Тема: «Южные материки»




Скачать 63.93 Kb.
НазваниеТема: «Южные материки»
Дата публикации28.02.2013
Размер63.93 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Тема: «Южные материки».

(Урок — путешествие.)

Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану; закрепить умение составлять сравнительную характеристику; продолжить контроль знания терминов, применяемых в ходе изучения темы; закрепить знание об основных полезных ископаемых по значкам; продолжить работу с контурными и настенными картами; ознакомить с высказываниями ученых, внесших свой вклад в изучение какого-либо материка; закрепить вопросы экологии по изученным материкам.

Оборудование: «Физическая карта мира»; раздаточный материал: значки полезных ископаемых, таблицы — животный и растительный мир материков, исследователи — даты и фамилии, заготовленная ромашка, компьютер.

^ Девиз на плакате:

Эй, товарищ, не ленись!

Отвечать поторопись!

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы всем классом отправляемся в самое большое путешествие: «Путешествие по Южным материкам», которое будет проходить в несколько этапов:

1 этап: «Географический диктант»

2 этап: «Разреши проблему»

З этап: «Имена и годы»

4 этап: «Самое-самое...»

5 этап: «Плывем по течению»

б этап: «Узнай меня»

7 этап: «Путевые заметки»

8 этап: «Чудеса земли»

9 этап: «Творческая работа»

10 этап: «Финиш!»

1. Географический диктант.

Заранее раздаются: 1) Чистые листочки; 2) Сигнальные карточки.

На доске пишется:

1-2 ошибки — «4»

З ошибки — «З»
1. Второй по величине материк мира (Африка)

2. Материк, пересекающий все меридианы земли (Антарктида)

З. Какой материк является самым сухим (Австралия)

4. Восточная часть этого материка омывается Индийским океаном (Африка)

5. Этот материк не имеет государственных границ (Антарктида)

6. Восточная часть материка омывается самым большим океаном земли (Анстралия)
Ребята меняются листочками. Проверяют все вместе друг у друга и сами ставят оценки, ориентируясь на записи, на доске.
Учитель: 1) Поднимите красные карточки, кто выполнил работу на «5»; 2) Синие карточки — кто на «4».

После этого учащиеся передают листочки на учительский стол.
^ 2. «Разреши проблему!» (5—7 минут)

Как и в каждом путешествии в жизни бывают препятствия, так и вам предлагается преодолеть препятствие путем разрешения нескольких проблем.

Осуществляется работа по карточкам трех уровней.

1. Кто такой? Что такое?

2. Сравнительная характеристика.

З. Опиши проблему материка и пути, варианты ее решения.

4. Работа по контурной карте.

Учащимся раздаются по цветовой гамме карточки по уровням.
1-й уровень.
Несколько учащихся получают карточки.

1) Кто такой? Что такое?

1. Сахара (пустыня)

2. Нил река в Африке)

З. Египет (Гос-во в Африке)

4. Кенгуру (Животное)

5. Беллинсгаузен (открыватель Антарктиды)

6. Сидней (столица Австралии)
2) Кто такой? Что такое?

1. Колибри (самая маленькая птица)

2. Виктория (водопад, озеро)

З. Тукан (птица с длинным клювом, живет в Австралии)

4. драконовы (горы)

5. Игольный (южный мыс Африки, Кейптаун)

6. Гавайи (острова в Тихом океане, Австралия)
З) Найди ошибку, или третий лишний.
1. В Африке есть горы: драконовы, Атлас, Большой водораздельный хребет.

2. Много озер: Чад, Танганьика, Эйр.

З. Много рек: Муррей, Конго, Пил.

4. Разнообразный животный мир: слоны, львы, пингвины.
2-й уровень.
1) На контурной карте отметить объекты, обозначенные цифрами по любому материку.

2) Карточка на сравнение:

Сравните климат Африки и Антарктиды

Сравните рельеф Австралии и Африки.

З-й уровень.
Карточки с заданиями.
1.Какая самая полноводная река Африки? (Конго)

2.Самый маленький крокодил? (Аллигатор)

3.Какое государство занимает целый материк

(Австралия)
1.Какое дерево самое крупное в Африканской саванне? (Баобаб)
2.Почему в рельефе всех материков преобладают равнины? (Происхождение и строение земной коры: в основании всех материков лежат обширные древние платформы, все материки когда-то входили в состав материка Гондвана)
3.Какое животное изображено на гербе Австралии (Кенгуру)
^ З. «Имена и годы».
На доске вывешиваются заранее фамилии исследователей и отдельно карточки, на которых указан год исследования. Расставьте их так, чтобы они не соответствовали фамилиям.

Задание: Посмотрите на доску. Все ли здесь верно? Если нет, то докажите и поставьте правильно.

Правильно:

1845г. — д. Ливингстон (исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория,

провел в Африке 30 лет)

1819г. — Лазарев (открыл Антарктиду)

1498г. — Васко да Гама (открыл морской путь из Европы в индию в 15 веке,

впервые подошел к Восточным берегам Африки)
4. «Самое-самое...»
Ученикам предлагается продолжить фразу, заранее написанную на доске:
Африка — это самый…

Антарктида — это самый…

Австралия — это самый…

Работа по контурной карте.

После этого проводится работа со значками полезных ископаемых. Их наличие отмечают на физической карте на каждом материке.

Учитель показывает значок минерала. Ребята называют его, показывают на карте в конкретном месте того или иного материка.

Отметить материки, наиболее богатые полезными ископаемыми.
^ 5. «Плывем по течению».
1) для корректной работы вывешивается заранее заготовленный кроссворд — «Реки и озера» - соответствующих размеров.

2) Высказываются два ученика.

Задание: 1-й ученик зачитывает вопросы и дает ответы. 2-й — показывает эти объекты на настенной «Физической карте мира».

1. Река, на которой находится водопад Виктория.

2. Самая длинная река мира.

3. Эта река дважды пересекает экватор.

4. Одно из озер Африки.
6. «Узнай меня!»
Игра «Ромашка», приготавливается заранее.

Задание: Оторвать лепесток и дать название животному или растению, назвать материк, где его можно встретить.

1) Этих крупных животных знают все. Родившийся детеныш (как правило,

один) величиной с грецкий орех, достигает в зрелом возрасте высоты более

2 м. Появившись на свет он — цепляясь коготками за шерсть — пробирается в

сумку матери, где его вынашивают длительное время. (Кенгуру)
2) Символ Антарктики. Крупные птицы: высота 120 см, масса 40-59 кг. Удивительная окраска, плавают под водой на боку и вверх брюхом. (пингвин)

3) Самое крупное наземное животное, его вес —5 тонн, высота — 3,5 метра, длина туловища — 4,5 метра. (Африканский слон)

4) Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове — утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы - барсучьи. Он откладывает яйца, но детенышей вскармливает молоком. (Ехидна, утконос)

5) Огромное многолетнее травянистое растение с толстым корнем. Плоды употребляют в пищу в свежем и сушеном виде. Из них готовят мармелад, сироп, вино. (Бананы)

б) Растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами, бактериями (Антарктида)
^ 7. «Путевые заметки».
Путешественники всегда вели дневники, а, следовательно, эти люди должны быть грамотными, а вы?

Вызывается один ученик к доске, где написаны слова.

Задание: 1) Произнесите слова правильно. 2) Поясните значение этих слов.

Итак, предлагаются следующие слова:

Оазис — (зеленый островок в пустыне)

Крики — (пересыхающее русло рек в Австралии)

Вади — (пересыхающее русло рек в Африке)

Самум — (ветер в пустыне)
^ 8. «Чудеса света».
На заранее приготовленном стенде с контурами материков и некоторыми

записями на них проводится следующая работа.

Цель: установить, о чем говорят записи на стенде.

Работу выполняют так:

1) Учитель показывает на запись;

2) Ученики поясняют, что это за чудо.

+58 — самая высокая температура Земли

Сахара — самая большая пустыня Земли

-89 — самая низкая температура Земли

5140— высота Антарктиды

Конго — река в Африке, полноводная, дважды пересекающая экватор
^ 9. «Творческая работа».
В ходе изучения материков вы тоже писали свои заметки. И мне хотелось бы отметить лучшие работы. При зачитывании отдельных фрагментов ребята должны угадать, о каком материке идет речь.

На этом этапе желательно использовать еще один момент. Зачитываются эпиграфы, которые использовались перед изучением каждого материка, а ребята угадывают, о каком материке идет речь.

После этого проверяются работы, которые выполнялись письменно.
10. «Финиш».
Рефлексия
Подведение итогов.

Сначала предоставляется слово ученикам, а затем учителю.
Учитель: Вот мы и закончили самое длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы познакомились с особенностями материков, объяснили причину их общности, выделили их отличия, обратили внимание на разнообразие природы, а также на то, что некоторые из представителей флоры и фауны требуют принятия в отношении их охранных мер. Мы познакомились с новыми терминами и понятиями, научились их правильно писать и произносить. Усвоим для себя несколько правил:

1. Больше читать.

2. Учиться правильно писать.

3. Учиться красиво говорить.

4. Уметь разбираться в картах.

5. Уметь одеваться в соответствии с погодными условиями материка, на котором вы окажетесь.
Зачитывается стихотворение:
Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Домашнего задания нет.
Заключение: Девиз был для вас хорошим путеводителем. Выставляются оценки, отмечаются наиболее активные участники.

Похожие:

Тема: «Южные материки» iconУрок по теме «Южные материки»
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Южные материки». Мы все вместе заново откроем для себя Африку, Австралию, Южную Америку
Тема: «Южные материки» iconУрок географии в 7 классе Тема урока: «Южные материки»
Создать представление о своеобразии, уникальности материков. Способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе и населении...
Тема: «Южные материки» iconКонтрольная работа по теме: «Южные материки»
Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун это крайние точки: а австралии; б антарктиды; в африки; г южной Америки
Тема: «Южные материки» iconДушина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова
Оборудование: карты атласа и контурные карты для 7 класса, презентация «Океания», учебник Душина И. В. География. Материки, океаны,...
Тема: «Южные материки» iconТема: «материки и океаны на карте мира»
Оборудование: глобус, карта мира, фишки, таблички со словами: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый...
Тема: «Южные материки» icon-
География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,...
Тема: «Южные материки» iconКафедра русского языка и литературы
А. С. Пушкин. Южные поэмы. «Маленькие трагедии», поэма «Медный всадник», драма «Борис Годунов», роман «Евгений Онегин»
Тема: «Южные материки» icon7 класс Учитель географии
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География. Материки и океаны....
Тема: «Южные материки» iconТематическое планирование уроков географии в 7-м классе
Анализировать устройство поверхности Земли. Составлять и анализировать схему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков...
Тема: «Южные материки» iconTour Code: R902-2D1n-st
Экскурсия по Ангкору: Южные ворота Ангкор Тхома, Bayon, построенный во времена правления короля Джаявармана VI в конце XII века;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница