План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна




Скачать 160.79 Kb.
НазваниеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна
Дата публикации07.06.2013
Размер160.79 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > География > План-конспект
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна

Тема: «Хочу все знать!»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

  • Сформировать умение составлять слова из букв и слогов;

  • Познакомить детей с различными сферами человеческой деятельности, их значимости в жизни людей;

  • Закрепить знания детей о переходе веществ из жидкого состояния в парообразное;

  • Сформировать интерес к разнообразным зданиям, закрепить умение передавать конструктивные особенности и детали в постройке;

  • Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

  • Познакомить с составом числа 17; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать отношения между числами;

  • Развивать способность отражать в определенной взаимосвязи предметы, композиционно правильно располагать аппликацию;

  • Закрепить умение составлять рассказы из личного опыта; развили умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания;

  • Закрепить умение детей передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах; научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

  • Познакомить детей с произведением С. Иванова «Каким бывает снег».

  • Сформировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;

  • Закрепить умение сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями;

  • Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано; воспитать бережное отношение к окружающей природе; расширять знания детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;

  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Методы и приемы:

  • Практические

  • Наглядные

  • Словесные

Материалы и оборудование: письмо, кроссворд, глобус электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», картина Мисовой И. «Алые паруса», иллюстрации с изображением водного транспорта, конструктор «Строитель», рассказ С.Иванова «Каким бывает снег», чашка со снегом, чашка для воды из под крана, вата (для имитации полёта снежинок), лист ватмана для творческого задания в технике «гроттаж», заострённые деревянные палочки, мяч, выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) ,белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки, магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского, тетради на каждого ребенка «Математика для детей 6-7 лет», простые карандаши, лист тонированной синим бумаги, прямоугольники красного и коричневого цвета 10 х 10, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки, подставки для кисти, ножницы.

^ Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Вода нужна планете»

Формы образовательных областей

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные), творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности



Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обратить внимание детей, на письмо, лежащее в уголке природы. (В письме кроссворд)

Отгадав кроссворд, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Прочитайте слово, которое получилось в красном горизонтальном столбике.

Дети рассматривают кроссворд, разгадывают его. Записывают нужные ответы.

Читают слова.

Сформировали умение составлять слова из букв и слогов.

2

Воспитатель вносит иллюстрации с изображениями воды на планете, водоочистительной фильтровальной станции.

Беседа с детьми о том, как вода попадает в наши квартиры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Познакомили детей с различными сферами человеческой деятельности, их значимости в жизни людей.

3

Воспитатель предлагает построить водоочистительную станцию из конструктора.

Дети строят станцию из конструктора «Строитель».

Сформирован интерес к разнообразным зданиям.

Закреплено умение передавать конструктивные особенности и детали в постройке.

4

Беседа с детьми «Как река пополняет свои запасы?» Воспитатель вносит электрочайник, чистое стекло. Предлагает провести опыт «Как испаряется вода» (см. Н.А.Рыжова)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети наблюдают за испарением воды.

Закрепили знания детей о переходе веществ из жидкого состояния в парообразное.

5

Воспитатель предлагает выполнить подвижную игру «Мы - капельки» (см. Н.А.Рыжова стр. 22-23)

Дети выполняют движения, сочетая их со словами.

Сформирована потребность в двигательной активности.

6

Воспитатель вносит схему «Круговорот воды в природе»

Беседа: «Путешествие Капельки» Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя  и снега

Дети рассматривают схему. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Сформировали умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

7

Воспитатель вносит счетные палочки, иллюстрации и предлагает посчитать, сколько капель воды падает из тучи на землю.

Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?», «Нарисуй правильно»,

Дети выполняют задания, считают.

Познакомили с составом числа 17. Развили мелкую моторику рук.

8

Воспитатель предлагает написать число «17», выполнить игровое упражнение «Помоги животным написать цифры»

Дети выполняют задания, считают, пишут цифры.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать отношения между числами

9

Воспитатель побуждает выполнить разминку под музыку

«Дружно встали»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Руки в стороны.

Ладонь приставить к глазам.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.


Закрепили умение согласовывать слова с движениями.

10

Воспитатель предлагает решить логическую задачу «Найди недостающий кораблик»

Дети выполняют задания

Закрепили умение решать логические задачи.

11

Воспитатель вносит в группу картину Мисовой И. «Алые паруса», иллюстрации с изображением водного транспорта.

Загадывает загадки о корабле, лодке, яхте, катамаране, подводной лодке (см. «Сборник загадок»)

Дети рассматривают картину, иллюстрации, слушают воспитателя, отгадывают загадки.

Познакомили детей с иллюстрациями известных художников.

Закрепили умение детей точно характеризовать объект, ситуацию.

12

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Дети называют поочередно воздушный, водный, наземный транспорт.

Активизировали словарный запас детей.

13

Воспитатель предлагает

детям проговорить

чистоговорку: «Корабли»

Дети проговаривают чистоговорку «Корабли»

Тpидцaть тpи коpaбля лaвиpовaли, лaвиpовaли, лавировали, дa не вылaвиpовaли

Развили умение четко произносить слова и словосочетания.

14

Воспитатель вносит игрушку парусник.

Д/и «Назови части предмета»

Дети рассматривают игрушку, слушают воспитателя, играют в д/игру.

Активизировали словарный запас детей.

15

Воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Алые паруса» (см. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 582-583)

Дети выполняют аппликацию.

Развили способность отражать в определенной взаимосвязи предметы, композиционно правильно располагать аппликацию.

16

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»

Дети слушают аудиозапись «Шум моря»




17

Воспитатель вносит в группу прозрачный стакан со снегом. Предлагает провести опыт: «Где быстрее растает снег?» (на батарее или на столе)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети наблюдают за испарением воды, делают выводы.

Закрепили знания детей о переходе веществ из твердого состояния в жидкое.

Закрепили умение определять свойства снега.

18

Воспитатель предлагает послушать произведение П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Поиграть в подвижную игру «Два мороза»

Дети слушают музыку, играют в подвижную игру.

Закрепили умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

19

Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные словам снег, снежок, снежинка, зима.

Дети подбирают однокоренные слова.

Активизировали и расширили словарный запас детей.

20

Воспитатель предлагает составить рассказ из личного опыта «Как мы играли зимой на участке».

Вспомнить, как выглядит участок детского сада зимой. Рассказать как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, составляют рассказы из личного опыта.

Закрепили умение составлять рассказы из личного опыта. Развили умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

21

Побуждать детей в подборе прилагательных

(см. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр. 145-146)

Дети подбирают прилагательные.

Активизировали и расширили словарный запас детей.

22

Дидактическая игра «Слова - родственники»

Дети подбирают однокоренные слова.

Побудили детей интересоваться смыслом слов.

Обогатили словарный запас детей.

23

Воспитатель побуждает выполнить разминку под музыку

«Дружно встали»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Руки в стороны.

Ладонь приставить к глазам.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.


Закрепили умение согласовывать слова с движениями.

24

Загадать детям загадку о зиме Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

Дети отгадывают загадку.




25

Прочитать детям стихотворение И. З. Сурикова «Белый снег, пушистый»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы




26

Пригласит детей отправиться на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Дети закрывают глаза, и считают.

– Раз, два, три…. и мы в лесу!




27

Предложить детям рассмотреть выставку произведений известных художников иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Обратить внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.

-Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?

Дети рассматривают выставку.





28

Прочитать детям стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою»

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.




29

Предложить детям пройти дальше по тропинке, перейти по запорошенному льду через ручей.

-Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

30

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

И на землю красиво ложатся.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Ходьба на месте

-Разводят руки в стороны

-Руки отводят в указанную сторону и смотрят.

-Отводят руки и прослеживают взглядом

-Движение (фонарики) и смотрят вверх

Разводят руки в стороны

-Шаги на месте.

Закрепили умение согласовывать слова с движениями

31

Воспитатель предлагает закрыть глаза и возвратится обратно. Раз, два, три….

Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.




32

Воспитатель побуждает выразить свои впечатления о зимнем пейзаже в рисунке (см. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» стр.83-84).

Дети рисуют зимний пейзаж.

Закрепили умение детей изображать предметы по памяти.

Закрепили умение детей передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах.

научили рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.




Предложить детям поиграть в игру «Данетки», где они должны будете предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

Дети отвечают на вопросы воспитателя аргументируя свои ответы




33

Воспитатель читает рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

(см. О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.188-189)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Познакомили детей с произведением С. Иванова «Каким бывает снег».


34

Спросить у детей:

-Какими словами писатель называет первый снег? Каков он? С чем сравнивает писатель снег?

- Расскажите, какой чаще бывает погода в начале зимы. Как описывает такой день писатель?

- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. (муз.сопровождение)

Прочитать стихотворения С.Маршака «Декабрь»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение.

Сформировали эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

Помогли почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

35

Какой становится погода в январе? Какими словами называет снег в январе писатель?

- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. (муз. сопровождение)

- Прочитать стихотворение С.Маршака «Январь»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение.

36

- Вспомните, что говорится о февральском снеге. Какой он? Что с ним происходит?

- Как вы поняли, почему февральский снег самый злой? Как называет его писатель?

- Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. (муз. сопровождение)

- Послушаем стихотворение о феврале С. Маршак «Февраль»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение.

37

- Как описывается последний снег в рассказе? Какой он? С чем его можно сравнить?

- Давайте прослушаем стихотворение С. Маршака «Апрель»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

38

Воспитатель вносит в группу картину «Зима».

Беседа с детьми о творчестве художника

Дети рассматривают картину. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Закрепили умение сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями.

39

Воспитатель побуждает выполнить разминку под музыку

«Дружно встали»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Руки в стороны.

Ладонь приставить к глазам.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево.


Закрепили умение согласовывать слова с движениями.

40

Воспитатель побуждает вспомнить детей, в каком состоянии может путешествовать капелька (пар, жидкость, снег)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Закрепили умение определять свойства воды.

41

Беседа: «Вода на нашей планете»

Обратить внимание детей на то, что без воды жизнь на планете погибнет.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Расширили представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Воспитали бережное отношение к окружающей природе.

Расширили знания детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить чтобы не вредить окружающей среде.

42

Воспитатель подводит детей к выводу, что воду нужно беречь.

Составить вместе правила для сохранения воды на планете.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, составляют правила.

Сформировали навыки культурного поведения в природе

43

Подвижная игра «Удочка»

Дети слушают музыку, играют в подвижную игру.

Закрепили умение справедливо оценивать результаты игры.

44

Воспитатель побуждает детей изготовить плакат «Вода нужна планете»

Дети изготовляют плакат

Закрепили навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Похожие:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому...
Авторы: Татарчук Диана Вячеславовна (воспитатель), Шацкая Инна Сергеевна (воспитатель)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconПлан- конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-...
Закрепить умения изменять существительные в предложном и родительном падеже; «Познание»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Подготовила: Грицай Ольга Игоревна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconТема: Согласный звук З, З’
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconПедагогического мастерства
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconПлан – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж д ст. Шентала муниципального...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconКонспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной...
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Подготовила воспитатель Высоцкая Галина Владимировна iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница