Тема урока: Рождение новой европейской науки




Скачать 37.79 Kb.
НазваниеТема урока: Рождение новой европейской науки
Дата публикации10.04.2013
Размер37.79 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ учителя истории МКОУ Лысовской СОШ Ляковой Л.Н.

ТЕМА УРОКА: Рождение новой европейской науки.

Цель и задача урока:

Напомнить учащимся, какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху средневековья и как повлияли Великие Географические открытия на изменение представлений о мире;

Формировать представление о достижениях науки раннего Нового времени; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи при выяснении вопроса о последствиях развития науки; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; готовить сообщения, представлять результаты своей деятельности;

На примере жизни и деятельности учёных воспитывать мужество, волю, стремление отстаивать свои взгляды.

Оборудование: портреты: Н.Коперника, Дж. Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона, У.Гарвея, Ф.Бекона, Р.Декрта, Д.Локка, таблица «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на мир и общество», CD «Школа Кирилла и Мефодия. Новое время».

План урока:

1. Рождение новой науки.

2. Взгляды на Вселенную Н. Коперника, Дж.Бруно, Галилея.

3. Взгляд И.Ньютона на формирование новой картины мира.

4. Научные открытия У.Гарвея.

5. Философы нового времени: Ф.Бекон, Р.Декарт, Д.Локк.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Приветствие.

I АОЗ.

Проверка домашнего задания

IIФНЗ.

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с эпохой Возрождения, а именно с научными знаниями XVII-XVIII вв. Но для начала давайте в вами вернёмся в Средневековье и вспомним, какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху Средневековья?

- Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV- XVI вв. повлияли на изменение представлений о мире?

- Как вы думаете, какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

2. Рождение новой европейской науки.

Введение в тему урока:

Вы правы, в эпоху Средневековья показателем истинности знаний служило их соответствие Священному писанию и сочинениям учёных Античности. Обмирщение сознания, возникающее в эпоху Возрождения, приводит к постепенному изменению отношения к старым представлениям о мире. Делаются попытки разумного объяснения явлений природы, основанные на наблюдениях и опыте.

Таким образом, эпоха Возрождения и провозглашение ею величия человека, его разума подготовили рождение новой европейской науки.

Сегодня на уроке мы с вами увидим, как же развивается наука в эту нелегкую пору.

На протяжении урока вы будете заполнять таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество».

Учёные и мыслители

Страна

Основные идеи, открытия.

Влияние на формирования взглядов на мир













А в конце урока ответим на вопрос: (вопрос записан на доске)

- Какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

А) Взгляды на Вселенную Коперника, Бруно, Галилея.

«Он подрывал фундамент веры», Сообщение о деятельности Коперника.

На доске проецируется изображение портрета Коперника, система Птолемея и Коперника).

Заполнение граф таблицы.

- работа с учебником ст. 81.

Беседа по прочитанному:

Скажите, как вы думаете, внёс -ли Джордано Бруно что- то новое в представления человечества о строении Вселенной?

Как вы думаете, в чём состоял его подвиг?

Заполнение таблицы.

Слово учителя:

Наглядное подтверждение открытий Коперника и Бруно сделал Галилео Галилей. С помощью изобретённого им телескопа он открыл наличие спутников Юпитера, гор на Луне, пятен на Солнце. Это наносило существенный удар по взглядам на солнце. Как и другие учёные, Галилео Галилей подвергся преследованиям со стороны католической церкви. Суд инквизиции, угрожая пытками, заставил учёного подписать отречение от своих взглядов. Именно ему принадлежит высказывание: «И всё таки она вертится!».

Работа с учебником стр. 82- 83.

Найдите на стр. 82-83- историю возникновения этих слов. Как вы думаете, в каких случаях можно употреблять эти слова в наши дни?

Заполнение таблицы.

Слово учителя:

Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, это имена людей, учёных, которые ценой своей жизни несли знания в мир раннего нового времени.

Лишь в XX веке Папа Римский Иоганн Павел II от имени католической церкви принёс извинения за деятельность инквизиции, по отношению к учёным.

Б) Вклад И. Ньютона в формирование новой картины мира.

Деятельность инквизиции не смогла остановить развитие науки. Огромный вклад в формирование научный картины мира внёс английский учёный Исаак Ньютон.

Сообщение учащихся о деятельности И.Ньютона, или работа с учебником.

Заполнение таблицы.

Слово учителя:

По некоторым сведениям, во время Великого посольства русский царь ПетрI специально ездил в Англию для встречи с Ньютоном.

В) Научные открытия У.Гарвея.

Самостоятельная работа с учебником стр. 84-85.

Заполнение таблицы.

Проверка таблицы.

Г) Философы Нового времени: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Д.Локк.

Сообщение учащихся о деятельности Д.Локка.

Заполнение таблицы.

Самостоятельное ознакомление с деятельностью Френсиса Бэкона и Рэне Декарта с помощью учебника (можно использовать дополнительный материал), заполнение таблицы.

Закрепление пройденного материала:

Изменилось – ли представление о строении Вселенной в период раннего Нового времени?

Какие события повлияли на развитие науки в это время?

Какие учёные внесли свой вклад в развитие науки в эпоху Раннего Нового времени?

Какие из сформировавшихся к XVIII веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

Итог урока:

В XVI- XVIII веках происходит бурное развитие науки, прежде всего, всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учёными Нового времени, носят всеобщий характер. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта и теории.

Похожие:

Тема урока: Рождение новой европейской науки iconТема урока «Хлопчатобумажные и льняные ткани»
Дидактическая цель данного урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconКонспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема: «Давайте познакомимся»
Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Тундра»
Цели урока: Познакомить учащихся с новой природной зоной нашей страны: с её географическим положением, климатическими условиями,...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconТема урока
Познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова; расширять представления об особенностях жанра
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рождение новой планеты»
...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconКонспект урока по истории России 11 класс Тема: «Новая экономическая политика»
Познакомиться с Новой экономической политики, ее причинами, сущностью и результатами
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconПрограмма «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных»
Цели урока: Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе,...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconТема урока: «Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Gimp»
Оснащение урока: проектор, пк, локальная сеть, программа Gimp, раздаточный материал: теоретический материал для восприятия новой,...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconТема урока Интегрирование по Тип урока
Знаете ли вы, что еще в 13 веке один из математиков сказал, «Математика одна из всех наук, полезная и необходимая для них. Без математики...
Тема урока: Рождение новой европейской науки iconО сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Российской Федерации (далее — государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница