Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой край родной земля моя Алтайская!"




Скачать 126.82 Kb.
НазваниеУрок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой край родной земля моя Алтайская!"
Дата публикации24.04.2013
Размер126.82 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок

Соколова О.А. Патриотический урок «Мой край родной – земля моя Алтайская»

Патриотический урок "Мой край родной - земля моя Алтайская!"

Цель: создать условия для совершенствования лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся через овладение знаниями о предложении как синтаксической единице русского языка, развитие умений определять вид, структуру предложения, что будет способствовать воспитанию любви к языку, гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине.

^ Ход урока:

  1. Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка в необычной форме. О чем этот урок? Я думаю, в течение урока вы ответите на этот вопрос.

Учитель: Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной стране, родной земле! Из чего же вырастает эта Любовь? Любовь ко всему. Что умещается в словах – «РОДИНА», «ОТЧИЗНА», «ОТЕЧЕСТВО»? Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Но какая она у всех разная, многоликая, многогранная. У взрослого это чувство подобно большой реке, а у ребенка – это только маленький ручеек. Опыт жизни расширяет эти понятия до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, с этой отдаленной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна: свет отчего дома и тепло родного очага согревает человека и освещает его путь всю жизнь.

  1. Основная часть.

У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку под №1. Прочитайте задание. Работаем устно.

Карточка1. Задание: синтаксическая характеристика предложений.

  1. Есть много мест на белом свете,
    Есть Крым, Кавказ и Парагвай,
    Но сердцу дорог только этот–

Родной, красивый мой, Алтай!

2. Алтайский край – кусок земли,
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри,
Увидишь, он великолепен!

3. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить! (уч-ся Осетренко Юля)

Учитель: Эту любовь через года
Мы пронести смогли!
И для всех нас Алтайский край
Стал центром всей земли!

Нам здесь родиться повезло,
Сколько счастливых нас!
Дарим тебе, Алтай, тепло
Наших сердец и глаз!

^ Запись на доске. Задание: найдите односоставные предложения, определите вид.

Край, район, село родное!
Упаду в траву я на бегу!
Край родной! Недаром ты мне снишься.
^ Эти сны в мелодию переведу.
И поплывет мелодия простая,
Что через души их потоком излилась.
Здесь сердца стук и робкое дыханье.

И с родным краем пламенная связь!
Учитель: Как дорог мир! – На утренней заре.
Как сладостно услышать пенье птичье,
Родной простор в звенящем серебре.
Весь мир наполнен покоем и величьем!
Зачем живем?
Чтоб сердцем сохранить
Любовь, и мир, и дружбу на планете нашей,
Чтоб счастье из реки надежды пить
Неиссякаемою полной чашей.

- Итак, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы говорим о предложении. Какое оно может быть? (простое и сложное, восклицательное, повествовательное и т.д.) Послушайте и определите.

1. Золотая земля, вольной волюшки край,
Беловодье за камнем былинным. (пр., имен.,односост.)
Ой, недаром тебя так назвали, Алтай,–
Широко ты раскинул равнины!( БСП)


2. Здесь села в зеленых садах утопают,
За ними колхозные степи вдали. (БСП)
Люблю вас, родные просторы Алтая,
Раздольные степи сибирской земли!(прост., с обращением)

Карточка 2. Задание: назовите правило, объясняющее знаки препинания


Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным сущ. В И.п.
Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей!(БСП)

Учитель: откройте тетради, запишите число и выполните работу по карточке №3.

Карточка 3. Задание: работа с текстом.

1)выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

2) в предложении №12 найдите словосочетания со связью согласование и запишите их со связью управление.

3) среди предложений 14-17 выпишите предложения с однородными членами предложения.

Есть в Алтайском крае район – Павловский

1)Павловский район — муниципальное образование на севере Алтайского края.

2)Площадь — 2230 км². 3)Население 40,3 тысяч жителей (на 1 января 2011 года). 4)Образован в 1925 году.

5)Административный центр — село Павловск, расположенное в 59 км от Барнаула. 6)Общее количество населенных пунктов, входящих в Павловский район : 34.

7)По территории района протекает река Обь и её притоки Касмала и Барнаулка. 8)В районе находятся два ленточных бора — Касмалинский и Барнаульский. 9)В районе растут сосна, берёза, осина, тополь, ива. 10)Из зверей обитают — лиса, заяц, лось, белка, корсак, бурундук, барсук. 11)Из птиц — гусь, утка, голубь лесной. 12)В районе имеется картинная галерея, музей истории района и 6 мемориальных парков.

13) На территории района расположены краевые государственные учреждения: Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, Павловский психоневрологический интернат, Павловский детский санаторий.

14)Основное направление экономики — сельское хозяйство. 15)В районе расположены предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, лесозаготовке. 16)На территории района выделено 145 крестьянских (фермерских) хозяйства, в основном зернового направления, за ними закреплено 19,4 тыс. га угодий, из них 17,5 тыс. га пашни. 17)Значительные объёмы промышленной продукции в районе производятся следующими предприятиями: ОАО «Черемновский сахарный завод», ОАО «Павловский маслосырзавод», ОАО «Павловский ремонтный завод», АО «Каскад-П», ООО «Павловский хлебокомбинат», ГП «Павловский лесхоз», ЗАО Павловское «Ремтехпредприятие».

Учитель:

1. Люблю вас родные просторы Алтая!
Люблю посмотреть на высокую рожь.
Сибирь – моя родина, мать дорогая,
Да разве еще где такую найдешь!

2. Над нами светит солнца каравай,
В котором нив бескрайних сила.
Россией славится Алтай!
Алтаем славится Россия!

Велика и необъятна наша страна. Раскинулась от моря и до моря – шагай полжизни – всю не обойдешь! Богата земля наша: реки и горы, плодородные поля и густые леса, бесценные богатства: нефть, газ, уголь, руды… Но знаменита она, прежде всего, не своими размерами, не богатствами, скрытыми в недрах, а своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми. Ведь все эти земли и богатства собрали наши предки упорным трудом, отстояли кровью. Загляните в историю. Сколько раз враги и завистники покушались на нашу землю. Если силой взять не получалось – начинали сеять раздор, клеветать, а то и чернить нашу историю. Но жива и поныне славная Русская Земля!

На доске: Задание: найдите бессоюзное сложное предложение и охарактеризуйте его.

Великая Отечественная война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в этой войне, которая началась так трагически и закончилась Победой в сорок пятом? Ответ прост: деды и прадеды так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.

Учитель:

1. В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны!




Учитель: Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, гол назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней – бедный народ. Родина – это тропка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и маленькие деревеньки. Это имена людей. Это мои друзья, мои мама и папа. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

  1. Откуда начинается Россия?
    А может, начинается с крыльца?

Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца.

2. Россия, где она кончается?
Найти конец, чтоб клином свет!
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет!

Наше сердце здесь – в Алтайском крае, Павловском районе, в с.Колыванском – вот наша малая Родина!

Учитель: Родное село – частичка Алтая!
Растут здесь березки от края до края.
Колыванского нашего – красивее нет,
Хотя мы уж празднуем 300 лет!

Кем вы станете – неизвестно,
Ваши цели далеки!
Вы дружны, как ноты в песне,
И, как птицы, высоки!

Учитель: Задание: Письмо под диктовку с комментированием. (Орфографическая проверка)

Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь! Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым! Школа – это тоже детство, это тоже Родина!

Учитель:1. Алтай я называю Родиной своей,
А, Родина – мое село и школа!
И льется по просторам вольным,
Мелодия с истоков вальсом школьным!

Родная школа – нет тебя светлей, милей,
И за плечами 45-летний юбилей!
Она ждем вас в гости поскорей
На встречу добрых школьных друзей!

В этом году нашей школе вечер встречи выпускников! И все мы рады этому событию.

Песня об Алтае

Пред взором моим предстает весь Алтай,

Не зря «золотым» называют.

Просторен, прекрасен родимый мой край,

Его красота окрыляет.
Поля золотые: пшеница да рожь

Здесь зреют под солнцем все лето.

И пусть даже дождь и гроза, что не ждёшь,

Всё это любовью прогрето.
Леса и луга, горы, реки, пруды

И птицы земные щебечут.

И рыбы в прудах, и архары в горах,

Природа Алтая всех лечит!
Я в горы иду, но зачем? Просто так!

Ведь я же любуюсь ими.

Гора для меня ведь не просто пустяк,

Она величава – Богиня!
А предкам своим до земли поклонюсь,

«Спасибо» скажу за чудесный наш край.

Историей в семьдесят лет я горжусь,

Цвети! Процветай, наш Алтай! (уч-ся Рожкова Алена)
Рефлексия:

Учитель: В заключение урока я бы хотела, чтобы вы подвели итог:

  1. Что такое предложение?

  2. Какие типы и виды предложений вы знаете?

  3. Как отличить простое предложение от сложного?

Д/З: сочинение-миниатюра «Любимый сердцу уголок»

Учитель: Ребята, Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку!

Давайте бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы дети XXI века могли с гордостью сказать: Это мой Алтай! Я предлагаю вам посмотреть слайд- шоу http://yadi.sk/d/gxvpcMgi3a9-M и почувствовать гордость за свою Родину.

Список литературы:

  1. Разумовская М.М. учебник русского языка 8 класс, М.: Дрофа. 2010г.

  2. Разумовская М.М. учебник русского языка 9 класс, М.: Дрофа. 2011г.

  3. Internet-ресурсы

  4. Фотографии из личного архива

  5. Песни «Родная сторона»; «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай» сл. Бортасевич Б., муз. Иванова О.

  6. Стихи алтайских поэтов, учеников г. Бийска, с.Колыванского

  7. Материал по краеведению Соколовой О.А., Садирмековой М.А.

Приложение

Карточка1. Задание: синтаксическая характеристика предложений.



1. Алтайский край – кусок земли,
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри,
Увидишь, он великолепен!

2. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!

Карточка1. Задание: синтаксическая характеристика предложений.



1. Алтайский край – кусок земли,
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри,
Увидишь, он великолепен!

2. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!

Карточка1. Задание: синтаксическая характеристика предложений.



1. Алтайский край – кусок земли,
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри,
Увидишь, он великолепен!

2. И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!
Карточка 2. Задание: назовите правило, объясняющее знаки препинания

  1. Алтай – горных вершин искристый снег!
    Алтай – голубизна озер и рек!
    Алтай – зелень лесов и золото полей!
    Алтай – я называю Родиной своей!

Карточка 2. Задание: назовите правило, объясняющее знаки препинания

1.Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей.

Карточка 2. Задание: назовите правило, объясняющее знаки препинания

1.Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей.

Карточка 2. Задание: назовите правило, объясняющее знаки препинания

1.Алтай – горных вершин искристый снег!
Алтай – голубизна озер и рек!
Алтай – зелень лесов и золото полей!
Алтай – я называю Родиной своей.

Карточка 3. Задание: работа с текстом.

1)выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

2) в предложении №12 найдите словосочетания со связью согласование и запишите их со связью управление.

3) среди предложений 14-17 выпишите предложения с однородными членами предложения.

Есть в Алтайском крае район – Павловский

1)Па́вловский райо́н — муниципальное образование на севере Алтайского края.

2)Площадь — 2230 км². 3)Население 40,3 тысяч жителей (на 1 января 2011 года). 4)Образован в 1925 году.

5)Административный центр — село Павловск, расположенное в 59 км от Барнаула. 6)Общее количество населенных пунктов, входящих в Павловский район : 34.

7)По территории района протекает река Обь и её притоки Касмала и Барнаулка. 8)В районе находятся два ленточных бора — Касмалинский и Барнаульский. 9)В районе растут сосна, берёза, осина, тополь, ива. 10)Из зверей обитают — лиса, заяц, лось, белка, корсак, бурундук, барсук. 11)Из птиц — гусь, утка, голубь лесной. 12)В районе имеется картинная галерея, музей истории района и 6 мемориальных парков.

13) На территории района расположены краевые государственные учреждения: Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, Павловский психоневрологический интернат, Павловский детский санаторий.

14)Основное направление экономики — сельское хозяйство. 15)В районе расположены предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, лесозаготовке. 16)На территории района выделено 145 крестьянских (фермерских) хозяйства, в основном зернового направления, за ними закреплено 19,4 тыс. га угодий, из них 17,5 тыс. га пашни. 17)Значительные объёмы промышленной продукции в районе производятся следующими предприятиями: ОАО «Черемновский сахарный завод», ОАО «Павловский маслосырзавод», ОАО «Павловский ремонтный завод», АО «Каскад-П», ООО «Павловский хлебокомбинат», ГП «Павловский лесхоз», ЗАО Павловское «Ремтехпредприятие».


Похожие:

Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconКонкурс «Мой урок на тему русской культуры»
«Земля за великим лесом», так называли наш край переселенцы – славяне. «Край красот, земля природного богатства», так писал о Владимирской...
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconУрок старт «Мой край родной»
Познакомить учащихся с достопримечательностями нашего города, продолжить воспитание любви к родному краю
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" icon«Мой край задумчивый и нежный» (новые книги о крае) Информационно-библиографическое издание
Вашему вниманию предлагается третий выпуск информационно-библиографического издания «Мой край задумчивый и нежный» о новых краеведческих...
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconТема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»
Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности...
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconИмени маршала Советского Союза Н. И. Крылова «край мой – гордость моя!»
Ведущий 2: 7 декабря 1934 года образовался наш край, его юбилею мы и посвящаем сегодняшний вечер
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconТема: Родной край
Цель: закрепить понятия «страна», «Родина», родной край, уточнить понятия «под», «слева», «справа», «на»
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconПрограмма кружка по экологическому образованию тема: «мой край родной удивителен и неповторим…»
Методическое обеспечение и техническое оснащение занятий образовательной программы
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconПрограмма кружка для детей дошкольного возраста «Мой край родной»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconРазвлечение «Край родной земля уральская»
Звучит музыка «С чего начинается Родина» ( дети входят в зал, украшенный символами нашей области: флаг, герб, веточки рябины)
Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок \"Мой край родной земля моя Алтайская!\" iconМоё творчество тебе, родной край
Оборудование: символы Украины; фотовыставка самых ярких мест Донбасса; презентация Моё творчество тебе, родной край”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница