Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




Скачать 303.36 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/2
Дата публикации03.04.2013
Размер303.36 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > География > Программа
  1   2




Муниципального общеобразовательного учреждения «Бугровская средняя

общеобразовательная школа»

п.Бугры

на 2010 -2015 г.г.

п. Бугры

2011 год
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1. Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Ленинградской области.
^ 2. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании»; Программой развития образования Ленинградской области.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
^ 3. Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
^ 4. Основные задачи программы   на 2011-2015 годы является:
А). Обеспечение качественного образования на основе дальнейшего развития вариативности образовательных программ и информатизации образования

Б). Развитие здоровьесберегающей образовательной среды и форм организации учебного процесса в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, современными задачами развития образования, региональным заказом, направлениями инновационной деятельности.

В). Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, через усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование патриотичной, социально-активной личности; формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

Г). Развитие кадрового потенциала школы на основе повышения квалификации педагогических кадров, стимулирования творческой профессиональной активности учителя и создание возможностей для профессиональной подготовки педагогов нового поколения.

5. Работа по дальнейшей реализации стратегической цели и задач в рамках Программы развития школы на 2011-2015 годы будет корректироваться по мере внедрения новых условий модернизации российского образования и обновления программных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях.  

Для отслеживания эффективности выполнения Программы развития школы на 2011-2015 годы  будут использованы показатели и индикаторы долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011- 2015 годы»
^ 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
^ 7. Источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.
8. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

^ II. Информационная справка
2.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области.

^ 2.2. Юридический (фактический) адрес: 188660, Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Бугры, улица Полевая, дом 3.

Сайт школы:____________ e-mail____________________________

2.3. Учредитель: Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

^ 2.4. Количество обучающихся: 381 чел.
Характеристика контингента учащихся

Начальная школа – 182 учащихся – 9 классов;

Основная школа – 174 учащихся – 9 классов;

Старшая школа – 25 человек – 1 класс.
^ 2.5. Сведения о педагогических кадрах – 39 чел.
Характеристика кадрового состава




Русского языка и литературы

Истории

Информатики

Физики

Математики

Химии

Географии

Биологии

Англ.языка

Музыки

Изобразительного искусства

Физической культуры

Трудового обучения

Преподавателей ОБЖ

Начальных классов

Другие пед. работники

Всего педагогов: 39

3

2

1

2

3

1

2

1

3

1

1

2

3

1

7

6

Образование

Высшее

3

2

1

2

3

1

1/1

1

3

1

1

2

3

1

5

5

Среднее спец.











































2

1

^ Образование педагогических работников


Квалификация категории педагогических работников


Педагогический стаж работников


Возрастной состав педагогических работников


^ 2.6. Управление школой

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органом самоуправления школы являются:

- Педагогический Совет,

- Управляющий Совет.
^ 2.7. Учебно-материальная база школы.

Школа располагается в типовом школьном здании по адресу: п. Бугры, ул. Полевая 3. Рабочая мощность здания – 625 человек. Спортивный зал – 166 кв.м.

Актовый (концертный зал) – 138 кв.м. Общее количество кабинетов – 21.

Компьютерный класс, подключен к сети Интернет.

Школьные мастерские – 1 кабинет. Столовая – 100 посадочных мест. Библиотека, медицинский кабинет.

Земельный участок площадью 2,03 га.

Во многих кабинетах школы есть телевизоры, аудио- и видеотехника. Компьютерной техникой оснащены кабинеты директора, заместителей директора, начальных классов, музыки. В школьных мастерских есть все необходимое оборудование для уроков. В школе идет обновление: в кабинетах меняются двери, мебель, окна, в рекреациях создаются «зеленые уголки».

Пришкольная территория имеет ограждение, озеленена, обустроены газоны и игровые площадки.
^ 2.8. Характеристика образовательных программ.

Школа реализует основные общеобразовательные программы:

I ступень – общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

II ступень – общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

III ступень – общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
^ 2.9. Характеристика основных результатов школы


2.10. Результаты государственной итоговой аттестации


Год

Класс

Кол-во уч-ся

Число уч-ся, сдавших экзамен в щадящем режиме

Кол-во уч-ся, получивших аттестат особого образца (отличники за 9 кл.)

Число «серебряных» медалистов в 11 кл.

Число «золотых» медалистов в 11 кл.

2007-2008

9

39

-

4

-

-

11

14

-

-

1

-

2008-2009

9

2

1

-

-

-

11

20

2

-

1

-

2009-2010

9

44

-

1

-

-

11

28

-

-

3

-


^ Характеристика поступления в ВУЗы



III. Проблемный анализ состояния школы.
Особенностями микрорайона, в котором расположена школа, являются: наличие малообеспеченного населения, недостаток культурно-просветительных учреждений. Анализ контингента показывает, что в школе обучаются дети, отличающиеся друг от друга по своему социальному, интеллектуальному и физическому развитию. В последнее время увеличилось число детей-мигрантов, детей, воспитывающихся в неполных семьях.
^ 3.1. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство;

  • родители учащихся (законные представители);

  • учащиеся;

  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы» (НОИ «Наша новая школа»).

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве приоритетных, определяет следующие направления модернизации школьного образования.

  1. Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

  2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио.

  3. Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей.

  4. Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями все социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие.

  5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

  • внеурочную деятельность детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные условия для успешной учебы, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и профессиональную подготовку;

  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.
  1   2

Похожие:

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной...
Программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №9 имени И. Ф. Учаева
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В 2012 году деятельность образовательного учреждения была направлена в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации...
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconК докладу «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа' 
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница