Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)».




Скачать 43.48 Kb.
НазваниеУрок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)».
Дата публикации14.04.2013
Размер43.48 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Открытый урок по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска.

Свист Ирина Алексеевна, учитель начальных классов.

Пояснительная записка.

Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)».

Особой задачей урока является формирование умения анализировать образец изделия. Основной вид опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта.

На уроке отрабатываются навыки безопасной работы с инструментами (клей, ножницы) и умение организовывать рабочее место.

Тема. ^ Составление композиции из бумаги на тему «Весна».

Цель: совершенствовать приёмы работы с бумагой, клеем и ножницами.

Задачи: образовательная:

формировать умение анализировать образец изделия;
коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать целенаправленное внимание, пространственную

ориентировку, мелкие движения кистей и пальцев рук;
воспитательная:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение видеть прекрасное,

стремление создавать его.
Оборудование: увеличенный образец изделия, предметная инструкционная карта, листы белой и голубой бумаги с наклеенным стволом берёзки, бумажные полоски серого и оранжевого цвета, квадратики коричневого и оранжевого цвета, фигурки скворца, ножницы, клей, подкладные доски, салфетки, коробки для обрезков бумаги.

Ход урока.

^ I. Организация начала урока.
II. Краткая беседа о весне, подводящая к теме.

-Послушайте, дети, внимательно загадку и отгадайте её.

«Это что за гостья

К нам пришла, друзья?

Бросила из горсти

В рощу соловья,

Огоньки тюльпанов

По степи зажгла

Всем она желанна,

Всем она мила».

(Весна.)
-Почему вы считаете, что это весна?

(Весной прилетают птицы, расцветают тюльпаны.)

-Что ещё происходит в природе весной? Что мы наблюдали во время экскурсий?

(Стало тепло, ярче светит солнышко, появилась зелёная травка, на деревьях распускаются душистые листочки и т.д.)

-Правильно, дети, сейчас полным ходом идёт весна. И для всех она желанная гостья, все рады весне: люди, животные, птицы. Это самое прекрасное время года - утро года.
^ III. Сообщение темы урока.

-Вот и мы сегодня на уроке выполним аппликацию из бумаги на тему «Весна».

Вот такую.

(Вывешивается увеличенный образец аппликации.)
^ IV. Ориентировка в задании.

Анализ образца.

-Посмотрите, дети, внимательно на образец и назовите предметы, изображённые на аппликации, где они расположены.

-Укажите геометрические фигуры, составляющие эти предметы, их цвет.

(Дети перечисляют предметы, указывая их положение на листе, цвет и форму деталей).

-Какое небо бывает весной в солнечную погоду?

(Голубое, голубое.)

-Поэтому мы свою работу выполним на голубом фоне.
^ V. Повторение ТБ.

-Посмотрите и скажите, чем будем пользоваться на уроке?

(Ножницами, клеем, салфетками, подкладной доской, бумагой.)

-Расскажите, как правильно пользоваться ножницами и клеем.
Физпауза.

-Прежде, чем начать работу, выполним упражнения для разминки рук.

1. Сгибание кисти в кулак и разгибание двумя руками одновременно, в позе супинации и пронации.

2. Супинация и пронация кисти (медленно, быстро).

3. Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.

4. Разведение и сведение пальцев.

5. «Погреем ручки».
^ VI. Составление предварительного плана работы с помощью предметной карты.

(Убирается большой образец. Выставляется уменьшенный.)

-Дети, мы рассмотрели увеличенный образец аппликации, а выполнять будем вот такую уменьшенную работу.

-Во время работы будем пользоваться предметной картой.

-Составим по карте план работы.

(Поочерёдно вывешивается таблица, где отражены основные этапы выполнения аппликации - порядок действий и операций.)
^ VII. Выполнение аппликации.

-Начнём работу над аппликацией.

1) - Возьмите лист белой бумаги и положите слева на подкладную доску. А теперь возьмите голубой лист с берёзкой и положите его на белый лист. Это голубой фон.

Наклейте его.

2) -Посмотрите внимательно на карту, что будем делать дальше?

(На стволе берёзки скворечник, на ветке сидит скворушка.)

-Выполните заготовки для скворечника.

(Из полоски серого цвета и квадратика коричневого цвета.)

-Вначале посмотрим на карту как из полосы бумаги сделать прямоугольник?

-Как из квадрата сделать треугольник?

-Возьмите остальные детали скворечника и поместите их на место.

-Пользуйтесь картой.

3) -Посмотрим на следующую таблицу карты. Что нового появилось?

(Солнышко.)

-Как из квадрата получить круг?

-Что ещё надо заготовить для солнышка?

(Лучики.)

-На парте остались веточки. Пусть полежат. Берёзку ещё не обогрело солнышко и листочки не раскрылись.
Физпауза.

1. И.п. - руки на пояс.

Лечь грудью на парту. Выпрямиться и локти отвести назад.

2. И.п. - локти прижаты к туловищу, кисти сжатые в кулаки, лежат на краю парты.

Резко разжать пальцы.

Медленно сжать в кулак.

3. И.п. - руки на стуле.

Прогнуться назад.

Вернуться в И.п.
-Смотрите на карту и в нужной последовательности наклеивайте все детали.

(По окончании данной работы предлагается послушать четверостишие о весне.)

«У красы - берёзки

Платье серебрится

У красы - берёзки

Зелены косицы».

-Пора и нам, дети, на наших берёзках развесить зелёные косички.
VIII. Составление отчёта о проделанной работе.

-Скажите, какое изделие мы изготовили?

(Аппликация «Весна».)

-Из чего выполнили работу?

(Из бумаги.)

-Посмотрите ещё раз на карту и расскажите, в какой последовательности выполняли работу.
IX. Выставка работ.
X. Подведение итогов.

XI. Уборка рабочего места.

Похожие:

Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconРабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской...
По трудовому обучению специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconИспользование информационно – коммуникационных технологий (икт) в...
Учитель дефектолог класса – группы (для детей со сложными дефектами) высшей квалификационной категории специальной (коррекционной)...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconОбщеобразовательной школы интерната VIII вида №19
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconУрока: Образовательная
Урок естествознания (животные) в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (по программе И. М. Бгажноковой)
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconУтверждаю” Директор школы – интерната
Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconМетодическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной)...
Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconО. Г. Медведева мкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Автор составитель: О. Г. Медведева, воспитатель мкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Итатской...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconА. А. Рейнгардт
Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казённого учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...
Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, раздел «Работа с бумагой (Аппликация)». iconВоспитательная система специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница