной около 4 тыс. км. Традиции духовной культуры, сохранившиеся до наших дней, - специфические китайские театр, живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь. С глубокой древности существуют китайская философия, астрономия, география, медицина. 
Сколько ни читай о Китае, ни смотри фильмов, ни ходи на лекции и презентации, первая встреча с КНР камня на камне не оставит от всех виртуальных представлений. Китай - не одна страна... Китая много. Это конгломерат миров, развивающихся параллельно, соприкасающихся, не имеющих друг к другу никакого отношения, сталкивающихся...Чуду, что зовется Китаем, нет объяснений. И именно потому, что Китай - загадка, он достоин любви - так говорят о своей родине жители Поднебесной. И с ними вынужден согласиться весь остальной мир.

Вот на этом наше первое знакомство с Китаем заканчивается. Я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного, а также полезного, что может пригодиться вам в жизни.

.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. 1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

  2. География в школе. Азия. Электронное учебное пособие /Серия: Электронные уроки и тесты, 2007.

  3. Страны мира. Географический справочник: ЗАО «Новый диск», 2007.

  4. http://vz.ru/news/2009/10/21/


Приложение 1




  1. В какой части Зарубежной Азии находится –

  2. Пограничные государства (количество) –

  3. Уровень экономического развития стран- соседей –

  4. Какими морями омывается –

  5. Протяженность: с севера на юг – ; с запада на восток – .

Вывод: ЭГП КНР …



Население

Демографические показатели

Национальный и религиозный состав

Урбанизация


Численность

Соотношение

М и Ж

Уровень урбанизации




Плотность

Особенности размещения

Народы

Количество городов-

миллионеров










Язык

Крупнейшие

агломерации:

1




Письменность

2






Количество крупных

городов







Религии

Р (16) – С(6) =ЕП ( )




Количество деревень
















Атлас с. 10, 14

Атлас с. 12- 13







Уч-к с.235

Уч-к с. 66, 236

Уч-к с.236

^ Природные условия и ресурсы:

Рельеф –

Минеральные ресурсы:

1 м. –

2 м. –

3 м. –

Другие виды ресурсов:




Вывод:










«

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

^ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ «ПОДНЕБЕСНОЙ»
Китайская экономика последовательно идет вперед. Сначала произошло расширение сельскохозяйственного производства, продукция которого стала активно экспортироваться. Следующим шагом было освоение рынков трудоемкого ширпотреба — изделий из кожи, производства одежды и обуви. В городах и сельской местности появились несложные трудоемкие производства.


Однако в дальнейшем развитие производства вылилось в настоящую промышленную революцию. Китай последовательно переходил к электронике, мебели, к изготовлению автомобильных комлектующих, а затем к развитию автомобильной промышленности. На очереди высокие технологии, например Тайвань (компания Quanta) — мировой лидер по производству ноутбуков, процветает производство сотовых телефонов (1 место в мире, более 47 % мирового производства), активно развивается производство сетевого оборудования (компания Huawei). На очереди автомобильная экспансия, уже в ближайщее время автопром Китая может выйти на третье место в мире — здесь собираются значительная часть мировых брендов от «Фольксвагена» до «Лексуса». Пока наш российских автопром тихо спит (хотя он выпустил такие хорошие модели как Лада-Калина и УАЗ-Патриот — но это происходит один раз в 10 лет), Китай начал производит уже такие прекрасные собственные марки, как Hover. В 2006 г. автором Китая выпустил около 117 новых моделей легковых автомобилей и автомашин.
Немалую роль в росте китайской экономики сыграли бурно развивавшиеся до этого «капиталистические» части так называемого «большого» Китая — Тайвань и Гонгонг, которые фактически являлись капиталистическими анклавами, а также многочисленная китайская диаспора, разбросанная по всему миру. После того, как материковый Китай «проснулся», они стали активно инвестировать в него финансы, технологии и опыт уже передовой экономики, играя большое значение в развитии и международной торговле Китая.
Национальная культура в лице конфуцианства поощряет познание и использование лучшего опыта.
Основная стратегия Китая заключается в копировании, только на более продуманном уровне, опыта Японии и азиатских тигров — Тайваня, Сингапура и Гонгонга, Южной Кореи, а также использования опыта НЭП в СССР. И все это на базе стремление Китая к экономическому лидерству.
Однако, копируя чужое, Китай создает много своего и нового. Широкому распространению DVD технологий, особенно доступных DVD плееров мир обязан именно Китаю, который снизил цены на него с 1000 долл до 100, а затем еще ниже. Аналогичная ситуация складывается с производством плазменных телевизоров. По сравнению с Россией Китай осуществили более ранний переход к цифровым технологиям.
Почти 80% всех иностранных инвесторов в экономику КНР – это этнические китайцы (хуацяо), проживающие за рубежом.
Иностранные инвесторы на перегонки рвутся на китайский рынок, имеющий лучшие в мире условия для производства, и самые большие в мире объемы внутреннего спроса. Работая с ними, местные власти сделали ставку на импорт технологий. Практически все мировые бренды (400 из 500) имеют производства в Китае.
Еще одна из реалий китайской экономики, не смотря на ее огромные валютные поступления, это общая дешевизна экономики — квалифицированной рабочей силы, готовой работать за менее, чем за 100 долл в месяц (на ряде производств женский труд еще дешевле), транспорта и прочих факторов производства. Китайский рынок способен создать товарное изобилие и нормальные условия для людей как с самым высоким, так и достаточно низким уровнем дохода. Это создает условия для нормального развития человеческого капитала. Дешевизна Китая является его конкурентным преимуществом, способного создать выгодную среду для иностранных инвестиций со всего мира.
Немалое значение в успешном развитии Китая играет наука. Уже давно установлено, что уровень развития производительных сил и науки находится в полной взаимозависимости. По данным Международной Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) за 2006 г. по расходам на научные исследования Китай вышел на второе место в мире после США, обогнав Японию.
В стране всячески поощряется получение образования, развития науки. Китай имеет огромную массу студентов около 23 млн.чел., в том числе по техническим направлениям . Значительная доля студентов получает образование за рубежом, особенно — в США. Власти поощряют возврат китайских специалистов из-за рубежа, предлагая им самые выгодные условия. Другой элемент стратегии — поощрение создания международных исследовательских центров, в том числе корпоративных, использующих местный дешевый научный персонал. Среди приоритетов развитие информационных, био-, нано- технологий. В районе Хайдиан, севернее Пекина, создана китайская «силиконовая долина»

Похожие:

Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Озера»
Место выполнения: моу фершампенуазская сош нагайбакского района Челябинской области
Конспект урока по географии в 11 классе iconПлан – конспект урока географии
Показать, что география население – одна из главных ветвей экономической и социальной географии
Конспект урока по географии в 11 классе iconПлан-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе...
Удовлетворить и развить познавательные способности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания о Байкале
Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект урока природоведения в 5 классе учитель географии
Раскрыть особенности почвы как среды обитания; продолжить формирование представления о приспособленности животных к почвенной среде...
Конспект урока по географии в 11 классе iconМастерская по географии "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре!"
Конспект урока по географии для 7 класса с применением технологии "Педагогические мастерские"
Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект урока по географии в 10 классе по теме «Отдых и туризм в Европе»
Изучить основные причины развития туризма в Европе, выделить виды и центры туризма, познакомить с достопримечательностью некоторых...
Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект урока. Урок литературы – внеклассное чтение. Интегрированный...
Эпиграфы к уроку: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.» К. Паустовский
Конспект урока по географии в 11 классе iconУрока по географии в 7 классе по теме "Материки и океаны" Игра "Слабое...
Подготовительный этап: парты ставятся в классе по периметру для болельщиков. В центре 8 парт полукругом для участников. Стол для...
Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
Учитель. На следующем уроке мы совершим путешествие по природным зонам Южной Америки, к которому необходимо подготовиться. Для этого...
Конспект урока по географии в 11 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница