Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков




Скачать 132.49 Kb.
НазваниеРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Дата публикации18.05.2013
Размер132.49 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы


Проект по контролю СПИД в Центральной Азии

Региональный обучающий курс по Снижению вреда,

связанного с потреблением наркотиков


Добровольное консультирование и тестирование на ВИЧ

Образовательный модуль

по обучению тренеров



Бишкек-2007
Авторский коллектив:
Редактор

Т.Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков, психиатр, канд.мед.наук
Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:



Л. Новиченок




независимый эксперт, психолог



М. Хидиров




директор ОО «РАН», психиатр-нарколог, канд.мед.наук



М. Бурханов




директор ОФ «Родители против наркотиков», психиатр-нарколог



Т. Бейшеналиев




зам.начальника управления реформирования МЮ КР, юрист



Выражение признательности

РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:


  1. CEEHRN

  2. AFEW

  3. UNAIDS

  4. UNODC

  5. WHO

  6. USAID-AOSI

Аббревиатура


АР




Аутрич-работа

ИПН




Инъекционные потребители наркотиков

МПОШ




Мобильный пункт обмена шприцев

МЮ КР




Министерство юстиции Кыргызской Республики

МиО




Мониторинг и оценка

ДКТ




Добровольное консультирование и тестирование

ННО




Неправительственная некоммерческая организация

СПОШ




Стационарный пункт обмена шприцев

ОО




Общественное объединение

ОФ




Общественный Фонд

ППОШ




Полевой пункт обмена шприцев

ПМР




Передача (ВИЧ) от матери к ребенку

AFEW







CEEHRN







UNAIDS







UNODC







WHO







Оглавление


Введение в модуль







Программа тренинга







Учебный план







Использованная и рекомендуемая литература








^ Введение в модуль
Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании.

Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек.

При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников.
^ Актуальность разработки модуля
Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа.

Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере.
^ Цель модуля
Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков.
^ Задачи модуля
В задачи модуля входят:

  1. предоставление всесторонней информации тренерам и слушателям РОКСВ по теории и практике снижения вреда;

  2. информирование тренеров и слушателей РОКСВ о современных подходах к решению проблем распространения ВИЧ/СПИДа среди ИПН;

  3. систематизация знаний и навыков тренеров и слушателей РОКСВ по теории и практике Снижения вреда;

  4. выработка у тренеров и слушателей РОКСВ необходимых навыков для обучения специалистов программ Снижения вреда в своих странах.


^ Структура модуля
Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ.

Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:

  1. программу тренинга по настоящему модулю;

  2. учебный план тренинга с использованием модуля;

  3. лекционный материал по тематике модуля;

  4. задания к сессиям по тематике модуля;

  5. ppt-слайды по тематике модуля и тренинга;

  6. список использованной и рекомендованной для использования литературы;

  7. вопросники по до- и посттренинговому тестированию.


Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала.
^ Рекомендации по использованию модуля

Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части.
Формы занятий и материалы модуля

  • Лекции

  • Презентации

  • Мозговой штурм

  • Дискуссии

  • Работа в малых группах

  • Общая групповая работа

  • Работа в парах

  • Работа в тройках

  • Общая работа в круге обсуждения

  • Ролевые игры

  • Упражнения

  • Игры-разминки


Оборудование и материалы

  • Компьютер с Power Point слайдами

  • Оверхед, мультимедийный проектор

  • Флип-чарт, плакатные листы и маркеры

  • Экран для демонстрации слайдов

  • Видеомагнитофон и телевизор

  • Переносные электрические кабели

  • CD диски

  • Принтер

  • Столы и стулья (в случае необходимости сдвигающиеся)

  • Набор канцелярских товаров (белая бумага, ручки, маркеры, ножницы, клей, скотч)

  • Фотоаппарат

  • Раздаточный материал для участников тренинга:

      • материалы сессий

      • учебные задания

      • оценочные формы

      • CD диски с материалами тренинга

      • упражнения

      • учебные примеры


Специальное материально-техническое обеспечение для данного тренинга:

Программа тренинга по модулю: Добровольное консультирование и тестирование на ВИЧ


Время

Тема

Форма занятия

Продолжительность

Дневная сессия

Модуль 3. Добровольное консультирование и тестирование

14.00-14.10

Занятие 1. Тема: Требования к консультанту по вопросам ВИЧ/СПИД

Мозговой штурм

10 мин.

14.10-14.25

Занятие 2. Тема: Общие вопросы консультирования. Определение. Цель. Задачи

Лекция

15 мин.

14.25-14.40

Занятие 3. Тема: Процесс консультирования. Основные компоненты

Групповая дискуссия

15 мин.

14.40-14.55

Занятие 4. Тема: Принципы консультирования

Лекция

15 мин.

14.55-15.05

Занятие 5. Тема: Техники консультирования

Мозговой штурм

10 мин.

15.05-15.20

Занятие 6. Тема: Дотестовое консультирование

Лекция

15 мин.

15.20-15.35

Кофе-брейк

15 мин.

15.35-15.50

Занятие 7. Тема: Послетестовое консультирование

Лекция

15 мин.

15.50-16.05

Занятие 8. Тема: Гендерные аспекты добровольного консультирования и тестирования

Групповая дискуссия

15 мин.

16.05-16.20

Занятие 9. Тема: ДКТ с учетом специальных нужд клиентов

Лекция

15 мин.

16.20-16.30

Занятие 10. Тема: Распространенные ошибки при консультировании

Мозговой штурм

10 мин.

16.30-15.45

Занятие 11. Тема: Законодательные основы консультирования и тестирования на ВИЧ

Лекция

15 мин.

16.45-17.00

Занятие 12. Тема: Мониторинг и оценка ДКТ

Лекция

15 мин.

17.00-17.10

Подведение итогов дня

10 мин.


Учебный план
Занятие 1. Тема: Требования к консультанту по вопросам ВИЧ/СПИД
Метод- мозговой штурм

Время- 10 мин.
Цель занятия- в интерактивной форме выявление представлений участников о характеристиках консультантов, осуществляющих пре- и посттестовое консультирование
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 3-1


Занятие 2. Тема: Общие вопросы консультирования. Определение. Цель. Задачи
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление информации об основах консультирования в программах СВ и при тестировании на ВИЧ
Основные положения темы

  1. Определение консультирования

  2. Цели консультирования

  3. Задачи консультирования

  4. Требования к консультанту


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-2

  2. текстовой материал для лекции 3-2

  3. рекомендуемая литература


Занятие 3. Тема: Процесс консультирования. Основные компоненты
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- интерактивное уточнение процесса и компонентов ДКТ
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 3-3


Занятие 4. Тема: Принципы консультирования
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление информации об основных принципах консультирования вообще и при проведении ДКТ, в частности
Основные положения темы

  1. Принципы консультирования

  2. Консультативный контакт

  3. Основные компоненты до- и посттестового консультирования на ВИЧ


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-4

  2. текстовой материал для лекции 3-4

  3. рекомендуемая литература


Занятие 5. Тема: Техники консультирования
Метод- мозговой штурм

Время- 10 мин.
Цель занятия- совместное уточнение процедуры и техники консультирования в интерактивной форме
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 3-5


Занятие 6. Тема: Дотестовое консультирование
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- обучение правилам и процедурам дотестового ДКТ
Основные положения темы

  1. Задачи дотестового консультирования

  2. Содержание дотестового консультирования

  3. Результаты дотестового консультирования

  4. Организация дотестового ДКТ


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-6

  2. текстовой материал для лекции 3-6

  3. рекомендуемая литература


Занятие 7. Тема: Послетестовое консультирование
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- обучение правилам и процедурам посттестового ДКТ
Основные положения темы

  1. Послетестовое консультирование

  2. Особенности консультирования при положительном результате тестирования

  3. Особенности консультирования при отрицательном результате тестирования

  4. Особенности консультирования при неопределенном результате тестирования

  5. Психологические и эмоциональные реакции пациентов с ВИЧ/СПИД

  6. Этапы принятия диагноза ВИЧ/СПИДа


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-7

  2. текстовой материал для лекции 3-7

  3. рекомендуемая литература


Занятие 8. Тема: Гендерные аспекты добровольного консультирования и тестирования
Метод- групповая дискуссия

Время- 15 мин.
Цель занятия- обращение внимания участников на гендерный аспект консультирования при тестировании на ВИЧ
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 3-8


Занятие 9. Тема: ДКТ с учетом специальных нужд клиентов
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление информации об особенностях консультирования клиентов с особыми потребностями
Основные положения темы

  1. ДКТ для клиентов со специальными потребностями

  2. Консультирование беременных

  3. Консультирование детей

  4. Консультирование подростков

  5. Консультирование пар

  6. Консультирование ИПН


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-9

  2. текстовой материал для лекции 3-9

  3. рекомендуемая литература


Занятие 10. Тема: Распространенные ошибки при консультировании
Метод- мозговой штурм

Время- 15 мин.
Цель занятия- совместное уточнение проблемных моментов при ДКТ и обращение внимания на типичные ошибки при проведении ДКТ
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 3-10


Занятие 11. Тема: Законодательные основы консультирования и тестирования на ВИЧ
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- ознакомление участников с правовыми аспектами ВИЧ и тестирования на ВИЧ
Основные положения темы

  1. Права при тестировании на ВИЧ

  2. Права ВИЧ-инфицированных


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-11

  2. текстовой материал для лекции 3-11

  3. рекомендуемая литература


Занятие 12. Тема: Мониторинг ДКТ
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- ознакомление участников с принципами и правилами проведения мониторинга и оценки эффективности ДКТ
Основные положения темы

  1. Индикаторы оценки

  2. Критерии эффективности

  3. Организация процесса МиО


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 3-12

  2. текстовой материал для лекции 3-12

  3. рекомендуемая литература


Подведение итогов дня (10 мин.)

 

Использованная и рекомендуемая литература

  1. «Справочник по обучению консультированию по ВИЧ/СПИДу», Всемирная Организация Здравоохранения, Глобальная Программа по ВИЧ/СПИДу. – Львов, «Кальвария», 2000

  2. Дэйв Берроуз, "Организация и менеджмент программ обмена игл и шприцев", перевод с англ. Аня Саранг – IHRD, 2000.

  3. «Мотивационное интервьюирование лиц, употребляющих инъекционные наркотики». Методические рекомендации. - Международный Альянс по ВИЧ/СПИД, СПИД Фонд «Восток-Запад», Южно-украинский тренинговый центр, Киев, 2004.

  4. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

  5. Руководство «Консультирование до и после тестирования на ВИЧ»// AFEW-Евросоюз, Алматы, 2005

  6. Добровольное консультирование и тестирование (ДКТ). Технический обзор// ЮНЭЙДС, 2000

  7. Руководство по вопросам ВИЧ-тестирования и консультирования в медицинских учреждениях, проводимого по инициативе медицинских работников//ПРОЕКТ для отзывов и предложений//ВОЗ/ЮНЭЙДС, 27 ноября 2006г.


Похожие:

Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница