Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»




Скачать 85.98 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»
Дата публикации30.04.2013
Размер85.98 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 31»

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию детей

младшего дошкольного возраста

по теме: «Дикие животные»

Подготовила:

воспитатель Хабибуллина М.М.
ЗАТО Северск 2012год

Пояснительная записка

Экологическое воспитание ребенка в детском саду - это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это познание ребенком себя, как части природы, ощущение в целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к ее целесообразности, мудрости и красоте, невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте. Когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что окружает.

Как же рассказать ребенку о природе? Как поведать о ее тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает еще идти и идти? Сделать это очень просто, ведь маленький ребенок живет еще не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе взрослым, подчас научным языком, бесполезно.

Приоритетным направлением в работе МБДОУ «Детский сад ОВ №31» является осуществление деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей. В ДОУ реализуется образовательная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой. Эта программа направлена на формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Одна из задач ДОУ - формирование кругозора и обеспечение видения целостной картины мира, то есть осмысленного и систематизированного первичного знания о мире в целях формирования основы для развития компетентности и любознательности ребенка.

Для усвоения нового и закрепления изученного материала по ознакомлению детей с природой проводим интегрированные занятия. Интегрированные занятия развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Психолого–педагогическая диагностика детей в конце 2011-2012 учебного года показала, что у детей повысился познавательный интерес. У 80% детей сформировано интегративное качество «способный решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту», а 55% детей было на начало учебного года.

В ходе интегрированных занятий используем следующие приемы и методы:

-проблемные ситуации, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Используются задания «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и другие;

- речевые и дидактические игры, для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря;

- поиск, сопоставление.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Методическая разработка предлагается для воспитателей с детьми второй младшей группы.

В ходе занятия «Дикие животные» дети выполняют задания разного характера:

- математические (закрепление цвета и геометрической формы);

- задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире (где живут дикие животные, названия детёнышей, места их обитания);

- задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов (дети от имени животных рассказывали о жизни в лесу);

- продуктивная деятельность (закрашивая альбомный лист, дети находили спрятавшихся животных).

Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности занятий. Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности.




^ Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: тематическое.
Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами

  • Закреплять знания о животных, их образе жизни

  • Закреплять словарный запас детей: животные, дикие, голод, пища.


Развивающие задачи:

  • Развивать мелкой моторики

  • Расширять кругозор детей

  • Развивать коммуникативные навыки


Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.


^ Предшествующая работа: наблюдение за признаками зимы на прогулках, проведение целевой прогулки с детьми в лес, рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», «Дикие и домашние животные», составление описательных рассказов с детьми.

^ Дидактические игры:«Назови детеныша», «Есть у каждого свой дом», «Поезд».

Материал: игрушки диких животных, иллюстрации диких животных, альбомный лист с изображением восковым мелком животных, акварель, широкие кисти, баночки с водой, салфетки, аудио кассета «Мы едем, едем, едем…», билеты на поезд, с изображением геометрических форм разного цвета, мяч.

^ Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы».

Ход занятия:
Организационный момент:психогимнастика «Передай привет»

(дети передают друг другу хорошее настроение и настраиваются на совместную деятельность с воспитателем)
^ Основная часть:

Воспитатель - Ребята, а вы любите гулять по лесу?хотите побывать в лесу? А на чём можно добраться в лес?

Дети предлагают разные варианты ответов, выбираем вместе с детьми.

Воспитатель - Хорошо, давайте отправимся с вами на поезде.

А где же мы возьмем билеты на поезд?

^ Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель- посмотрите, что я вчера купила?Это билеты, которые я вам раздам. Внимательно посмотрите на них – на них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти себе вагон такого же цвета.

(воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета с ребенком)

Дети занимают места под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель - куда мы с вами приехали, ребята?

Дети - В лес!
Воспитатель- Кто живет в лесу как вы думаете?

Дети- лиса, волк, медведь и т.д.

Воспитатель - Молодцы, но где, же звери? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать в лесу и шуметь? Как вы думаете ребята?

^ Дети - Нельзя.
Воспитатель -  Почему?
Дети- Можно зверей испугать(другие варианты, разбираем все ответы детей)
Воспитатель -  Правильно, можно зверей испугать. Надо вести себя тихо и не шуметь в лесу. Смотрите, даже оставили нам знак, не шуметь в лесу, (показывает знак не шуметь в лесу) Давайте тихонько погуляем в лесу, вдруг кого-нибудь встретим.

^ Художественное слово (загадка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Кто же это?
Дети - Заяц.

Воспитатель - И, правда, заяц. А кто хочет сейчас на время стать пушистым зайчиком?

^ Воспитатель поочереди надевает шапочку зайчика, и ребенок рассказывает о животном рассказ всем детям.

Заяц -Зимой мне голодновато – нет травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев грызть. И норы у меня нет, сплю прямо на снегу под кустом или под ёлкой. Страшно мне всё время прислушиваюсь, уши в разные стороны поворачиваю, слушаю разные шорохи. Ведь охотников на меня много – это волк и лиса. Зимой меня спасает шерсть, она густая, и длинная, мне тепло. И ещё шерсть белая как снег. Прыгну в снег под ёлку меня и не видно. Так и живу всю зиму.

Воспитатель- Дети давайте немного отдохнем, присядем на брёвнышко. Кто же это зайку испугал?

^ Художественное слово (загадка)

А хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса

Кто же это?

Дети- Лиса.

Воспитатель поочереди надевает шапочку лисы, и ребенок рассказывает о животном рассказ всем детям.

Лиса - Осенью у меня отрастает густая шерсть, тёплая и мне не холодно зимой. А вот цвет я свой не меняю, просто мне не от кого прятаться. Очень люблю я зайцев и мышек. Но зимой снега много и очень трудно бегать и добывать пищу. Голодновато мне зимой.

Воспитатель- Дети, а почему не видно медведя? Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель- правильно медведь зимой впадает в спячку.

Давайте скажем все вместе «впадает в спячку».

^ Дети- Впадает в спячку.

Воспитатель- А как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети -  Медведь осенью наедается очень хорошо, и у него под кожей откладывается жир.

Воспитатель- А где же медведь спит зимой?

Дети -В берлоге.

Воспитатель- Правильно, в берлоге. За осень у него тоже отрастает  густая и тёплая шёрстка и ему не холодно. Ну не будем мишке мешать, давайте скажем «До свидания Мишка, до весны!»
Воспитатель- Посмотрите, как красиво кругом.

Звучит фонограмма «Голоса природы»
А сейчас давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»

^ Дети соглашаются

У лисы в глухом лесу есть нора- надёжный дом,

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучи,

Из ветвей, корней коры хатки делают бобры,

Спит в берлоге косолапый- до весны сосёт он лапу,

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(Дети загибают пальцы, затем ударяют ладонями по коленям).

Физминутка:
«Назови детеныша»
У каждого животного есть детёныши. Я вам буду кидать мяч, а вы –называйте детёнышей животных.

(Лиса- лисёнок, волк- волчанок , медведь- медвежонок…)

Воспитатель- Дети, а нам Зайка-длинные уши прислал волшебные картинки. В них спрятались дикие животные, чтобы их найти нужно закрасить картинку краской.

Воспитатель- Хотите попробовать?

Дети - Да!

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и закрасим весь лист краской.

Кого вы нашли на своих листочках?Как одним словом можно назвать этих животных?

А сейчас давайте мы с вами попрощаемся с лесными жителями и отправимся на поезде обратно в детский сад.
^ Заключительная часть

Воспитатель-Ребята, а где мы с вами были сегодня?

Кого мы встретили в лесу?

А кто вам больше всего понравился из животных?

А про какое животное мы с вами отгадывали загадки?
Дети отвечают на вопросы и делают выводы с помощью воспитателя.

Литература:

1. «Методика экологического развития в детском саду» С.Н. Николаева

2. «Юный эколог» С.Н. Николаева

3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Лыкова

Приложение№1

Работы детей.


МБДОУ «Детский сад ОВ № 31», Хабибуллина М.М.

Похожие:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному...
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconПлан-конспект развития непосредственно образовательной деятельности...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект организованной образовательной деятельности по познавательно...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе
Мкоу тогучинского района для детей дошкольного и младшего школьного возраста Нечаевская нош – детский сад
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности поисково-познавательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconКонспект логопедического занятия-развлечения «Путешествие Колобка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные» icon«Познавательно исследовательская деятельность воспитателя с детьми...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница