Задания для этапов




Скачать 91.28 Kb.
НазваниеЗадания для этапов
Дата публикации29.04.2013
Размер91.28 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
ПРАЗДНИК «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ»

Имя занятия: «Путешествие по Турграду».

Форма проведения: путешествие.

Класс, где проводится занятие: 6-й, возраст детей – 12 лет, 8-9 класс (14-15 лет) в качестве помощников педагога.
Цель: познакомить обучающихся с содержанием работы кружка «Юные туристы-спасатели».




Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о знаниях, умениях и навыках, необходимых туристам-спасателям;

  • начать формирование интереса к туристско-спортивной деятельности, профессии спасатель;

  • создать доброжелательную атмосферу общения педагога и обучающихся, повысить самооценку детей;

  • осуществить межпредметные связи с биологией, географией, ОБЖ, медициной, физической культурой;

  • расширить кругозор обучающихся.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;

  • развитие физической силы, ловкости, скорости, внимания, памяти, мышления, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности;

  • развитие навыков работы в группе;

  • саморазвитие личности педагога, повышение собственной квалификации.

Воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;


Методы:

практические: упражнения, самостоятельная работа.
Оборудование:

  1. Стол, скамейки для команд

  2. Секундомер

  3. Калькулятор

  4. Посуда

  5. Каша и чай (по возможности).

  6. Магнитофон и записи походных песен

  7. Скотч, булавки, ножницы

  8. Эмблемы для участников, жетоны для жеребьёвки

  9. Папки для этапов

  10. Клятва юного туриста

  11. Свидетельства юных туристов

  12. Грамоты для награждения
  13. Задания для этапов.

  14. Названия станций


План:

  1. Организационный момент

  2. Станционная игра

  3. Подведение итогов

  4. Награждение команд-победителей похвальными грамотами

  5. Вручение удостоверения юного туриста

  6. Рефлексия

Ход праздника.
Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Вступление:

В нашей школе со своими учениками я занимаюсь в кружке, который называется «Юные туристы-спасатели».

^ В. Кто такие туристы?

В. Кто такие спасатели?

Хорошо. Спасибо за ответы.

Сегодня я хочу поподробнее познакомить вас с тем, чем же занимаются туристы-спасатели. Показать вам, насколько интересный и разнообразный это вид деятельности и быть может, в будущем, вам тоже захочется прийти на занятия в наш кружок.

Я приглашаю вас в город «Турград», в котором можно узнать о том, какие знания, умения и навыки нужны настоящим туристам-спасателям и где они могут пригодиться им в жизни.

Путешествовать по его улицам мы будем двумя отрядами «Туристы» и «Спасатели». Результаты путешествия будем фиксировать на маршрутном листе в км. пройденного пути. А помогать на всём протяжении следования мне будут мои помощники – опытные туристы-спасатели.
^ Прежде чем мы отправимся в путь, давайте немного разомнёмся.

Улица «Разминка».

Задание: за 1 минуту

1 команде нужно назвать как можно больше качеств, которыми должны обладать туристы-спасатели.

2 команде – нужно назвать как можно больше умений, навыков, которыми должен обладать турист-спасатель

Оценка: 1 км. за каждое правильно названное слово.
^ Юным туристам-спасателям не обойтись без снаряжения. Давайте попробуем собраться в настоящий туристский поход.

Улица «Сборы в поход»

Оборудование: конверт, где нарисован рюкзак, и карточки с названиями различных предметов туристского снаряжения и предметов, непригодных для похода.

Задание: надо выбрать и положить в конверт карточки с названиями тех предметов, которые, по мнению команды, нужны им в походе

Оценка: 1 км. за каждый правильный ответ
^ Туристы не просто ходят в походы, они ещё тщательно изучают окружающую их природу.

В. А что можно изучить в природе? (растения, животных ….)

В. А зачем нам знания о растениях? (лекарственные, съедобные или ядовитые).

^ Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете растения своего родного края.

Улица «Зелёная»

Оборудование: гербарий дикорастущих растений, бланк для ответа, ручка.

Задание: участники определяют растения по гербарию. Контрольное время 2 минуты.

Оценка: 1 км. за каждый правильный ответ
^ В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Себе или своему товарищу.

Улица «Медицинская».

Оборудование: лист с заданием, бланк для ответов, ручка.

Задание: Команда получает лист с заданием, выполняет задание в течение 2 минут.

Оценка: 1 км. за каждый правильный ответ

^ Переулок «Бивак»

В. Что означает это слово? (место временного проживания, ночёвки туристов в природе)

В. Что делают туристы на биваке? (готовят пищу, разжигают костёр)

Повара: «Туристическая задачка».

Оборудование: лист с заданием, ручка.

Задание: Команда выполняет задание в течение 1 минуты.

В туристской группе 15 человек. Для варки любимой туристами манной каши норма крупы для одного едока – 50 граммов. Запланировано в походе четыре варки каши. Сколько манной крупы нужно взять в поход?

^ Оценка: 6 км.

Костровые:

Оборудование: лист с заданием.

Задание: Команда выполняет задание в течение 1 минуты.

Команде нужно сопоставить изображения разных типов туристских костров с их названиями.

Оценка: 1 км. за правильный ответ.
Не всегда путь туриста в походе лёгкий и гладкий. Часто на нём встречаются разные препятствия, которые нужно быстро и безопасно преодолеть. Вот перед вами одно из них.

^ Площадь «Болотная»

Оборудование: листы плотной бумаги.

Задание: переправа через болото по фашинкам

У каждого участника по 2 фашинки (листы картона или плотной бумаги) размером чуть больше ступни (подошвы обуви). Встав в шеренгу у черты старта, с интервалом друг от друга не менее метра, участники по команде судьи кладут перед собой на пол 1 фашинку, затем, стоя на ней, кладут вторую фашинку по направлению к финишу. Встав на неё второй ногой, первую фашинку поднимают, перекладывают вперёд, делают следующий шаг и т. Д. Как можно скорее достичь финиша – заступить обеими ногами за линию финиша. Кто выполнит задачу быстрее других, тот и победитель. Стоя на одной ноге при перекладывании фашинки нельзя второй ногой или рукой касаться болота. Запрещается передвигать фашинки по болоту скольжением. Каждую нужно брать рукой и переносить по воздуху. За нарушения – штрафные баллы.

Оценка: 1 место – 5 – км., 2 место - 3 км.
Юным туристам-спасателям, чтобы ориентироваться на местности, чувствовать себя уверенно и спокойно в незнакомой природной среде, следует развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Умению смотреть и запоминать увиденное надо учиться.

^ Давайте потренируем свою наблюдательность.

Улица «Наблюдательная»

Что ты видел?

Оборудование: на столе перед играющими 20 различных предметов (линейка, гвоздь, тетрадь, ручка, ножницы, компас и т. д.).

Задание: через 1-2 минуты предметы накрывают газетой, а ребятам предлагается вспомнить, что они видели.

^ Оценка: 1 км. за каждый правильно указанный предмет.

Что изменилось?

Задание: Участникам игры предлагается в течение 1 минуты внимательно посмотреть на 2-3 ребят, стоящих перед ними. Ребята уходят и возвращаются, изменив что-нибудь в своём облике. Играющим предлагается ответить письменно, какие изменения они заметили.

Оценка: 1 км. за каждое правильно названное изменение.
^ Туристы-спасатели должны хорошо ориентироваться на местности.

В. А что значит ориентироваться?

Ориентироваться на местности – значит определить свое положение по отношению к сторонам горизонта и окружающим предметам.

В. При помощи чего можно определить стороны горизонта?

Конечно, легче всего ориентироваться по компасу и карте, но юные туристы-спасатели должны уметь ориентироваться и по солнцу, и по часам, по звёздам, растительности и другим местным признакам.

^ Площадь «Карта»

Оборудование: разрезанная карта.

Задание собирать карту за 1 минуту.

Оценка:5 км.
Улица «Топографическая»

Оборудование: ручка, бланк для ответов.

Задание: необходимо вспомнить, зарисовать и подписать как можно больше условных топографических знаков за 2 минуты.

^ Оценка:1 км. за каждый правильный ответ.
Переулок «Ориентир»

Оборудование: карточки с заданием, ручка

Задание: ребятам даётся задание: определить стороны горизонта по местным предметам – деревьям, пням, муравейникам. Побеждает команда, точно указавшая стороны горизонта.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
^ Нередко туристам-спасателям приходится оказывать помощь людям, попавшим в сложную ситуацию. Сейчас и у нас возникла такая необходимость.

Улица «Спасательная»

Оборудование: 2 верёвки одинаковой длины. 2 контрольные линии.

Задание: необходимо спасти условно тонущего человека, бросив ему верёвку. Если игрок (тонущий) не сходя с места, сможет поймать конец веревки — значит, он спасен.

Оценка: 5 км. за удачный бросок с первой попытки.
Туристские путешествия продолжаются довольно длительное время. В этом случае нужно предупреждать любые трудности. Одной из них может быть изменение погоды. Как в походе можно предсказать улучшение или ухудшение погоды? В этом нам может помочь окружающая природа. Нужно только быть очень внимательным. Давайте попробуем предсказать погоду.

^ Улица «Метеорологическая»

Оборудование: карточки с признаками плохой и хорошей погоды.

Задание: ребятам предлагается распределить их на 2 группы.

Оценка: 1 км. за каждый правильный ответ.
^ Настало время сделать привал и подкрепить свои силы.

Переулок «Привал»

Оборудование: пронумерованные ёмкости с различными крупами, бланк для ответов, ручка.

Задание: ребятам предлагается написать их название. Время работы 1 минута.

Оценка: 1 км. за каждый правильный ответ.
Люди ходят в походы чаще всего группами. И нужно научиться общаться друг с другом, понимать и доверять. А вы – команда? Доверяете ли вы друг другу? Давайте проверим.

^ Улица «Психологическая»

Упражнение на доверие, умение работать в парах.
Заключительная часть

  1. Подведение итогов и вручение грамот за активное участие, вручение памятных сувениров;

  2. Вручение удостоверения «Юный турист»;

  3. Рефлексия (упражнение «Моё настроение»).

Ну что ж ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. В вашем обществе время пролетело незаметно. Я рада, что сегодня провела это занятие с вами. Всего доброго, спасибо за помощь. До свидания.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьев С., Коморин С., Тимонин А. Что делать с детьми в загородном лагере, Кострома, методический центр «вариант»,2002.

  2. Беккер, И. Л., Времена года, М., Творческий центр «Сфера», 2001.

  3. Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Атлас добровольного спасателя, первая медицинская помощь.

  4. Добкович В.В., Хамармер И. П.,Иппо Б. Б., Где провести выходной день, Лениздат, 1966.

  5. Балабанов, И. В., Узлы. Справочное издание, М. ,1998.

  6. Куприянов, Б. В., Рожков, М. И., Фришман, И. И., Организация и методика проведения игр с подростками. М., Гуманитарный издательский центр. 2001.

  7. Маслов, А. Г., Константинов, Ю. С., Грогов. И. А., Полевые туристские лагеря, М., Гуманитарный издательский центр, 1999.

  8. Организация и методика проведения игр с подростками. М., Гуманитарный издательский центр. 2001.

  9. Панфилов А. М., Организация и проведение полевой школьной экспедиции, М., Центр детско-юношеского туризма Российской Федерации, 1997.

  10. Ривкин Е. Ю., Организация туристической работы со школьниками. М., «Аркти», 2001.

  11. Туристская игротека. Под ред. Ю. С. Константинова. М., Гуманитарный издательский центр. 2000.

  12. Усыскин, Г. С., В классе, в парке, в лесу, Санкт – Петербург, 1992.

Похожие:

Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...
Задания для этапов iconСпецкурс «Базы данных» Семестровые задания
Решение заданий, использующих объекты базы данных, предполагает выполнение следующих этапов
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Задания для этапов iconПамятка для выпускников
Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают...
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального...
Настоящие рекомендации адресованы предметно-методическим комиссиям и должны служить руководством при составлении заданий для школьного...
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Задания для этапов iconАннотация научно-образовательного материала (ном)
«Светотехника», а также разработчикам новых светотехнических изделий, в которых в качестве источников света используются светодиоды,...
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Порядок и форма проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Задания для этапов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Всероссийской олимпиады школьников и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница