Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни?




Скачать 45.23 Kb.
НазваниеКаковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни?
Дата публикации23.05.2013
Размер45.23 Kb.
ТипВопрос
shkolnie.ru > География > Вопрос


ЛИЧНЫЙ СЧЕТ
Интервью с Н.Е.Покровским, президентом Сообщества профессиональных социологов по итогам 2007 года
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни?
—Почти все основные интеллектуальные события уходящего года были связаны в моей жизни с проектами, так или иначе вытекавшими из Инновационного образовательного проекта (ИОП) в ГУ-ВШЭ. Для меня это был год малых, но важных проектов. Под моим руководством и при моем непосредственном участии работало насколько групп.

На кафедре общей социологии ГУ-ВШЭ нами, включая В.Г.Николаева и О.А.Симонову, удачно и полностью завершен 2000-страничный (sic!) труд по истории классической социологии ХХ века. В него входят учебники, пособия, хрестоматия, DVD-диск и многое другое. Получены прекрасные рецензии. Аналогичный по объему проект реализован профессором Т.И.Черняевой и мною по теме: «Туризм: от социальной теории к практике управления» (первый в своем роде в России и, возможно, мире).

Другая группа наших сотрудников, аспирантов и студентов по гранту «Учитель-ученики» (я был «учителем») не только завершила важный этап, но и продолжит в 2008-2010 гг. исследования по теории и прикладным аспектам виртуализации и виртуальной реальности—весьма многообещающий проект. Мы попытались не просто создать сухое и формальное исследование виртуальной реальности, но показать на живых примерах нашей собственной деятельности, как постепенно виртуальная реальность захватывает лидерство и начинает доминировать над реальностью традиционно-материальной. С нами вместе работали профессионалы с телевидения и другие специалисты. (Все это, естественно, сопровождалось многочисленными публикациями, конференциями и презентациями в России и за рубежом.) Не все коллеги полностью приняли предложенный нами формат исследования, полагая, что лучше все делать «по старинке», так, мол, надежнее. Но Научный фонд ГУ-ВШЭ и Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) поддержали это исследование в предложенном нами виде и еще раз подтвердили свое решение в конце 2007 года.

Настоящее открытие в профессиональной жизни связано у меня и с успешной реализацией учебного курса по социологии и культурной психологии городской жизни. Этот курс был разработан мною в соавторстве с профессором Яааном Валсинером из Университета Кларк в Массачусетсе. Но что особенно примечательно, мы читали этот курс по системе телеконференции в реальном времени across the ocean. Этот новый формат дистанционного преподавания стал для меня подлинным открытием и, возможно, дальнейшей профессиональной перспективой. В 2008 году наша кафедра будет читать новый курс такого же формата, но и с Университетом Джорджа Мейсона в Вирджинии. Я реально могу себе представить, как кафедра общей социологии ГУ-ВШЭ интегрирует в сетку своего преподавания целый каталог подобных и иных курсов, читаемых нашим студентам «на дистанции» выдающимися классиками современной социологии. Это ничто иное, как преодоление пространства и выход в сферу информационных технологий. Возникает видение нового виртуального университета.

Совершенно новое развитие в 2007 году получил мой самый любимый(!) многолетний и междисциплинарный исследовательский проект по клеточной глобализации сельских сообществ севера России, более шести лет поддерживаемый Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). В рамках проекта активно сотрудничают представители социологии, социальной географии, экономики природопользования, психологии и др. Притом это ведущие специалисты, подлинные лидеры своих дисциплин. Теперь же в связи с активным подключением коллег с факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ мы получаем возможность вывести проект на конструирование социального проекта в Мантуровском районе Костромской области. Естественно, летом 2007 году мы находились там в очередной экспедиции. Все это может стать научным и социальным экспериментом, показывающим возможность трансформации сельских сообществ и территорий, казалось бы, полностью обреченных на деградацию. Итоги и перспективы костромского проекта обсуждались мною с коллегами-социологами на больших конференциях в Бразилии, США, Англии и Греции. На данном этапе в наш войдут социологии из Университета Британской Колумбии в Канаде. Для нашей же группы в мае 2008 г. предстоит компаративистская экспедиция в сельские поселения в приполярных зонах Канады. На съезде Канадской социологической ассоциации в Ванкувере нам предложили организовать самостоятельную секцию по глобализации сельских сообществ в мире.

Добавим к этому списку дел и издание (в соавторстве с Г.В.Иванченко) обобщающей монографии «Универсум одиночества» (издательство «Логос» готовит в 2008 г. второе издание).

Большой позитивный эффект, на мой взгляд, имела и ежегодная конференция Сообщества профессиональных социологов (СоПСо), декабрь 2007 г. В условиях, когда социологическое сообщество России переживает немалые трудности и большие конфликты, участники конференции показали, что поле для общения и взаимного научного интереса в среде профессиональных социологов не только сохраняется, но и расширяется. Мы рассчитывали на участие 40 коллег, в итоге на конференции зарегистрировались 180 участников. Чрезвычайно важные дискуссии шли в секциях и на пленарном заседании.

Вот все, если вкратце.
^ А были ли в ушедшем году анти-события?
—Не хочется говорить о чем-то плохом, депрессивном. А оно, конечно, было. Не все в порядке в социологическом сообществе России. Явно обозначились группы (даже целые направления) в социологии, которые явно расходятся между собой во взглядах на профессию, ее смысл и предназначение. Возникают серьезные противостояния по ключевым профессиональным вопросам. Это происходит на фоне снижения интереса общества и власть предержащих с объективным социологическим данным. В нашей жизни более чем достаточно больших социальных проблем, но их, как мне кажется, теперь в основном предпочитают обсуждать «вообще», с позиций больших целей и задач, исходя из риторики «должного», а не трезвого анализа сущего. Притом это происходит не только в России, но и в России тоже. В такой ситуации ниша социологии неизбежно сужается, а ее место занимает идеология с каким угодно знаком. Дальнейшая минимизация поля социологии и вытеснение ее идеологией, на мой взгляд, были бы драматичны. Это напоминало бы систему здравоохранения без системы диагностики. Уверяю вас, параллель вовсе не надуманная.
^ Ожидания, связанные с годом 2008-м? Пожелания самому себе?
—Они естественным путем вытекают из того, что происходило в году 2007-м. Хотелось бы еще больше времени уделять реальному преподаванию, полевым исследованиям и творчеству за письменным столом, а не бесконечным хождениям по инстанциям, согласованию документов, охотой за подписями столоначальников по поводу, условно говоря, обоснования покупки коробки канцелярских скрепок. (Поскольку все тексты, мною производимые, идут по электронной почте, то нетрудно подсчитать баланс. Получается, что соотношение канцелярской и полуканцелярской продукции, с одной стороны, и научной, с другой, находится в соотношении 2:1.) Но на изменение этого соотношения, увы, мало надежды. Бумагооборот ширится семимильными шагами по всем направлениям.


Похожие:

Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? icon«Мы это семья» Автор: воспитатель I категории Павленко Марина Дмитриевна 2013 год
Истинная сущность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconКс «Украина» лакомый кусочек для Маркова и опг «Родына»
Валерий Владимирович, прошло более года с того времени, как вы возглавили кс «Украина», каковы основные результаты работы вашей команды...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Пропаганда современного эталона красоты среди старшеклассников: активная, образованная, духовно развитая, разносторонняя личность,...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconТезисы Андрей Алексеев (СПб., независимый исследователь) «Объективной...
Это высказывание ушедшего от нас в прошлом году И. С. Кона взято из личной переписки по частному поводу, однако имеет широкий, обобщающий...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconПресс-релиз 26. 07. 2007 конкурс «it marketing challenge 2007»: новый вызов профессионалам
С 1 августа по 5 октября 2007 года будет проводиться III конкурс «it marketing Challenge 2007», посвященный практическим аспектам...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconМ оё педагогическое кредо
Наш прекрасный город, его исторический центр в котором мы имеем честь, нет не работать, а скорее служить, уже сами по себе способны...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconПрезентация, рисунки детей, музыкальное сопровождение
Цели: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, воспитание аккуратности и потребности...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconПлан работы над дипломным проектом в ms project
Совместно с руководителем определить основные вехи проекта (точки контроля результатов по каждому разделу)
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconИ тем не менее, число тех, кто попадает в паутину этого зла, стремительно растёт. Почему?
Наша цель – показать детям, что такое вредные привычки и каковы их последствия. Но наша работа почти не имеет смысла без вашей помощи,...
Каковы основные вехи ушедшего 2007 года в Вашей личной профессиональной жизни? iconРеутовский городской совет депутатов решени е
«Городской округ Реутов» на 2007 год» (с учетом изменений, внесенных Решениями Реутовского городского Совета депутатов от 28. 02....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница