Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков




Скачать 122.73 Kb.
НазваниеРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Дата публикации24.06.2013
Размер122.73 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы


Проект по контролю СПИД в Центральной Азии

Региональный обучающий курс по Снижению вреда,

связанного с потреблением наркотиков

Аутрич-работа

Образовательный модуль

по обучению тренеров



Бишкек-2007
Авторский коллектив:
Редактор

Т.Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков, канд.мед.наук
Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:



Л. Новиченок




независимый эксперт, психолог



М. Хидиров




директор ОО «РАН», психиатр-нарколог, канд.мед.наук



М. Бурханов




директор ОФ «Родители против наркотиков», психиатр-нарколог



Т. Бейшеналиев




зам.начальника управления реформирования МЮ КР, юрист



Выражение признательности

РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:


  1. AFEW

  2. CEEHRN

  3. UNAIDS

  4. UNODC

  5. WHO

  6. USAID-AOSI

Аббревиатура


АР




Аутрич- работа

ИПН




Инъекционные потребители наркотиков

МПОШ




Мобильный пункт обмена шприцев

МЮ КР




Министерство юстиции Кыргызской Республики

ННО




Неправительственная некоммерческая организация

СПОШ




Стационарный пункт обмена шприцев

ОО




Общественное объединение

ОФ




Общественный Фонд

ППОШ




Полевой пункт обмена шприцев

AFEW







CEEHRN







UNAIDS







UNODC







WHO







Оглавление


Введение в модуль







Программа тренинга







Учебный план







Список литературы








^ Введение в модуль
Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании.

Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек.

При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников.
^ Актуальность разработки модуля
Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа.

Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере.
^ Цель модуля
Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков.
^ Задачи модуля
В задачи модуля входят:

  1. предоставление всесторонней информации тренерам и слушателям РОКСВ по теории и практике снижения вреда;

  2. информирование тренеров и слушателей РОКСВ о современных подходах к решению проблем распространения ВИЧ/СПИДа среди ИПН;

  3. систематизация знаний и навыков тренеров и слушателей РОКСВ по теории и практике Снижения вреда;

  4. выработка у тренеров и слушателей РОКСВ необходимых навыков для обучения специалистов программ Снижения вреда в своих странах.


^ Структура модуля
Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ.

Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:

  1. программу тренинга по настоящему модулю;

  2. учебный план тренинга с использованием модуля;

  3. лекционный материал по тематике модуля;

  4. задания к сессиям по тематике модуля;

  5. ppt-слайды по тематике модуля и тренинга;

  6. список использованной и рекомендованной для использования литературы;

  7. вопросники по до- и посттренинговому тестированию.


Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала.
^ Рекомендации по использованию модуля

Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части.

Формы занятий и материалы модуля

  • Лекции

  • Презентации

  • Мозговой штурм

  • Дискуссии

  • Работа в малых группах

  • Ролевые игры


Оборудование и материалы

  • Компьютер с Power Point слайдами

  • Оверхед, мультимедийный проектор

  • Флип-чарт, плакатные листы и маркеры

  • Экран для демонстрации слайдов

  • Видеомагнитофон и телевизор

  • CD диски

  • Принтер

  • Раздаточный материал для участников тренинга:

      • материалы сессий

      • учебные задания

      • оценочные формы

      • CD диски с материалами тренинга

      • упражнения

      • учебные примеры


Программа тренинга по модулю: Аутрич-работа


Время

Тема

Форма занятия

Продолжительность

Утренняя сессия

Модуль 8. Аутрич-работа

9.00-9.10

Разминка

Упражнение

10 мин.

9.10-9.30

Занятие 1. Аутрич-работа, дефиниции, цели, задачи

Лекция

20 мин.

9.30-9.45

Занятие 2. Правила, условия и требования к аутрич-работе

Мозговой штурм

15 мин.

9.45-10.05

Занятие 3. Виды и формы аутрич-работы

Лекция

20 мин.

10.05-10.30

Занятие 4. Преимущества и недостатки аутрич-работы

Работа в группах

25 мин.

10.30-11.00

Занятие 5. Менеджмент аутрич-работы

Лекция

30 мин.

11.00-11.15

Занятие 6. Портрет эффективного аутрич-работника

Мозговой штурм

15 мин.

11.15-11.30

Кофе-брейк

15 мин.

11.30-11.45

Занятие 7. Привлечение волонтеров в аутрич-работу

Общая дискуссия

15 мин

11.45-12.00

Занятие 8. Обучение аутрич-работников

Лекция

15 мин.

12.00-12.10

Занятие 9. Мотивирование АР к обучению. Возможные сложности в обучении АР

Мозговой штурм

10 мин.

12.10-12.30

Занятие 10. Мониторинг и оценка эффективности аутрич-работы

Лекция

20 мин.

12.30-13.00

Занятие 11. Гендерные аспекты аутрич-работы

Групповая дискуссия

30 мин.

13.00-14.00

Обед

60 мин.


Учебный план
Занятие 1. Тема: Аутрич-работа, определения, цели, задачи, функции
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- предоставление участникам информации об основах аутрич-работы, целях, задачах АР
Основные положения темы

  1. Определение АР

  2. Цели АР

  3. Задачи АР

  4. Принципы АР

  5. Функции АР

  6. Целевые группы АР


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. видеопроектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 8-1

  2. текстовый материал лекции 8-1

  3. рекомендуемая литература



Занятие 2. Тема: Правила, условия и требования к аутрич-работе (конфиденциальность, безопасность, доверительность и др.)

Метод- мозговой штурм

Время- 15 мин.
Цель занятия- коллективная выработка правил аутрич-работы с целью повышения степени понимания участниками тренинга особенностей АР
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. Задание 8-2


Занятие 3. Тема: Виды и формы аутрич-работы

Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- предоставление участникам тренинга информации о формах, видах АР
Основные положения темы

  1. Виды аутрич-работы

  2. Формы/модели аутрич-работы


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. видеопроектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 8-3

  2. текстовый материал лекции 8-3

  3. рекомендуемая литература


Занятие 4. Тема: Преимущества и недостатки аутрич-работы

Метод- работа в группах

Время- 25 мин.
Цель занятия- акцентирование внимания участников на определенных аспектах АР через выявление преимуществ и недостатков
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 8-4


Занятие 5. Тема: Менеджмент аутрич-работы
Метод- лекция

Время- 30 мин.
Цель занятия- обучение участников основным правилам управления аутрич- работой
Основные положения темы

  1. Этапы внедрения аутрич-работы

  2. Сбор и оценка информации о закрытых группах (ИПН, СР-ИПН)\. Картирование

  3. Основания для обмена шприцев через аутрич

  4. Подбор сотрудников для аутрич-работы

  5. Особенности работы в команде аутрич

  6. Подготовка и разработка планов действия для аутрич-работников.

  7. Безопасность аутрич-работника


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. видеопроектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 8-5

  2. текстовый материал лекции 8-5

  3. рекомендуемая литература


Занятие 6. Тема: Портрет эффективного аутрич-работника

Метод- мозговой штурм

Время- 15 мин.
Цель занятия- акцентирование внимания участников на проблемах правильного подбора АР путем выработки общих критериев оценки работника и выполняемой им работы
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 8-6


Занятие 7. Тема: Привлечение волонтеров в аутрич-работу

Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- стимулирование участников на выявление проблемных моментов работы с волонтерами путем обсуждения
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 8-7


Занятие 8. Тема: Обучение аутрич-работников

Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- освещение организационных и содержательных аспектов реализации образовательных программ для АР
Основные положения темы

  1. Обучение АР

  2. Основы и техника коммуникации в рамках программ СВ

  3. Обучение «равный-равному»


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. видеопроектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 8-8

  2. текстовый материал лекции 8-8

  3. рекомендуемая литература


Занятие 9. Тема: Мотивирование АР к обучению. Возможные сложности в обучении АР

Метод- мозговой штурм

Время- 10 мин.
Цель занятия- стимулирование участников на выявление проблемных моментов, связанных с обучением АР
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 8-9



Занятие 10. Тема: Мониторинг и оценка эффективности аутрич-работы

Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- обучение участников основным подходам к мониторингу и оценке эффективности аутрич- работы
Основные положения темы

  1. Критерии оценки и индикаторы эффективности АР

  2. Ведение отчетной документации в соответствии с национальными стандартами для данного вида услуг

  3. Исследования по оценке эффективности

  4. Система учета

  5. Аспекты, подлежащие регистрации

  6. Регистрация клиентов с учетом конфиденциальности информации о клиентах


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. видеопроектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 8-10

  2. текстовый материал лекции 8-10

  3. рекомендуемая литература


Занятие 11. Тема: Гендерные аспекты аутрич-работы
Метод- групповая дискуссия

Время- 30 мин.
Цель занятия- обратить внимание участников на необходимость учета гендерных аспектов при осуществлении аутрич-работы
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 8-11



Использованная и рекомендуемая литература


  1. Аутрич работа в программах по снижению вреда. Тренинговый модуль//CARHAP, 2007

  2. Модуль семинара «Организация аутрич-работы среди женщин, вовлеченных в секс-бизнес» для сотрудников проектов неправительственных и государственных организаций//AFEW-DDRP-USAID//Казахстан, Алматы 2006 (неопубликованное)

  3. Обмен шприцев. Тренинговое руководство//CEEHRN, 2006

  4. 13 статей о Снижении вреда.//Бюллетень Региональной информационной службы снижения вреда, выпуск 1, 2004//Международный Альянс по ВИЧ/СПИДу в Украине // http://www.aidsalliance.kiev.ua/cgi-bin/index.cgi?url=/ru/news/index.htm

  5. Материалы тренингов:

  • Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции среди инъекционных наркоманов, Университет Джона Хопкинса (1998 год).

  • Профилактические интервенции в среде потребителей инъекционных наркотиков, Университет Колорадо (1999 год).

  • Подготовка аутрич-работников, Врачи без границ (Киев 2000 год).

  • Работа программ профилактики: менеджмент персонала и проведение работы аутрич Врачи без границ (2000 год)

  • Работа программ профилактики: информационная работа и подготовка публикаций, Врачи без границ (2000 год).

  • Разработки группы аутрич-работников благотворительного фонда «Дорога к дому», г. Одесса (2002 год).

  1. Тренинговая работа по проведения аутрич-работы по профилактике ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков. Руководство по проведению тренинга//ВОЗ, 2004

  2. Программа тренинга «Построение и управление аутрич работой среди ПИН в рамках мультисекторального проекта» (для руководителей, координаторов и менеджеров аутрич проектов СВ,)//Общественный Фонд «Помощь», г.Костанай, 2006 г.







Похожие:

Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница