7 класс Учитель географии




Скачать 75.48 Kb.
Название7 класс Учитель географии
Дата публикации05.05.2013
Размер75.48 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ленинского комсомола»


Тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

7 класс


Учитель географии
Моисеенко Людмила Ивановна

МБОУ «Средняя школа № 3»

г. Гагарин Смоленской области

2013 год
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны.7 класс часть 2;

Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны». 7 класс.
Цели урока

1. Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки.

2. Познакомиться с расположением крупных форм рельефа.

3. Определить координаты рекордных высот материка.

4.Определить размещение полезных ископаемых и их взаимосвязь со строением земной коры.

5. Развитие познавательного интереса у учащихся, их творческих способностей логическое мышление, формирование единой картины мира.

6. Развивать умения работы с тематическими картами, составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.

7. воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.
^ Тип урока: урок изучения нового материала (урок презентация)

Оборудование: Карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, презентация «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие, создание рабочего настроя в классе


  1. Изучение нового материала.

1. Анализ практической работы «Сравнительная характеристика ГП Африки и Южной Америки».
2. Вступительное слово учителя. ( Слайд 1)

Постановка целей и задач урока. ( Слайд 2)

Сегодня мы продолжим знакомство с материком Южной Америкой. Наши главные цели:

- Изучить строение, рельеф, размещение полезных ископаемых на территории Южной Америки.

- Выявить взаимосвязь между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых на территории Южной Америки.

- Продолжить развивать умения работать с различными источниками географической информации.

- Продолжить развивать умения работы с контурной картой.
3. Групповая работа. ( Слайды 3, 4)Учащиеся работают с картами атласа.
1. Выявите закономерность размещения рельефа на материке, какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке.

2. На какой литосферной плите располагается Южная Америка?

Какая плита по происхождению?

3. С какой литосферной плитой она граничит на западе?

4. Что происходит при столкновении материковой и океанической плит?

5. Какие формы рельефа здесь образуются?

4. В какие геологические эры формировалась кора Южной Америки?

5. В какой части материка располагаются равнины? Назовите их.

6. В восточной части материка расположены разные по высоте равнины (низменности, плоскогорья). Почему это произошло, если в основании лежит платформа?

Учитель обобщает, что размещение основных форм рельефа зависит от внутреннего строения земной коры.
4. Работа с презентацией.

1-й вариант Учитель характеризует основные формы рельефа по презентации, а учащимся предлагается нанести основные формы рельефа на контурную карту.

2-й вариант Показ презентации сопровождается рассказом заранее подготовленных учащихся, а остальные работают с контурными картами.
( Слайд 5) Амазонская низменность - самая большая по площади низменная равнина мира. Её площадь составляет более 5 миллионов кв. км. Она занимает гигантскую впадину, которую миллионы лет заполняли морские и континентальные отложения. Средняя высота равнины 150 м. Толщи речных отложений постоянно пополняются во время ежегодных разливов. Такая равнина называется – аккумулятивной. Затопляемые территории иногда достигают сотен километров. Амазонская низменность (Амазония) расположена в бассейне реки Амазонка, главным образом в Бразилии, а также в Колумбии, Эквадоре, Перу.

( Слайд 6) Оринокская низменность образует широкую полосу, простирающуюся от берегов Атлантического океана до Северных Анд, а на юго-западе сливается с Амазонией. С юга и севера ее ограничивают Гвианское нагорье и Карибские Анды. В рельефе отчетливо выражено несколько эрозионных ступеней. Самая низкая ступень — низменность вдоль реки Ориноко и ее притоков — почти нигде не превышает 100 м над уровнем океана. На прилегающих к Атлантическому океану участках перевеваемые пески образуют дюны. На севере и юге над низменностью поднимаются более высокие изолированные плосковершинные возвышенности высотой 200-300 м, так называемые «месы».
(Слайд 7) Бразильское плоскогорье образовалось в результате медленного вздымания кристаллического щита платформы, которое сопровождалось внедрением магмы, излиянием лав по трещинам земной коры и разломам. Поэтому рельеф плоскогорья разнообразен. Здесь сочетаются плоские участки с возвышенностями, вулканические плато с глыбовыми хребтами.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Продолжаем урок.
(Слайд 8) К образованию Гвианского плоскогорья привело длительное разрушение платформы и вертикальные движения. В центральной части Гвианское плоскогорье достигает наибольшей высоты и расчлененности. Отдельные массивы превышают 2000 м, а самые высокие (Рорайма и Ауян-Тепуи) достигают 2810 и 2950 м. Для плоскогорий характерны тепуи или мезас.
Работа с учебником. Найдите на странице 33 – Что такое мезас или тепуи?

Давайте прочитаем их описание из романа Артура Конан Дойля «Затеренный мир» (стр. 34).
Продолжаем работу с презентацией и контурными картами.
(Слайд 9) Южную часть меридионального прогиба между Андами и Бразильским нагорьем занимает

^ Ла – Платская низменность. Она с трех сторон окружает эстуарий Ла-Плата, а на востоке и юго-востоке выходит к берегам Атлантического океана. Это плоская или холмистая равнина, занимающая северо-восток Аргентины и весь Уругвай. Рельеф равнинный, и кристаллические породы скрыты под мощными толщами кайнозойских континентальных отложений.
(Слайд 10) На западе континента вздымаются Анды. Горы образовались на границе литосферных плит во время альпийского горообразования. Анды очень сложны и разнообразны по геологическому строению. Движения земной коры в Андах продолжаются и в наши дни. Здесь извергаются вулканы, часты землетрясения.
Вопрос учащимся: Западное побережье Южной Америки является зоной частых землетрясений. Можно ли объяснить существование этих явлений в данном районе Земли?

(Слайд 11)

Анды – одна из самых величественных горных стран Земли. Они тянутся двумя, а иногда и тремя параллельными хребтами вдоль всего западного края материка. Горные хребты разделены межгорными впадинами, прогибами, рассечены глубокими ущельями. Вершины Анд поднимаются выше 6000 м, многие из них – вулканические конусы.
5. Работа с картой. Учитель предлагает отыскать по заданным географическим координатам географические объекты.

  1. 31ºю.ш. 69º з.д


(Слайд 12)

Учитель говорит, что гора Аконкагуа – самый высокий в мире потухший вулкан и высшая точка Южной Америки, западного и южного полушарий. Происхождение названия горы точно неизвестно, существующие выводят его из арауканского («с другой стороны реки Аконкагуа») или от Ackon Cahuak, что на языке кечуа означает «Каменный страж».


  1. 23ºю.ш. 68ºз.д


(Слайд 13)

Учитель говорит, что Вулкан Льюльяльяко – самый высокий из действующих вулканов планеты, пятый по высоте вулкан в мире и седьмая по высоте вершина западного полушария. Располагается в одном из самых сухих мест в мире (пустыня Атакама), снеговая линия на западном склоне превышает 6,5 тысяч метров (наивысшее положение снеговой линии на земле).


  1. 7º с.ш 62º з.д.


(Слайд 14)

Учитель рассказывает, что водопад Анхель – самый высокий водопад в мире, общая высота 979 метров, высота непрерывного падения 807 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела, который перелетел через водопад в 1935 году.

Вода свергается с вершины Ауянтепуи, крупнейшей из венесуэльских тепуи— его название в переводе на русский означает «гора дьявола». Высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мельчайшие частички и превращается в туман. Туман может ощущаться за несколько километров. Падающая вода попадает в реку Кереп.
6. Работа со схемой. Последний вопрос - это полезные ископаемые.
С помощью карт атласа заполните схему и выпишите полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки. (Слайд 15)

^ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ



Платформа новая складчатость

( горы)
Выступы Прогибы

(плоскогорья) (низменности)

(Слайд 16)

Учитель помогает учащимся обобщить результаты работы. (Слайд 17)

Южная Америка имеет разнообразный рельеф потому, что…

Анды – молодые горы потому, что…

На материке присутствуют различные виды полезных ископаемых потому, что…
^ Учитель делает вывод с урока. Рельеф Южной Америки очень разнообразен и зависит от строения земной коры. Областям новой складчатости в рельефе соответствуют горы Анды и рудные полезные ископаемые; Южно-Американской платформе – различные по высоте равнины, рудные и осадочные полезные ископаемые.
^ III. Закрепление урока.

Выполнение заданий по рабочей тетради к параграфу 35.

Выставление оценок за урок.
( Слайд18) Домашнее задание параграф 35

Для сильных учеников – составить тест по домашнему параграфу.

Для средних учеников – подготовить сообщения об интересных местах в Южной Америке.

Для слабых учеников – прочитать параграф и ответить на вопросы после параграфа.


  1. ^ Рефлексия (Слайд 19)

Учащиеся заполняют заранее подготовленные карточки

Я сегодня на уроке узнал, что ----------------------------------------

Мне понравилось -----------------------------------------------------

Дополнительно хотел бы узнать --------------------------------------------
^ Используема литература.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток - Москва: Вако, 2005.

Интернет- ресурсы (Слайд 19)

http://area7.ru/metodic-material.php?8252

http://www.allgeology.ru/zemla-planet-solnce/globalnaya-tektonika-litosfernyh-plit-plavayuschie-kontinenty-page4.html

http://mir-map.ru/map435105_0_0.htm

http://lenta.ru/world/2004/07/25/peru/

http://chilean.ru/ledniki-v-andax-foto.html

http://elite-home.narod.ru/volcano1.htm

http://vodopad-lednik.ru/photo/1-0-20

http://900igr.net/kartinki/geografija/JUzhnaja-Amerika-relef/013-Amazonskaja-nizmennost.html

http://pochemuha.ru/pochemu-govoryat-chto-amazoniya-yavlyaetsya-zelyonymi-lyogkimi-zemli

http://www.ecosystema.ru/08nature/world/60braz/01.htm

http://fmiranda-nsk.ru/index/informacija_o_strane/0-20

http://www.turbo.adygnet.ru/2003/mironov_mih/

http://900igr.net/fotografii/geografija/JUzhnaja-Amerika/015-La-Platskaja-nizmennost.html

http://900igr.net/fotografii/geografija/JUzhnaja-Amerika/016-La-Platskaja-nizmennost.html

http://900igr.net/kartinki/geografija/JUzhnaja-Amerika-relef/020-Poleznye-iskopaemye-JUzhnoj-Ameriki.html


Похожие:

7 класс Учитель географии iconПроектная деятельность на уроках географии. Проект " Страны мира...
Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении...
7 класс Учитель географии iconУчебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Основного общего образования по географии «География Земли» и авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной
7 класс Учитель географии iconСценарий мероприятия «День здоровья». Учитель географии мбс(к)оу...
Общее руководство и проведение праздника осуществляют представители школы (зам директора по увр, учитель географии, учащиеся 11-го...
7 класс Учитель географии iconНачальный курс физической географии Раздел: литосфера Учитель: Червякова...
Учитель: Червякова Наталья Ивановна учитель географии моу боговаровская общеобразовательная средняя школа имени Цымлякова Л. А
7 класс Учитель географии iconРабочая программа по географии для 6 9 классов Резинковой Светланы Николаевны
Составитель: Резинкова С. Н., учитель географии, истории, биологии, обществознания
7 класс Учитель географии iconВоспитание ценности семьи в обучении географии
...
7 класс Учитель географии iconУрок географии по теме «Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия»
Автор: Журкина Светлана Анатольевна, учитель географии первой квалификационной категории
7 класс Учитель географии iconМхк 11 класс – Трофимюк Григорий – победитель (Учитель: Веселова...

7 класс Учитель географии iconМетодическое объединение гуманитарного цикла
В состав мо гуманитарного цикла входит 6 учителей – предметников: учитель истории и обществознания Шмурак Н. К., учителя русского...
7 класс Учитель географии iconУрок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова...
Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории )
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница