Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков




Скачать 113.35 Kb.
НазваниеРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Дата публикации18.05.2013
Размер113.35 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы



Проект по контролю СПИД в Центральной Азии

Региональный обучающий курс по Снижению вреда,

связанного с потреблением наркотиков


ВИЧ и другие инфекции, передаваемые через кровь

Образовательный модуль

по обучению тренеров



Бишкек-2007
Авторский коллектив:
Редактор

Т.Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков, психиатр, канд.мед.наук
Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:



Л. Новиченок




независимый эксперт, психолог



М. Хидиров




директор ОО «РАН», психиатр-нарколог, канд.мед.наук



М. Бурханов




директор ОФ «Родители против наркотиков», психиатр-нарколог



Т. Бейшеналиев




зам.начальника управления реформирования МЮ КР, юрист



Выражение признательности

РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:


  1. CEEHRN

  2. AFEW

  3. UNAIDS

  4. UNODC

  5. WHO

Аббревиатура











ИПН




Инъекционные потребители наркотиков

МПОШ




Мобильный пункт обмена шприцев

МЮ КР




Министерство юстиции Кыргызской Республики

ННО




Неправительственная некоммерческая организация

СПОШ




Стационарный пункт обмена шприцев

ОО




Общественное объединение

ОФ




Общественный Фонд

AFEW







CEEHRN







UNAIDS







UNODC







WHO







Оглавление


Введение в модуль







Программа тренинга







Учебный план







Использованная и рекомендуемая литература








^ Введение в модуль
Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании.

Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек.

При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников.
^ Актуальность разработки модуля
Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа.

Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере.
^ Цель модуля
Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков.
^ Задачи модуля
В задачи модуля входят:

  1. предоставление всесторонней информации тренерам и слушателям РОКСВ по теории и практике снижения вреда;

  2. информирование тренеров и слушателей РОКСВ о современных подходах к решению проблем распространения ВИЧ/СПИДа среди ИПН;

  3. систематизация знаний и навыков тренеров и слушателей РОКСВ по теории и практике Снижения вреда;

  4. выработка у тренеров и слушателей РОКСВ необходимых навыков для обучения специалистов программ Снижения вреда в своих странах.


^ Структура модуля
Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ.

Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:

  1. программу тренинга по настоящему модулю;

  2. учебный план тренинга с использованием модуля;

  3. лекционный материал по тематике модуля;

  4. задания к сессиям по тематике модуля;

  5. ppt-слайды по тематике модуля и тренинга;

  6. список использованной и рекомендованной для использования литературы;

  7. вопросники по до- и посттренинговому тестированию.


Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала.
^ Рекомендации по использованию модуля

Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части.
Формы занятий и материалы модуля

  • Лекции

  • Презентации

  • Мозговой штурм

  • Дискуссии

  • Работа в малых группах

  • Общая групповая работа

  • Работа в парах

  • Работа в тройках

  • Общая работа в круге обсуждения

  • Ролевые игры

  • Упражнения

  • Игры-разминки


Оборудование и материалы

  • Компьютер с Power Point слайдами

  • Оверхед, мультимедийный проектор

  • Флип-чарт, плакатные листы и маркеры

  • Экран для демонстрации слайдов

  • Видеомагнитофон и телевизор

  • Переносные электрические кабели

  • CD диски

  • Принтер

  • Столы и стулья (в случае необходимости сдвигающиеся)

  • Набор канцелярских товаров (белая бумага, ручки, маркеры, ножницы, клей, скотч)

  • Фотоаппарат

  • Раздаточный материал для участников тренинга:

      • материалы сессий

      • учебные задания

      • оценочные формы

      • CD диски с материалами тренинга

      • упражнения

      • учебные примеры


Специальное материально-техническое обеспечение для данного тренинга:
Программа тренинга: Модуль 2. «ВИЧ и другие инфекции, передаваемые через кровь»


Время

Тема

Форма

занятия

Продолжительность

Утренняя сессия

Модуль 2. ВИЧ и другие инфекции, передаваемые через кровь

9.00-09.05

Разминка

Игра-разминка

5 мин

9.05-09.15

Занятие 1. Тема: ВИЧ, пути передачи ВИЧ

Мозговой штурм

10 мин

9.15-9.30

Занятие 2. Тема: ВИЧ/СПИД, этиология, история

Лекция

15 мин

9.30-10.20

Занятие 3. Тема: «Степной огонь» (Распространение эпидемии ВИЧ)

Ролевая игра

50 мин

10.20-10.35

Занятие 4. Тема: Эпидемиология, тенденции ВИЧ в мире и ЦАР

Лекция

15 мин

10.35-10.45

Занятие 5. Тема: Жизненный цикл ВИЧ

Микрофильм

10 мин

10.45-11.00

Занятие 6. Тема: Патогенез СПИДа

Лекция

15 мин

11.00-11.15

Кофе-брейк

15 мин

11.15-11.35

Занятие 7. Тема: Группы высокого риска в развитии эпидемии ВИЧ. Роль групп высокого риска в развитии эпидемии ВИЧ

Работа в малых группах, презентации

20 мин

11.35-11.55

Занятие 8. Тема: Другие вирусные инфекции, передаваемые через кровь

Лекция

20 мин

11.55-12.25

Занятие 9. Тема: Гендерные стереотипы сексуальной сферы и ВИЧ.

Групповая дискуссия

30 мин

12.25-13.00

Занятие 10. Тема: Диагностика ВИЧ, тесты, тестирование

Лекция

35 мин

13.00-14.00

Обед

60 мин


Учебная программа
Разминка
Метод- игра-разминка

Время- 5 мин.
Цель занятия- создание положительного эмоционального настроя перед рабочим днем
Материалы

  1. упражнение 2-01


Занятие 1. Тема: ВИЧ, пути передачи ВИЧ
Метод- мозговой штурм

Время- 10 мин.
Цель занятия- выявление уровня осведомленности участников о природе ВИЧ и путях ее передачи
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 2-1


Занятие 2. Тема: ВИЧ/СПИД, этиология, история
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление информации о природе ВИЧ, истории
Основные положения темы

  1. Общие сведения о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Природа вируса, структура

  2. Механизмы и пути инфицирования

  3. История и география распространения ВИЧ


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 2-2

  2. текстовой материал для лекции 2-2

  3. рекомендуемая литература


Занятие 3. Тема: «Степной огонь» (Распространение эпидемии ВИЧ)
Метод- ролевая игра

Время- 50 мин.
Цель занятия- демонстрация в игровой форме масштабов распространения и тенденций распространения ВИЧ/СПИДа
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 2-3


Занятие 4. Тема: Эпидемиология, тенденции ВИЧ в мире и ЦАР
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- предоставление участникам тренинга информации о текущей ситуации и тенденциях распространения ВИЧ/СПИДа
Основные положения темы

  1. Стадии эпидемии ВИЧ-инфекции

  2. Эпидситуация по ВИЧ в мире

  3. Эпидситуация в странах ЦАР


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 2-4

  2. текстовой материал для лекции 2-4

  3. рекомендуемая литература


Занятие 5. Тема: Жизненный цикл ВИЧ
Метод- демонстрация и просмотр микрофильма

Время- 10 мин.
Цель занятия- наглядная демонстрация природы, структуры и эволюции ВИЧ-инфекции
Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран

  4. колонки-усилители звука


Материалы

  1. микрофильм 2-5


Занятие 6. Тема: Патогенез СПИДа
Метод- лекция

Время- 15 мин.
Цель занятия- повышение осведомленности участников тренинга о механизмах развития синдрома приобретенного иммунодефицита
Основные положения темы

  1. Патогенез СПИДа

  2. Стадии ВИЧ-инфекции


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 2-6

  2. текстовой материал для лекции 2-6

  3. рекомендуемая литература


Занятие 7. Тема: Группы высокого риска в развитии эпидемии ВИЧ. Роль групп высокого риска в развитии эпидемии ВИЧ
Метод- работа в малых группах

Время- 20 мин.
Цель занятия- стимулирование участников на выявление и обсуждение профилактических мер в группах населения, имеющих высокий риск распространения ВИЧ-инфекции
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. Задание 2-7


Занятие 8. Тема: Другие вирусные инфекции, передаваемые через кровь
Метод- лекция

Время- 20 мин.
Цель занятия- предоставление участникам базовой информации о клинических проявлениях ВИЧ/СПИДа
Основные положения темы

  1. Клиническая стадия I

  2. Клиническая стадия II

  3. Клиническая стадия III

  4. Клиническая стадия IV


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 2-8

  2. текстовой материал для лекции 2-8

  3. рекомендуемая литература


Занятие 9. Тема: Гендерные стереотипы сексуальной сферы и ВИЧ.
Метод- групповая дискуссия

Время- 30 мин.
Цель занятия- обращение внимания участников на такой важный аспект ВИЧ-инфекции, как гендерные различия
Техническое оснащение

  1. доска

  2. маркеры

  3. флип-чарт


Материалы

  1. задание 2-9


Занятие 10. Тема: Диагностика ВИЧ, тесты, тестирование
Метод- лекция

Время- 35 мин.
Цель занятия- информирование о методах, принципах, правилах диагностики ВИЧ-инфекции
Основные положения темы

  1. Методы диагностики

  2. Материалы для исследования

  3. Алгоритмы тестирования

  4. Периодичность тестирования

  5. Использование быстрых тестов

  6. Результаты тестирования


Техническое оснащение

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. экран


Материалы

  1. ppt-презентация, слайды 2-10

  2. текстовой материал для лекции 2-10

  3. рекомендуемая литература


Использованная и рекомендуемая литература

  1. Джон Бартлетт Клинические аспекты ВИЧ-инфекции/ 1998

  2. Руководство «Консультирование до и после тестирования на ВИЧ»// AFEW-Евросоюз, Алматы, 2005




Похожие:

Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков iconРегиональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков
Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница