Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова




Скачать 134.87 Kb.
НазваниеДушина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова
Дата публикации21.04.2013
Размер134.87 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Тема: Океания.
Цели:

  • углубить и конкретизировать знания о взаимодействии суши и океана на примере образования островов в Океании;

  • осознание обучающимися важной мировоззренческой идеи целостности природы Земли, необходимости ее сохранения и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • рассмотреть особенности географического положения и раскрыть особенности природы Океании;

  • изучить причины своеобразия органического мира, состава населения этой островной области;

  • сформировать у учащихся представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании;

  • раскрыть роль ученых в исследованиях Океании;

  • продолжить формирование умения работать с картой, анализировать климатограммы;

  • развивать кругозор учащихся, интерес к учению.

Оборудование: карты атласа и контурные карты для 7 класса, презентация «Океания», учебник Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2009, компьютер, проектор, выход в сеть Интернет.

^ Тип урока: изучение нового материала.





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6




1

Организационный момент




Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.




1

2

^ Актуализация знаний

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=195&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fedu.kubannet.ru%2Fdlrstore%2F00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5%2Fobjects%2F02-3-6%2Faustralia.png


Сообщение учащимся темы урока. Вспоминаем основные теоретические понятия, необходимые для усвоения нового материала:

  • Что называют островом?

  • Что называют архипелагом?

  • Какие различают острова по происхождению?




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3

3

Изучение нового материала.

http://ostranah.ru/_lists/regions.php?id=7

1. Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия.

Найдите эти острова на физической карте мира (работа с атласом и настенной физической картой мира, короткая запись в тетради).

2. Состав Океании

Океания подразделяется на:

  • Меланезию – островная дуга на юго-западе Тихого океана, включающая о.Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Новая Каледония, Фиджи;

  • Микронезию – островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: острова Марианские, Каролинские, Маршалловы и Палау, а также частично заходящие в южное полушарие острова Гилберта. Все они расположены в пределах Тихоокеанской плиты;

  • Полинезию – островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии:^ Туамоту; Самоа. Общества о-ва и др.

Найдите эти составные части Океании в учебнике на стр. 139 рис. 78 и на карте в атласе. Сделайте короткую запись в тетради.

Короткая запись в тетрадях.

35










3. Географическое положение

  • Определите по картам атласа протяженность Океании с севера на юг (29 с. ш. от Гавайских о-в – до Новой Зеландии 53 ю. ш.) и с запада на восток (130 в. д. от Новой Гвинеи – до о.Пасхи 109 з. д.)

  • Запишите в тетрадях географическое положение Океании.

  • Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

Работа учащихся с картами атласа. Запись в тетради.










http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5&pos=48&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fserver2.bezfishki.net%2F2012%2F102012%2F04%2FD%2FDop%2F05%2FKorallovyj_atoll_Tetiaroa_7.jpg
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&profile=default&search=%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BB&fulltext=Search


4. Особенности природы – происхождение островов.
Большинство островов Океании имеют биогенное происхождение. Если верить легендам жителей Океании, то их не открыли, а «выудили» с океанского дна. Жители Океании были прекрасными мореходами и умелыми рыбаками: они вылавливали рыбу, и острова. Конечно, такие легенды свидетельствуют о том, что древние народы видели связь между происхождением островов и дном Тихого океана. Коралловое сооружение образуется из известняковых частей, в которых жили полипы. Вместе эти сооружения образуют форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну (водоём). Такое сооружение называется АТОЛЛ.
















^ Природа – особенности климата

Само название Океания свидетельствует о том, что океан играет решающую роль в формировании климата.

По климатической карте определите, в каких климатических поясах она располагается и запишите в тетрадях. (в субтропиках, тропиках и экваториальных широтах).

По климатической диаграмме определите особенности климата (Круглый год жарко и влажно: tи= 21°С, tя=22°С, осадки 3140 мм).

Работа с картой атласа. Запись в тетради.










http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana 5я серия

^ Растительный мир:

Кокосовая пальма: распространение происходит морским путем по островам Тихого океана. Кокосовые орехи водонепроницаемы и свободно держатся на воде. Всхожесть плодов сохраняется в морской воде до 110 дней. За это время они могут проплыть до 3000 миль.

Новозеландская сосна - ка́ури, или Ага́тис ю́жный - это один из древнейших видов хвойных деревьев, переживший динозавров и встречавшийся уже во время юрского периода (примерно 150 миллионов лет назад).

Кодиеум пестролистный, кротон – комнатное растение родом из Меланезии.

Циатея арборея – самый крупный папоротник в мире, высотой до 20 м и с листьями по 3 м.

^ Животный мир:

Киви – птица, имеющая самые маленькие (выродившиеся) крылья.

Такахе, бескрылая султанка – нелетающая редкая птица до 60 см в высоту.

Какапо – совиный попугай – единственный в мире нелетающий попугай.

Гаттерия – самое древнее пресмыкающееся (представители этого рода жили на Земле 250 млн. лет назад) с самой низкой температурой тела +11°С.

Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах ее крыльев достигает 26 – 28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.













http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana 2я серия

5. Население Океании:

10 млн. человек,

из которых 0,3 млн. человек – в Микронезии

5 млн. человек – в Меланезии

4,5 млн. человек – в Полинезии.

Представлено население :

  • коренные народы

  • пришлое – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки

  • самые различные группы смешанного происхождения.

Меланезийцы

Папуасы

– группа народов, коренное население Западной Меланезии, говорят на папуасских языках. (о.Новая Гвинея).

 Микронезийцы и полинезийцы

– коренное население Микронезии и Полинезии (западная и центральная часть Океании). Говорят на местных языках.

^ Маори

  • полинезийский народ в Новой Зеландии, язык – маорийский.

Хозяйственная деятельность

Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?

  • морские промыслы;

  • плантации кокосовой пальмы, какао, каучуконосов и кофе;

  • овцеводство;

  • туризм.
















^ Страны Океании.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

Привести примеры стран Океании с их столицами и показать их на карте.

Работа с картами атласа и записи в тетрадях.











http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F&pos=4&uinfo=sw-1263-sh-685-fw-1038-fh-479-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Figo.3dn.ru%2F_ph%2F6%2F5559911.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%83%D1%80%20%D1%85%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BB%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fimg11.nnm.ru%2Ff%2F1%2F5%2F1%2F1%2Fd60d1d1455cabd8f412c50e9d75_prev.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=195&noreask=1&source=wiz


6. Исследователи Океании: сообщение учащихся.

Изучению коренных жителей Океании посвятил свою жизнь Н.Н.Миклухо-Маклай .

^ Тур Хейердал

- 1947 г. плавание на плоту Кон-Тики. Выдающийся ученый, известный этнограф совершил плавание от берегов Перу до островов Полинезии.

Сообщения учащихся.




4

Закрепление







^ Учащиеся составляют в тетрадях кроссворд по теме из 5 вопросов.

5

5

Домашнее задание





  • § 30,

  • Стр. 142 творческое задание 4 или 5

  • Подготовится к самостоятельной работе по теме «Австралия и Океания»

Запись домашнего задания в дневники


1



Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.

^ 2. Актуализация знаний

Сообщение учащимся темы урока. Вспоминаем основные теоретические понятия, необходимые для усвоения нового материала:

  • Что называют островом?

  • Что называют архипелагом?

  • Какие различают острова по происхождению?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

^ 3. Изучение нового материала.

План урока

  1. Понятие об Океании.

  2. Состав Океании.

  3. Географическое положение.

  4. Особенности природы.

  5. Народы и страны.

  6. Исследователи Океании.

1. Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия.

Найдите эти острова на физической карте мира (работа с атласом и настенной физической картой мира, короткая запись в тетради).

2. Состав Океании

Океания подразделяется на:

  • Меланезию – островная дуга на юго-западе Тихого океана, включающая о.Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Новая Каледония, Фиджи;

  • Микронезию – островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: острова Марианские, Каролинские, Маршалловы и Палау, а также частично заходящие в южное полушарие острова Гилберта. Все они расположены в пределах Тихоокеанской плиты;

  • Полинезию – островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии: Туамоту; Самоа. Общества о-ва и др.

Найдите эти составные части Океании в учебнике на стр. 139 рис. 78 и на карте в атласе. Сделайте короткую запись в тетради.

3. Географическое положение

  • Определите по картам атласа протяженность Океании с севера на юг (29 с. ш. от Гавайских о-в – до Новой Зеландии 53 ю. ш.) и с запада на восток (130 в. д. от Новой Гвинеи – до о.Пасхи 109 з. д.)

  • Запишите в тетрадях географическое положение Океании.

  • Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

4. Особенности природы – происхождение островов.
Большинство островов Океании имеют биогенное происхождение. Если верить легендам жителей Океании, то их не открыли, а «выудили» с океанского дна. Жители Океании были прекрасными мореходами и умелыми рыбаками: они вылавливали рыбу, и острова. Конечно, такие легенды свидетельствуют о том, что древние народы видели связь между происхождением островов и дном Тихого океана. Коралловое сооружение образуется из известняковых частей, в которых жили полипы. Вместе эти сооружения образуют форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну (водоём). Такое сооружение называется АТОЛЛ.

^ Природа – особенности климата

Само название Океания свидетельствует о том, что океан играет решающую роль в формировании климата.

По климатической карте определите, в каких климатических поясах она располагается и запишите в тетрадях. (в субтропиках, тропиках и экваториальных широтах).

По климатической диаграмме определите особенности климата (Круглый год жарко и влажно: tи= 21°С, tя=22°С, осадки 3140 мм).

^ Растительный мир:

Кокосовая пальма: распространение происходит морским путем по островам Тихого океана. Кокосовые орехи водонепроницаемы и свободно держатся на воде. Всхожесть плодов сохраняется в морской воде до 110 дней. За это время они могут проплыть до 3000 миль.

Новозеландская сосна - ка́ури, или Ага́тис ю́жный - это один из древнейших видов хвойных деревьев, переживший динозавров и встречавшийся уже во время юрского периода (примерно 150 миллионов лет назад).

Кодиеум пестролистный, кротон – комнатное растение родом из Меланезии.

Циатея арборея – самый крупный папоротник в мире, высотой до 20 м и с листьями по 3 м.

^ Животный мир:

Киви – птица, имеющая самые маленькие (выродившиеся) крылья.

Такахе, бескрылая султанка – нелетающая редкая птица до 60 см в высоту.

Какапо – совиный попугай – единственный в мире нелетающий попугай.

Гаттерия – самое древнее пресмыкающееся (представители этого рода жили на Земле 250 млн. лет назад) с самой низкой температурой тела +11°С.

Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах ее крыльев достигает 26 – 28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.

5. Население Океании:

10 млн. человек,

из которых 0,3 млн. человек – в Микронезии

5 млн. человек – в Меланезии

4,5 млн. человек – в Полинезии.

Представлено население :

  • коренные народы

  • пришлое – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки

  • самые различные группы смешанного происхождения.

Меланезийцы

Папуасы

– группа народов, коренное население Западной Меланезии, говорят на папуасских языках. (о.Новая Гвинея).

 Микронезийцы и полинезийцы

– коренное население Микронезии и Полинезии (западная и центральная часть Океании). Говорят на местных языках.

^ Маори

  • полинезийский народ в Новой Зеландии, язык – маорийский.

Хозяйственная деятельность

Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?

  • морские промыслы;

  • плантации кокосовой пальмы, какао, каучуконосов и кофе;

  • овцеводство;

  • туризм.

Страны Океании.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.

Привести примеры стран Океании с их столицами и показать их на карте.

6. Исследователи Океании: сообщение учащихся.

Изучению коренных жителей Океании посвятил свою жизнь Н.Н.Миклухо-Маклай .

^ Тур Хейердал

- 1947 г. плавание на плоту Кон-Тики. Выдающийся ученый, известный этнограф совершил плавание от берегов Перу до островов Полинезии.

4. Закрепление

Учащиеся составляют в тетрадях кроссворд по теме из 5 вопросов.

5. Домашнее задание

  • § 30,

  • Стр. 142 творческое задание 4 или 5

  • Подготовится к самостоятельной работе по теме «Австралия и Океания»

Дополнительный материал по теме:

  1. http://ekranka.tv/video/tainy-tihogo-okeana

  • 5я серия «Тайны Тихого океана»- «Странные острова» о редких растениях и животных Океании;

  • 4я серия «Тайны Тихого океана»-«Океан вулканов» подводный вулкан Кавачи;

  • 3я серия- «Бескрайняя синева»;

  • 2я серия -«Переселенцы»;

  • 1я серия -«Океан островов»;

  • 6я серия- «Хрупкий рай»

  1. http://ostranah.ru/_lists/regions.php?id=7 информация о странах

  2. http://pochemuchca.ru/poshemu.html все ответы на детские вопросы

  3. http://pochemuchca.ru/interes/aborigen.html оружие аборигенов

Похожие:

Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова icon-
География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,...
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconРабочая программа по учебному курсу «География: материки, океаны, народы и страны» в 7 классе
Разработана в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по географии (базовый уровень). Составитель Сиротин...
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова icon7 класс Учитель географии
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География. Материки и океаны....
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconКоринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
...
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconКоринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
...
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconПояснительная записка статус документа
Герасимова Т. П. «Начальный курс географии», 6 класс; Душина И. В. «География материков и океанов», 7 класс
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconСписки учебно-методического обеспечения
География России. 8-9 класс. По учебнику Дронова В. П., Бариновой И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2006
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconДушина И. В. География материков и океанов. Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 7-ого класса составлена на основе следующих документов
Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В. П. Дронова iconВариант частичного использования учебника для 6 класса география...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница