Программа дисциплины утверждена




Скачать 267.87 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины утверждена
страница1/3
Дата публикации30.04.2013
Размер267.87 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
shkolnie.ru > География > Программа дисциплины
  1   2   3



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом ИФМИП

председатель Е.Ю. Булыгина

_________________________

Протокол № 1 от « 10 » октября 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры

«Экономики и управления»
Протокол № 1 от «04» сентября 2012 г.
___________________ Л.А. Журавлева

^ ПРОГРАММА дисциплины

ЕН.Б.1 «Информационные ресурсы в менеджменте»

(код по УП) (наименование дисциплины)
Трудоемкость 100 часов

Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр менеджмента

Форма обучения – Очная. Срок обучения 4 года

Форма обучения – Заочная. Срок обучения 5 лет

Составитель: Черняков М.К.

профессор кафедры. ЭиУ

Новосибирск 2012
^ Пояснительная записка

Учебная программа дисциплины «Информационные ресурсы в менеджменте» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и примерной программой дисциплины.
^ 1. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования.
Дисциплина «Информационные ресурсы в менеджменте» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана направления 080200.62 Менеджмент.

Дисциплина «Информационные ресурсы в менеджменте» является составной частью комплекса дисциплин, изучающих теорию и практику управления социально-экономическими процессами в современном обществе. Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами как «Математика», «Статистика», «Информационные ресурсы в менеджменте», «Теория менеджмента».
^ 2. Цель и задачи учебной дисциплины
В современной практике управления социально-экономическими процессами методы принятия решений получают все более широкое распространение. Используются как традиционные, так и недавно разработанные методы принятия и принятия управленческих решений, как теоретического, так и их практического применения.

Методы принятия решений, в том числе оптимизационные, вероятностно-статистические, экспертные, обсуждаются во второй части. Моделирование как метод теории принятия решений и анализ ряда конкретных моделей – предмет третьей части.

Цель учебной дисциплины состоит в формировании целостных знаний о методах принятия управленческих решений, максимально адаптированных к реалям российской действительности.

Основные задачи дисциплины:

- раскрыть основы технологии и процедур принятия и принятия управленческих решений;

- изучить методы принятия решений, в том числе оптимизационные, вероятностно-статистические, экспертные;

- дать представление о моделировании как методе теории принятия решений и анализе ряда конкретных моделей.

Основное внимание в дисциплине «Информационные ресурсы в менеджменте» уделяется практике принятия решений на основе моделей обеспечения качества.


  1. ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Выпускник по направлению 080200.62 Менеджмент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, производить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).
^ 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ПО ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ


4.1. Очная форма обучения – 4 года

Вид занятий

6 семестр

Аудиторные занятия:

50

лекции

16

лабораторные

34

Самостоятельная работа

50

^ Общая трудоемкость

100

Зачетные единицы всего

4

в т.ч. без экзамена

3

Вид итогового контроля

Экзамен



^ 4.2. Заочная форма обучения – 5 лет

Вид занятий

6 семестр

Аудиторные занятия:

14

лекции

6

лабораторные

8

Самостоятельная работа

86

^ Общая трудоемкость

100

Зачетные единицы всего

4

в т.ч. без экзамена

3

Вид итогового контроля

Экзамен



^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Количественное содержание тем дисциплины, час

Очная форма обучения – 4 года

№ п/п



Тема дисциплины

Количество часов на изучение


всего

в том числе

лекции

лабораторные

занятия

СРС

1

2

3

4

5

6


1

Введение в информационные ресурсы в менеджменте

12

2

4

6

2

Особенности передачи управленческой информации

16

2

6

8


3

Особенности осуществления управленческих коммуникаций

16

2

6

8

4

Инструменты управленческих коммуникаций

16

4

4

8

5

Достоинства и недостатки коммуникационного канала

16

2

6

8

6

Интернет как инструмент управленческих коммуникаций

12

2

4

6

7

Особенности работы с информационными ресурсами

12

2

4

6




Всего

100

16

34

50

Заочная форма обучения – 5 лет

№ п/п



Тема дисциплины

Количество часов на изучение


всего

в том числе

лекции

лабораторные

занятия

СРС

1

2

3

4

5

6


1

Введение в информационные ресурсы в менеджменте

12

2

-

10

2

Особенности передачи управленческой информации

16

-

2

14


3

Особенности осуществления управленческих коммуникаций

16

2

-

14

4

Инструменты управленческих коммуникаций

16

-

2

14

5

Достоинства и недостатки коммуникационного канала

16

2

-

14

6

Интернет как инструмент управленческих коммуникаций

12

-

2

10

7

Особенности работы с информационными ресурсами

12

-

-

12




Всего

100

6

8

86


^ 5.2. темы и их краткое содержание

№ п/п

Наименование
раздела дисциплины

Содержание раздела


1

Введение в информационные ресурсы в менеджменте

Основные понятия курса: менеджерские (управленческие) коммуникации (МК), канал сбыта, прямые и опосредованные МК, круг отсечения и др. Анализируется клиентская пирамида и обосновывается необходимость МК. Указываются необходимые условия продажи и соответствующая роль МК. Процесс МК анализируется по аналогии с передачей сигнала от источника через передатчик к рецепиенту. Материал иллюстрируется большим количеством примеров, в том числе из практики известных компаний (LG). Вопросы трансляции управленческой информации по некоторым коммуникационным каналам (public relations, выставки, конференции). Основная часть посвящена коммуникационным барьерам: дается понятие коммуникационного барьера, подробно разбираются механический барьер и барьер предрассудков, приводятся примеры. В качестве средства преодоления барьера предрассудков указывается на ребрендинг. Также кратко рассматриваются классическая модель 4P и модель продвижения товара AIDA.

2

Особенности передачи управленческой информации

Понятия информации, коммуникационного канала и искажения информации каналом. Анализируется построенная ранее схема трансляции управленческой информации клиенту. Рассматриваются некоторые аспекты проведения управленческих исследований, в том числе возможные ошибки. Указывается на существование каналов, действующих в обход барьеров клиента (рекомендации и мнение авторитета). B2B- и B2C-рынки и коммуникации на них: даются понятия B2B- и B2C-рынков, их деление на простые и сложные. Подробно анализируются различие поведений потребителей и различие коммуникационных каналов на каждом из рынков. Материал иллюстрируется большим количеством примеров из практики известных компаний (Apple, Microsoft, Silicone, Wrigley).


3

Особенности осуществления управленческих коммуникаций

Понятие мифа, описываются виды мифов, приводятся примеры мифов. Анализируется роль мифов в процессе управленческих коммуникаций. Описываются такие распространенные ошибки при осуществлении управленческих коммуникаций, как недофинансирование, неучет необходимости избыточных управленческих коммуникаций.

4

Инструменты управленческих коммуникаций

Проблемы управленческих коммуникаций, как учет действий конкурентов, применимость креатива в рекламе и измерение эффекта от управленческих коммуникаций. Реклама подробно анализируется с точки зрения охвата, возможности рассказать длинную историю, цены доступа, условий коммуникации. В лекции разбираются такие характеристики коммуникационного канала, как его незашумленность и возможность рассказать длинную историю. Рассматривается использование тизер-приемов, провокативной рекламы и вирусного маркетинга. Инструменты МК: реклама - указываются ее особенности, приводятся примеры брендов, использовавших провокативные рекламные компании. Экскурс в историю PR в США, где подробно и на примерах разбираются причины возникновения и необходимость управленческой работы с общественностью; указываются особенности современного PR, в том числе и в России.

5

Достоинства и недостатки коммуникационного канала

Анализ PR как коммуникационного канала с точки зрения его достоинств и недостатков, в том числе применительно к B2B-рынкам. Особое внимание уделяется использованию текстов на правах рекламы (адверториалов): дается понятие адверториала, обращается внимание на особенности адверториала в западных и российских изданиях. Анализ инструмента МК, как PR: на примере издательского бизнеса иллюстрируется противоположность интересов компании и журналиста, объясняется искажение информации в PR. Начинает рассматриваться Интернет как социальный феномен, его влияние на жизнь людей и общества. Материал лекции иллюстрируется примерами.

6

Интернет как инструмент управленческих коммуникаций

Особенности Интернета как социального феномена и как канала управленческой коммуникации, в том числе его анализу с точки зрения таких характеристик, как цена, охват и условия передачи информации. Анализ Интернета как канала управленческих коммуникаций с точки зрения характеристик мультимедийности и информации по требованию. Подробно рассматривается использование Интернета при небольшом рекламном бюджете. Анализируются возможности и ограничения использования таких нестандартных рекламных коммуникаций, как вирусный маркетинг и блоги. Материал лекции иллюстрируется примерами, в том числе из практики известных компаний (Apple)

7

Особенности работы с информационными ресурсами

Роли и характеристика таких инструментов управленческих коммуникаций (МК), как выставка, форум, директ-маркетинг. На конкретных примерах показываются особенности использования описываемых инструментов МК. Раскрываются секреты правильного выставочного стенда и успешного проведения выставки и форума. Принципы создания эффективных рекламных материалов. Рассказывается о стимулировании сбыта, поддержке в точках продаж, сервисном обслуживании, упаковке и незапланированном общении. Также анализируются важность для фирмы собственной базы данных клиентов, различные варианты создания такой базы данных.

^ 5.3. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Инновационный менеджмент




+

+




+

2

Информационные технологии в управлении персоналом







+

+

+

3

Управление проектами

+

+

+

+

+



^ 5.4. Планы лабораторных занятий
  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление проектами» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Cравнительный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Оценка бизнеса» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Производственный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Экономика и организация производства» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница