Программа кружка «Если хочешь быть здоров»




Скачать 151.89 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Если хочешь быть здоров»
Дата публикации01.03.2013
Размер151.89 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > География > Программа
Утверждаю Рассмотрено

Заведующая МОБУ «Кировская НОШ» на заседании творческой группы

Климова Н. И. _________ Протокол № ____

от«____» _______________ 2012г. от «_____» ______________ 2012г.

Внеурочная деятельность

Направление - спортивно - оздоровительное

Программа кружка «Если хочешь быть здоров»

Программу составила

Василевская Н П

п. Кировский 2012г

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

^ Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.


^ Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
^ Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий.

^ Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.



^ Календарно-тематическое планирование.

Планирование составлялось из расчета 1 час в неделю. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.

^ Календарно-тематическое планирование

кружка «Если хочешь быть здоров»

Дата



Форма работы

Тема беседы

Место проведения




1

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Школа, территория вокруг школы.




2

Подвижные игры на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




3

Подвижные игры на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




4

Подвижные игры на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




5

Внеклассное мероприятие

«Волшебница Гигиена»

Кабинет нач. классов.




6

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.




7

Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ.

«Осторожно – тонкий лёд!»

Территория вокруг школы.




8

Конкурс

Подарки осени

Кабинет нач. классов.




9

Подвижные игры и упражнения со скакалками.





Зал.




10

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.




11

Внеклассное мероприятие

«Советы Айболита»

Кабинет нач. классов.




12

Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ

Строим снежную крепость

«Осторожно – Мороз!»

Территория вокруг школы.




13

Подвижные игры на

свежем воздухе.

Катание на санках.

Игра в снежки.

Территория

вокруг школы.




14

Беседа

«Польза и вред воды»

Кабинет нач. классов.




15

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Территория вокруг школы.




16

Беседа

«Грипп и другие инфекции как с ними бороться»

Кабинет нач. классов.




17

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Территория вокруг школы.




18

Практическая работа

Здоровое питание. Примерное меню на день

Кабинет нач. классов




19

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




20

Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.

«Внимание дорога!»

Кабинет нач. классов.




21

Практическая работа

Законы закаливания

Кабинет нач. классов.




22

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.




Зал.

23

Эстафеты с мячом




Зал.

24

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




25

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




26

Практическая работа

Несчастные случаи. Первая помощь

Кабинет нач. классов.




27

Беседа.

Разучиваем новую физкультминутку

«Как стать космонавтом?»

«Инопланетяне»

Кабинет нач. классов.




28

Экологический марафон

День земли

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.




29

Беседа

«Правильное питание – залог здоровья»

Кабинет нач. классов.




30

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.




Территория вокруг школы.




31

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Эстафеты

Территория вокруг школы.




32

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Эстафеты с мячом

Территория вокруг школы.




33

Спортивные соревнования

Папа, мама, я – спортивная семья

Территория вокруг школы.




34

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

^ Результатом практической деятельности по программе «Расти здоровым»» можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

  • 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

^ Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.


Литература

  • ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  • Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

  • DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

Похожие:

Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЗадачи : закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека...
На доске выставка рисунков и плакатов на тему «Если хочешь быть здоров», звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЦели: Формирование стремления к здоровому образу жизни
Оборудование: плакаты «Здоров будешь – все добудешь», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; предметы (книга, игрушки, скрепки, вилка,...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЕсли не мы, то кто Мы живем в России! Если хочешь быть поможет тебе, Земля! здоров…
...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЕсли не мы, то кто Мы живем в России! Если хочешь быть поможет тебе,Земля! здоров…
Дети в доступной форме узнали о понятиях "благотворительность", "меценатство", "волонтерство". Познакомились с благотворительными...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» icon«Если хочешь быть здоров – постарайся!»
Тогбоу ‘’Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья”
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЛекция для родителей. «Роль отца в семейном воспитании»
Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если ты хочешь изменить районы,начни с городов. Если ты хочешь изменить города,...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconВикторина «Если хочешь быть здоров!»
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЕсли не мы, то кто Мы живем в России! Если хочешь быть поможет тебе, Земля! здоров…
С  15 января по 15  февраля 2013г в нашей школе в рамках городской акции «Кормушка 2013» проводится конкурс по  изготавлению кормушек...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconУстный журнал «Если хочешь быть здоров»
...
Программа кружка «Если хочешь быть здоров» iconЕсли не мы, то кто Мы живем в России! Если хочешь быть поможет тебе, Земля! здоров…
Масленица. Как и положено по традициям праздник прошел «на широкую ногу». Было все: представление, игры, забавы, гости, блины, а...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница