Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель»




Скачать 98.61 Kb.
НазваниеСосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель»
Дата публикации20.05.2013
Размер98.61 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Сосновый Бор

Управленческий проект: «Компетентный воспитатель»
Автор проекта: Николаева Юлия Анатольевна, заместитель заведующего по воспитательной работе

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ

Актуальность проекта:

Детский сад является важным звеном в подготовке детей к обучению в школе. Поэтому педагогам ДОУ необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира. Наши дети должны быть к этому готовы, «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…» По нашему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых технологий, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Метод проектов позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. «Все, что я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, как технологии деятельностного типа.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенка и педагога в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Проблема: внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и требует специального обучения для повышения педагогического профессионализма.

^ Цель проекта: Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод проектов».

Задачи:

1.Создать в ДОУ творческую мастерскую по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.

2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

3. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.

4. Обобщить и распространить опыт работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне
Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Педагоги дошкольного учреждения освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в работе с детьми.

  2. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

  3. Повысится уровень готовности детей к обучению в школе.

  4. Изменится стиль общения взрослого и ребенка.

  5. Родители станут активными участниками образовательного процесса.
    Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в развитии детей.


^ Оценка результатов:
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

  • Оценка качества практической деятельности педагогов будет оцениваться при непосредственном посещении группы, изучении и анализе авторских проектов.

  • Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время проектной деятельности и через беседы с воспитателями и родителями.

  • По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.



^ План проекта:

Реализация поставленных задач происходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый (рефлексивный).
I этап – аналитический (июнь- октябрь 2010г.)

  • подбор методической, справочной литературы по методу проектов;

  • консультация для воспитателей «Метод проектов в педагогической практике детского сада»;

  • отбор участников творческой группы (анкетирование воспитателей).


Отбор участников проводился на основе желания самих педагогов включиться в реализацию предлагаемого проекта и по результатам собеседования. Главным критерием при этом была готовность персонала к открытости и изменениям в работе с детьми.

Анализ работы ДОУ позволил сделать выводы:
- немалая часть педагогов признала большие возможности проектной и исследовательской деятельности для развития интеллектуальных, личностных и социальных способностей детей и стремится реализовать такого рода технологии в учебно-воспитательном процессе;

- с другой стороны, педагоги испытывают значительные трудности, ощущают недостаточную научно-методическую и социально-психологическую готовность реализовать проектно-исследовательские технологии в изменившихся условиях на уровне современного понимания и требований.
Для обучения педагогов методу проектов был разработан план постепенного освоения данной технологии.
^ II этап – реализационный (ноябрь 2010- май 2012г.г.)


Форма работы

Наименование

мероприятий

Ответственные

Сроки

проведения

2010- 2011 уч.г.

Обучающий

семинар

«Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании»

Зам. зав. по ВР

Ноябрь 2010г.

Организация творческой мастерской в ДОУ

Результаты анкетирования педагогов

Зам. зав. по ВР

Ноябрь 2010г.

Консультации

  • «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»

  • «Создание пространственной среды в группе»

  • «Участие родителей в проектной деятельности»

Зам. зав. по ВР

Декабрь

Январь
Февраль

Практикум


  • «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

Воспитатели


Февраль

Творческие задания

  • «Разработка групповых проектов»

  • «Презентация проектов»

Творческая мастерская

Февраль – май

Городской конкурс проектов

Презентация проектов: «Путешествие в волшебный мир книги. Издательство «Кораблик»», «Азбука маленького пешехода»

Зам. зав. по ВР

творческая мастерская

Март

Педсовет

«Работаем по методу проектов»

(анализ работы творческой мастерской; защита авторских проектов)

Зам.зав.по ВР
творческая мастерская

Май

2011- 2012 уч.г.

Консультация

«Участие в проектной деятельности»

Зам. зав. по ВР

Сентябрь

Творческие задания

  • «Разработка перспективного комплексно- тематического планирования»

  • «Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов»

  • «Разработка групповых проектов по здоровье сбережению»




Воспитатели

Зам. зав.по ВР, воспитатели, специалисты
Воспитатели


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь- январь

Педсовет «Использование здоровье сберегающих технологий в практике ДОУ»

Презентация групповых проектов

Воспитатели

Январь

Выступление на городской научно- практической конференции

«Использование метода проектов для формирования интегративных качеств ребенка дошкольника»

Зам.зав. по ВР


Март

Творческие задания

«Разработка групповых проектов в образовательной области «Художественное творчество»

Воспитатели

В течение года



За время работы творческой мастерской мы пришли к следующим заключениям:

- у нас сформировалось новое педагогическое сообщество, консолидация наших усилий способствовала грамотной организации проектно-исследовательской деятельности детей;

- у педагогов возник неподдельный интерес к исследовательскому поведению, обучению детей путем создания проблемных ситуаций;

- фундаментальный факт заключается в том, что проектная деятельность органично вплелась во все виды деятельности и стала основой организации совместной деятельности педагога и ребенка;

- мы убеждены, что знания должны приходить к ребенку не только извне, но и рождаться внутри него самого;

- дети стали «открывателями» в процессе познания;

- дети приобрели вкус исследования, навыки исследования (пусть малые), у них стали формироваться основы научного мировоззрения.

III этап итоговый (2012- 2013уч.г.)
(включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов, постановка задач на будущее).

В нашем ДОУ уже 3 года практикуются детские исследовательские проекты.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников создала такую систему работы в детском саду, которая стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Основная образовательная программа ДОУ предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это помогает связать обучение с жизнью.

^ Победа в городском конкурсе «Лучший педагогический проект» в 2011г. не случайна. В этом направлении в нашем учреждении идет большая работа.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Это подтверждают социометрические исследования, проводимые ежегодно психологом ДОУ.

Одним из показателей эффективности работы ДОУ выступает уровень готовности детей к обучению в школе. Если в 2010- 2011уч.г. этот показатель был равен 89%, то 2011- 2012уч.г. - 94% . Результативность деятельности детского сада по этому направлению свидетельствует о качестве проводимой работы. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшем обучении в школе более вероятен.

Основываясь на данных по успеваемости выпускников ДОУ в школе, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы хорошие условия и педагогические традиции для подготовки детей к школе. Высокий уровень готовности выпускников ДОУ к школе помогает детям безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, осваивать программу 1–го класса.

Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детского сада.

То, что мы каждый день, каждый час и миг проживаем вместе с нашими детьми, воспитывая и любя их, обучая и учась у них - это наша линия жизни!
Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.— М.: Мозаика
Синтез, 2008.

2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-пресс 2008.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» Сфера, 2008.

4. Киселева Л.С.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
^ М.: АРКТИ 2010.

5. Солодянкина О.В.Система проектирования в дошкольном учреждении.
М.: АРКТИ 2010.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
Ссылки на Интернет ресурсы:


http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/8/pedagogicheskiy_sovet_proektnaya_deyatelnost.doc

http://io.nios.ru/index.php?rel=39&point=13&art=1597

http://dohcolonoc.ru/download/presentation/proektnaya_dyeyatelnost.rar

Похожие:

Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconМо «Город Сосновый Бор»
Информатизация образования важнейшая составляющая модернизации образования. Муниципальное образование «Город Сосновый Бор» активно...
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconСмирнова Марина Владимировна мо «Сосновый Бор»
Смирнова Марина Владимировна учитель физики и астрономии моу сош №3 г. Сосновый Бор
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconГ. Сосновый Бор. Самоанализ работы учителя физической культуры мбоу...
Я, Телепнев Николай Дмитриевич, 1953 года рождения, образование высшее. Окончил институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта в...
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconПроект утверждаю приказ №248 от 30. 08. 2010 г. Директор моу «сош №7»
Муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7»г. Сосновый Бор
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
Сосновый Бор является единственным городским округом в Ленинградской области. Население города в 2008 году составило 67000 человек....
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconМо «г. Сосновый Бор» Моисеева Оксана Владимировна учитель русского...
Моисеева Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в школе №3 г. Сосновый Бор работает...
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
В своем публичном отчете за 2012 год я хочу представить информацию о том, как развивается система образования города в условиях модернизации...
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconГ. Сосновый Бор проект «Лечебный сад на уоу» учитель биологии Девятова Г. В. Цель проекта
Цель проекта использование лекарственных растений в декоративном оформлении пришкольного учебно-опытного участка
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconПриложение №1 Программа городского массового праздника, посвященного...
Программа городского массового праздника, посвященного 40-летию города Сосновый Бор
Сосновый Бор Управленческий проект: «Компетентный воспитатель» iconИстория школы №1
Сосновый Бор. Торжественно открылась новая средняя общеобразовательная школа №1…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница